Ночной принц

Александр Зиборов
                НОЧНОЙ ПРИНЦ

     Водитель посмотрел на подсевшего к нему попутчика. Лицо открытое, чистое с каким-то детским выражением. У глаз мелкие морщинки, какие обычно бывают у человека весёлого, любящего шутку, жизнерадостного, часто и охотно смеющегося. Это его подкупило, и он согласился подвезти мужчину до Ачинска.
   Некоторое время ехали молча. Попутчик о чем-то задумался, порой губами шевелил, словно спорил с кем-то. Интересно, что тому причиной?..
   - О чём вы думаете сейчас? Простите за вопрос. Вид у вас очень задумчивый, меня это и заинтересовало.
   Попутчик рассмеялся:
   - Чапай думу думает! Посмотрел на вашу машину и вспомнил Дмитрия. У него точно такая же. Вчера был у Михаила, это дядя моей жены, потом пришёл и Дмитрий, сосед по этажу. Дружат они давно, но и вечно спорят.
   - О чём же?
   - Обо всём! Надюха о них сказала: «Их коньяком не пои, пирогами не корми, а дай поспорить!..» Она как скажет, так словно штамп на бумаге поставит!.. А конкретно вчера они заспорили о своих машинах. Дмитрий  недавно купил УАЗ «Патриот», весьма доволен машиной. Подтрунивает над Михаилом, который ездит на американском джипе. Любит подкалывать соседа:
   - Где прошёл русский УАЗ, там американский джип увяз!
   Иван не выдержал, ответил ему репликой:
   - Надоел хуже горькой редьки. Ну, похвастайся в который уж раз, что твой УАЗик застрянет там, где не пройдёт никакая другая машина!
   - И похвастаюсь! Это на самом деле так, для меня все дороги открыты: УАЗ – русская машина для русских дорог и любого бездорожья! Не машина, а могучий зверь! У него табун тигров в моторе!
   - Табун тигров? Забавненько, насколько я знаю, тигры живут прайдами…
   Я проинформировал спорщиков, ибо видел накануне передачу из жизни хищных кошек:
   - Прайдами живут львы, а тигры ведут одиночный образ жизни.
   Дмитрий не смутился:
   - А я что говорю, если столько тигров упрятать в мотор УАЗа, то они просто остервенеют и потащут машину так, что никто не угонится.
   - У меня в моторе табун лошадок не меньше твоего, - заметил Иван, - и проходимость весьма неплохая. Это всё-таки внедорожник!
   - Судя по твоему внедорожнику, понимаешь, что даже самые плохие американские дороги похожи на Рублёвское шоссе. А где такие в нашем Красноярск?
   Мы хмыкнули. Даже Иван заулыбался:
   - А глядя на твой УАЗик, начинаешь думать, что у нас в России дорог вовсе нет – одни направления!
   - А зачем моему УАЗу дороги? Он как танк! Ни бездорожья, ни грязи не боится! Я в армии ездил на танке, а теперь купил УАЗ, и не жалею.
   - В одном анекдоте герой купил КамАЗ и тоже не жалел. Никого.
   - И я не жалею ничего и никого! И не боюсь бездорожья и грязи! Мой УАЗ не ездит, а летает! Конечно, пониже самолёта!
   - Никакие тормоза его не остановят – их нет уже с завода! – съехидничал Михаил.
   - Достаточно и одного акселератора!..
   Юля, жена Михаила, вмешались в  спор:
   - Хватит вам, надоели! Только о машинах и говорите! Сколько можно!
   Николай и тут заспорил, по инерции, наверное:
   - Почему только о  машинах? Ещё о женщинах много говорим!
   Юля позвала нас всех к столу:
   - Садитесь, всё уже на столе. За ним и поговорите о нас, о женщинах…
   - Ну и как, повели разговор о женщинах?
   - Да. Вернее, об одной женщине. Я ведь пришёл к ним советоваться насчёт Нади…
   - А это кто, вы о ней вы уже упоминали, но не сказали, кто она?
   Попутчик вздохнул, его брови у переносицы сошлись:
   - Это жена моя. Надя-Наденька-Надюха!
   Снова вздохнул.
   - Что случилось, какая-то чёрная кошка между вами пробежала?
   - Вы угадали! Именно так! Ни с того, ни с сего вздумала не знай что, взяла детей и уехала к матери в Ачинск.
   Водитель пошутил:
   - Как говорит наш уважаемый шеф: нет такого женатика, который не мечтает хотя день побыть холостяком.
   Против его ожидания, попутчик даже не улыбнулся:
   - Я мечтаю совсем о другом. Холостяком быть не хочу, мне нужна только Надюха! На других и не гляжу!
   - Извините, это шутка из известного всем кинофильма. Вспомнилась не к месту, сама вырвалась, не удержал.
