Проникновение в мозг Эффект Единорога

Светлана Будяшкина
Однажды, при чтении книги (это был сборник статей по лингвистике), я ощутила, что со мной стало происходить что-то необычное. Я разволновалась и крикнула сыну: «Платон, иди сюда!» Ему было тогда 10 лет, и он видел ауру и то, что принято называть «тонким планом». Он мне рассказывал, что заметил, что у полных людей в основном желтая аура, у обычных – зеленая.

- Мам, ты что хотела?
- Посмотри, что со мной происходит, что ты видишь?
- Купол над твоей головой.
- Зарисуй!

То, что он зарисовал, выглядело следующим образом:

Я сидела с книгой на коленях в маленьком храме. Над моей головой был изображен луковицеобразный купол. Из глаз на книгу шли пучки света. Сама книга светилась и излучала. Меня это поразило, и я, конечно, запомнила это событие. Но тогда у меня не было никакого желания его комментировать. Рисунок я отдала одному знакомому художнику, которого подобные случаи интересовали гораздо больше, чем меня.

Спустя некоторое время, со мной произошло нечто подобное, но здесь я уже обошлась без ассистентов. Я задалась вопросом: «Что такое язык? Язык человеческой речи?» Размышляя, я выводила на бумаге: «Я з ы к». Спонтанно делала это разными способами, меняя шрифт и стиль написания букв. И в один момент у меня захватило дух: я увидела, как из моего лба выросло нечто, похожее на рог, и мне показалось, что «рог» стал вращать написанные буквы. Я мгновенно своим волевым усилием остановила процесс, но на этот раз мне захотелось во всем разобраться и найти этому какие-то разумные объяснения.

Объяснение я нашла, благодаря одному телеэпизоду, который мне случайно удалось увидеть в передаче о мозге. Специалист нейрофизиолог рассказывал об исследованиях такого явления как телекинез – передвижении предметов с помощью мысли. Как оказалось, при мысленном управлении предметами возникает виртуальная рука, которая и управляет ими. В моем случае было то же самое: рука, рог – это ведь не принципиально.

После этого я решила воспроизвести в памяти, и как можно более детально, случившееся со мной при концентрации внимания на слове «язык». И вот к какому выводу я пришла.

Именно концентрация внимания является ключом к тайнам объекта, которому мы внимаем, и к тайнам мозга субъекта, который внимает. - Концентрация внимания и желание найти ответ на вопрос. Концентрация внимания – это достаточно энергозатратный процесс, и мозг сам предлагает варианты, как же действовать «по линии наименьшего сопротивления». Он предлагает перейти с линейного мышления на нелинейное, и человек уже давно сделал это: например, данные, записываемые им на магнитной ленте, он стал записывать на диске. Проецировать данные на окружность, на серию концентрических окружностей, чтобы обеспечить одномоментный (т.е. быстрый) доступ к ним для их экономной обработки, это свойство нашего мозга. Мозг нас бережет, а мы должны беречь его. Это удивительный организм.

А тренировка внимания приводит к тому, что мы начинаем ощущать, а затем и лицезреть все, что происходит внутри нас. Внимание синхронизирует работу правого и левого мозга, тем самым раскрывая и демонстрируя нам наши человеческие способности и возможности.