После солнечного затмения - четвёртая глава

Галина Агапова
 

 Напротив подъезда под жалким «Грибком» с облупившейся краской, на старой лавочке сидела Лена. Она казалась неотъемлемой частью разваливающегося уголка детства. Застегнутые замочком руки виновато лежали на коленях, большие пальцы изредка приподнимались, вращаясь вокруг себя и только легкая улыбка делала Лену - Леной.
- Помнишь, как мы с Тоником «пекли пирожки» и строили замки?
- Помню! Песочница была новая, «грибок» яркий, а песок желтый. Я засмеялась: - А мы – счастливые! Пошли? - я показала на сумку, - кофе купила.
- Я на чуть-чуть…, с работы отпросилась. Представляешь? Первый раз в жизни!
- Волга начинается с ручейка! Веник?!  Что еще натворил твой Веник?
- Не он. Я!
- Ах, простите, это ты у нас творишь!
На какое-то мгновенье Лена настолько преобразилась, что мимические морщинки сделали её старухой.
- Да, прав Веник, когда говорит, что ты – «Чудо!»
    Парадный подъезд встретил нас запахом общественного  туалета вперемешку с жареной картошкой на сале. По стене на ступеньки сползала свежая надпись: «Шок – это по - нашему!»
- Лен? – я щелкнула пальцами перед её носом, - Ау-у-у! Шока никогда не видела? Вот и хорошо, мне нравится, когда ты улыбаешься, шагай. Сейчас я расскажу тебе страшную историю о переселении душ. Испугалась? Я сама испугалась, но отступать некуда, позади… никого! Короче так, жду кавалера!
Лена остановилась, повернула голову в мою сторону и разжала губы, - Никаких вопросов, всё дома!
       Чайник закипел быстро, а бутерброды улетучились быстрее кудрявого пара, крутившегося над кружками.
- Нормальные люди, между прочим, кофе пьют маленькими кружечками, но это не про нас. Слово предоставляется тебе! Что стряслось?
- Да ничего особенного, тоска.
- Какая тоска, Лена, у тебя Тоник! Антон такой славный мальчик, между прочим – честь и хвала за него Вениамину.
- Это я помню. Давай страшную историю, мне уже лучше. Честно говоря, я завидую тебе, давай страшную историю.
- Страшная история о том, что быть рядом с нелюбимым мужчиной очень даже ничего! Моя душа, душонка, душища, куда то улетучилась, а на её месте оказалось нечто такое, от чего появилась лёгкость, кураж и самая настоящая радость. Представляешь, каждый день виделись и не замечали друг друга! Фантастика! Вчера заметили и договорились встретиться! Вот, пришлось отовариться. Если честно, мне это не нравится. Почему – то мужики всегда спрашивают «когда к тебе можно прийти?» Согласилась только потому, что первый раз, мне осточертели эти стены, эта кухня и вообще, это…, вот это – тоска, Леночка!
- Рано или поздно это  должно было случиться.
- Это ты о чём?
- Мы разные. Мы настолько разные, что я и предположить не могла. Понимаю, все люди – братья! Так и относиться надо по-братски, а не по б..ски. Лично я не готова к свободной любви, а он утверждает, что не надо путать кислое с пресным. Любовь – это любовь! А романтические приключения нужны мужчинам для поддержки жизненно важных функций. Насчет себя – все понимает, все по полочкам, все просто, а дневник взбесил. Где оно? Равноправие? А все почему? Да потому, что одна брехня! За равноправием можно прятать обман и вообще любую непорядочность, а потом героически так сказать: «А кто у нас без греха? Я – как все! Среднестатистическая единица.
  Мы дружим втроем много лет, наш день -  среда. Среда – середина недели и этому факту придаётся большое значение: можно рассказать о том, что с нами произошло за выходные, а они - неприкосновенны и построить планы на будущее. Украшением нашей «ТРОИЦЫ» является Саша. Сейчас она в санатории. Ждём душещипательных рассказов.
 Средные встречи помогают нам жить, мы чувствуем, что Бог троицу любит.
   Лена чуть старше нас, у нее подрастает сын Антон и плюс ко всему она долгое время была всемирно неизвестной писательницей: потихонечку вела дневник. Из-за дневника семейный корабль натолкнулся на рифы и образовалась трещина, через которую стало уплывать семейное счастье.
- Лен! А чё ты там написала, в своём дневнике, что он так расхорохорился?
- Ничего особенного, срифмовала любовь.
- Ты влюбилась? По-нят-но! И молчишь, нам не рассказываешь. Конечно, все нервы истрепала Венику своими рифмами, вот он и взбесился. Я думаю, он специально тебе так говорит, чтобы вернуть в лоно семьи. Смотри, доиграешься, уведут твоего Веника, а ты станешь шваброй. Помнишь, сама рассказывала, как поздно вечером мусор выносила, а на подоконнике подростки обжимались. Ты остолбенела, а они…, что они тебе сказали? Вали отсюда, швабра!
  На самом деле я сама не знала, что мне делать со своим внутренним миром. Последнее время мы с ним не ладим.
-Лен! Запомни только одно: Мы вместе! Как там говорит Веник? Среднестатистическая единица? Будем единицами!Улыбнись!Не можешь сейчас, звякни в домофон, когда выйдешь на улицу, я буду знать, что ты улыбаешься.
  Домофон запиликал так быстро, что я ещё не успела отойти от двери:- Вот и хорошо, малыш, я тебя люблю!



Продолжение следует:
http://proza.ru/2015/11/07/1099