   - У других мужей может и есть мечты стать хотя бы временно холостяком, а я бы не отходил от своей Надюхи ни на шаг… Не верите, как увидел, так сразу влюбился. Как в сказке. Я тогда дружил со старшим сыном Михаила. Прихожу, а мне дверь открывает неописуемой красоты русская девушка с просто неземными голубыми глазами. Я просто утонул в них. Слова не мог сказать, заикаться начал. Хорошо, мой друг выглянул, провёл меня в комнату. Помню, она ушла, прыская себе в кулак. Наверное, дурак дураком внешне показался. С того дня стал ходить к ним, ни одного вечерка не пропустил.. Так познакомились, начали встречаться.
   Вернулась она в свой Ачинск, а я места себе не находил. Набрался смелости, поехал к ней свататься. Трусил невероятно, казалось порой, ежели откажет – руки наложу на себя. Не отказала. Попросила время. Каждый выходной потом ездил к ней. С соперником раз подрался из-за неё… Через некоторое время она дала согласие. Сыграли свадьбу, как полагается. Две дочери родились и сынишка, мой наследник Гришенька…
   - Вижу с какой любовью вы говорите о своей жене, а что в ней особенного. Ну, красивая? А что ещё?
   - Будь я поэтом, то написал бы, что все женские достоинства достались одной ей одной, а всем остальных – только остатки. Красавица, отличная мать, лучшая хозяйка на свете, умница каких поискать. А какой язык! Я бы сидел и записывал за ней, собрал бы в книгу её высказывания и книгой издал! Прославился на весь белый свет!
   - Да ну!
   - Эх, не слышали вы её! Ревную я её, не скрою. Так она раз говорит про  меня: «Такой ревнивец, что я со столбом обнимусь, а он бежит проверять, нет ли там сучка!..» Ха-ха-ха! Я бы до такого никогда не додумался, а у ней каждое слово такое, с шуткой и прибауткой, словно по какой книге читает. В момент подобные шутки изрекает. А мне трудно два слова связать.
   - Неужели совсем никаких недостатков у неё нет?
   - Есть, конечно, но они только подчёркивают её достоинства.
   - Разве так бывает?
   - Конечно!
   Водитель недоверчиво покачал головой.
   - Не верите? Был такой случай ещё в начале нашей жизни. Не то что я увлёкся спиртным, а просто по работе не мог отказаться – клиенты постоянно угощали, товарищи постоянно складывались. В силу своего характера я отказывать людям не люблю, ну и стал приходить нередко на бровях, как говорит Надюша. Мать её, которую она любит и уважает, тёща моя родная, принялась убеждать, что нужно принимать меры. Послушав её, принялась моя жена убеждать: нужно знать меру, милый, ты уже не просто любитель выпить, а постепенно переходишь в профессионалы… Ха-ха-ха!.. Пошутила: конечно же, ты можешь выпить и море водки, но лучше оставить её и другим хоть немножко. Может, к врачу сходим, полечимся?
По дурости какой-то я её слова проигнорировал. Надюха матери доложила, что я ни на какие уговоры не поддаюсь, лечиться не желаю.
   - Нужно принимать меры тебе самой, - решила тёща.
   - А что с ним сделаешь, он человек очень упрямый!
   - Есть одно верное средство, доченька, недавно мне про него соседка Софья сказывала. Истинные чудеса творит!
   - И какое же? – заинтересовалась Надюха.
   - Нужно заставить твоего благоверного выпить собачью кровь, и тогда его алкашество как рукой сымет – самому пить не захочется. Средство верное!
   - Да что ты, мама, он ни за что кровь пить не станет, даже и предлагать бесполезно, я его знаю!
   - А кто тебя заставляет его спрашивать? Подмешай тишком да тайком ему в еду, и весь сказ! Для его же блага, водку глохтать перестанет…
   Словом, уговорила мамаша дочку. Достали они свежую собачью кровь. Приготовили на обед вторым блюдом макароны, их я всегда ел с кетчупом, в него и задумали подмешать собачью кровь: они же одного цвета, ничего мужик не разберёт и уплетёт за милую душу.
   Но как моя Надюха ни любила мать, но такую подлянку мне сделать не смогла, как она сказала, совесть заела и во всём мне открылась. Я взъярился страшным образом, был готов бежать и скандал учинять, но потом успокоился, в чём жена помогла, настоятельно просила – прямо умоляла, ничего не делать, не портить её отношения с матерью. Я согласился, а несколько позже мне пришла идея мести…
   Сели обедать. С обычным аппетитом я  съел борщ, затем жена положила на тарелку макароны, обильно полив их кетчупом.  Я и это всё уплёл, нахваливая. Остатки даже подобрал кусочком хлеба и отправил в рот.
