Рейтинг. Что это за зверь такой?

Людмила Шахнович
   Хочу поговорить о рейтинге. Что это за зверь такой? Его проклинают, но стремятся, высмеивают, но тайно жаждут. И на стихире, и в прозе ко мне на страницу заходят люди, которые никогда ничего не читают, их цель узнать, а какой рейтинг у данного опуса. Господа хорошие, а вам зачем? Есть два варианта:
   
1)Вы читаете только высокорейтинговые произведения,  до других вы просто не опускаетесь. Но что такое рейтинг по сути? Изначально оценённый кем-то вам неведомым, якобы профессионально. Возможно, но не факт. Тем более, что главный вес рейтинга создают читающие. А они кто? А вы уверены, что можете положиться на из мнение? Скажем, что может сказать городской читатель, «видевший» корову в виде бифштекса о произведении на сельскую тему, где про этих коров написано много, но чёрт его знает, отражает ли написанное жизнь.
 
Они, читавшие, одной с вами группы крови? Вам нравится одно и то же, те же темы, манера письма, язык автора и так далее?  Вы ни в чём не уверены, но, почему-то, полагаетесь на чьё-то неведомое мнение. С прозой пока знакома не очень, приведу примеры из стихиры:

          Заплаканная жаль, нетронутая ливнем,
          С прохладцею меня вмиг заковала в лёд.
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
      (Натуля Харитонова. Заплаканная жаль, нетронутая ливнем...)
            на 26.04.2010  - 4 место в рейтинге (!!!)

       http://www.stihi.ru/2010/04/25/1850
                Или

         Дождь землю накормил поливкой,
         Умыл дома и был таков!

         И по дороге перед домом
         Летели брызгами колёс,
         Бежали дружно вслед за громом
         Потоки благодарных слёз.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
       (Руфина44 - Радость вдохновения)
       на 13.06.2010  - 18 место в рейтинге (!!!)

       http://www.stihi.ru/2009/06/01/3842

Скажите честно, вы присоединяетесь к восторгам благодарных читателей по поводу таких опусов? Если «да», можете дальше не читать то, о чём говорю я,и пойти наслаждаться рейтинговой «поэзией».

   Если «нет», осознайте, зачем вы это делаете. Во-первых, вы этим унижаете автора, но, главное, унижаете себя. Что ж вы за овца безмозглая, которая не может положиться на своё собственное мнение? Не нравится автор – никто не неволит, не ходи. Читай то, что нравится. У меня, например, просто глаза разбегаются, столько интересного. НО! ИНТЕРЕСНОГО С МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ДЛЯ МЕНЯ!!! И как бы не были спорны мои аргументы, скажу одно: в свою очередь отдавать "дань вежливости" таким, с позволения «читателям», я не буду.
   
2)Вы обожаете присоединяться к пресловутому большинству. Жаль не нашла одно «стихотворение», у которого 250 рецензий и одно из первых мест в рейтинге.  Такой дикой смеси безграмотности и примитива я больше на стихире просто не встречала. Если вы один из примерно этих, о чём с вами говорить?
На эту же тему: http://www.stihi.ru/2011/08/13/6837

02-03.09.2011, Карелия