1967 г. Сжечь Школу!
Заветной мечтой для меня и моего школьного друга Коли Пилясова была - сжечь школу. Она появилась у нас практически на второй день учебы в первом классе. В самый первый день школа обидела нас до глубины души. Мы с Колькой жили в одном доме, дружили уже два года, а подлый учительский комитет поместил нас в разные классы. Моя мать, естественно, пошла к директору школы с просьбою, чтобы нас поместили в один класс. А ей ответили, что это не педагогично, так как дети, которые дружат и живут по соседству, вместе хулиганят и проказничают на уроках больше, чем поодиночке. И, вообще, всегда держаться вместе. А чтобы властвовать учителям, надо разделять детей, вот нас и разделили. Классы специально подбираются так, чтобы в них были дети из разных домов.
И видимо это явилось причиной нашей лютой ненависти к школе.
Сжечь ее, падлу! Вот о чем мы, сорванцы, мечтали. Но это были не какие-то ребяческие отвлеченные мечтания. Мы всяческими способами пытались воплотить свою мечту. Читая приключенческие книжки (а к моменту поступления в школу, я бегло читал любые тексты) типа Стивенсона и Фенимора Купера, где описывались всякие разбойничьи и пиратские приемы и уловки, я пытался их осуществить на практике.
В принципе мы понимали, что сжечь школу просто – налил керосина, накидал бумаги и гори, гори, ясно, чтобы не погасло… Но! Главное было – не попасться. Мы понимали, что настоящий преступник, не тот, кто совершает преступления, а кто не попадается. Вот в этом была главная загвоздка. Остаться непойманными!
Мы экспериментировали со свечками, шнурком и стаканом керосина и, слава Богу, что мы были еще малы, слабы и глупы и у нас ничего толкового не получалось. А то бы – прощай школа (точно бы сгорела) – здравствуй КМП (для тех, кто не помнит – Колония Малолетних Преступников, теперь такого термина уже нет, хотя слово Колония осталось).
Помню, что мы обжигали руки, школьная форма прованивала гарью и керосином. Мать ругала меня на чем свет стоит, причем я ей откровенно говорил, что мы готовимся спалить школу, но она, видимо, всерьез этого не воспринимала и относила мои слова к числу детских фантазий. Она явно недопонимала к чему такие мечтания могут нас привести, если бы были понастойчивей и, если бы, не дай бог, нам кто-нибудь подмогнул.
Совершенно не помню почему эта наша хрустальная мечта померкла и позабылась. Знаю одно – ненависть к школе, учебе, учителям, сохранилась практически до последнего звонка. А вот желание сжечь школу исчезло к третьему классу. Может нас захватили какие-то более интересные и более осуществимые идеи или же мы осознали всю профанацию нашего проекта. Сожжем одну школу (даже если нас не поймают) – переведут в другую. И ничего не изменится!