   Тёща исподтишка наблюдала за мной, не ведая, что никакой собачьей крови в приправе нет.
   Улучив подходящий момент, я натурально икнул, содрогнулся всем телом, изобразил судороги, затем, состроив страшную гримасу, упал на четвереньки, поднял голову и… залаял.
   Тёща упала со своего стула в полуобмороке…
   Ха-ха-ха!.. Ох, как я был доволен тем, что ей отомстил.
   Позже через Надюху теща принялась выпытывать, что со мной тогда за столом было. Я велел сказать: он говорит, сам не ведаю, что со мной произошло, затмение какое-то нашло, не помню, что со мной было, что делал…
   Самое интересное, после этого я стал выпивать куда реже прежнего. Понял, друзья – друзьями, а жена и семья – это святое. Научился отказывать друзьям-корешам. Пусть обижаются, но для меня семья дороже... Тёща узнала про это и, понятно, приписала действию своего «верного средства», торжествовала:
   - Ну, что я тебе, доченька говорила – средство верное!..
   Водитель согласился:
   - Ваша супруга достойно себя вела. И вы молодец, сумели себя укротить. Это не каждому удаётся. Но как же получилось, что ваша жена уехала от вас? В чём причина?
   - Глупости услышала от подруги. От Татьяны…
   - А что это за Татьяна?
   - Она жила в нашем доме, мы учились с ней в одном классе…
   - Наверное, ваша школьная любовь?
   - Ни-ни! Честно говоря, в школе мы дрались, когда кто-то говорил на другого, что его любовь – Татьяна. Сейчас я драться не полезу… Ха-ха-ха!.. А тогда бы мог!
   - А что тут такого?
   - Видели бы вы её, то поняли с одного взгляда. Она в этом, конечно же, не виновата, но всегда была крайне несимпатичной. Это ещё мягко говоря! Даже в детстве и в юности, которая сама по себе привлекательна. К тому же имела тяжёлый желчный характер, мужчин избегала. Да и они её – тоже. В этом была полная взаимность! Словом, типичная старая дева.
   Когда я привёз Надюху, то она подружилась с Татьяной, ведь соседи. Она нередко бывала у нас, сама в гости приглашала… Позже Татьяна получила дом и переехала чуть ли не на другой конец Красноярска. Спустя примерно года два после этого, а ей тогда было уже за тридцать, неожиданно она родила. Можете себе представить, как удивлялись все, кто её знал!.. Долго судачили-спорили: кто же отец? Предположений выдвигалось много, сама же Татьяна истину не проясняла. Понимай, как знаешь!..
   Однажды она пришла к нам в гости. Как-то так получилось, что выпили немало. Все сильно опьянели. И особенно – Татьяна. Я ушёл, они остались на кухне наедине с женой. В разговоре с ней Татьяна разоткровенничалась, рассказала, как было дело, откуда у ней появилось дитя…
   Позже, понятно, «по секрету», - эту историю Надюха поведала мне. Как иначе, какие могут быть секреты у жены от супруга!
   Вот что её открыла Татьяна:
   - Тогда я попала на день рождения… Не буду говорить, к кому именно. Хозяйку назовём Леной, а её мужа – Петром. О нём говорили, что он любит поволочиться за хорошенькими женщинами. Кроме меня, были родственники Лены – Валя с мужем Иваном и братом Николаем. Последний приехал в гости один, так как недавно развёлся с супругой. Позже явилась ещё одна пара – Соня и Валентин.
   Естественно, Николая усадили рядом со мной, ведь остальные пришли парами. Мне пришлось терпеть его знаки внимания, нужно сказать, грубые и нахальные.
   Пили много и вперемежку: шампанское, вино, водку, пиво, а позже ещё и домашнюю вишнёвую наливку. Николай становился всё развязнее, утянул меня под предлогом серьёзного разговора на балкон, где принялся бесцеремонно меня лапать. Я ему врезала оплеуху наотмашь, аж ладонь себе отбила. Он взъярился:
   - Дур-ра! Так и помрёшь старой девой! Что толку от твоего воздержания: ни себе, ни людям! Лучше гуляй, веселись, бей жизнь без промаха!
   Я наговорила ему всякого, он разобиделся и ушёл.
   Вечеринка продолжалась, но он уже не проявлял ко мне никакого внимания. Засиделись до поздней ночи. Пришлось всем оставаться ночевать здесь.
   Мне постелили на балконе. Хозяйка с мужем легли в своей спальне, а остальные разместились в зале на большом диване и раскладушке. Из этой комнаты двери выходили как на балкон, так и в коридор, из которого можно было попасть на кухню, а с кухни – на балкон. Позже ты поймёшь, Надежда, почему я подчёркиваю это обстоятельство.
Уснула быстро, и мне пригрезился удивительный сон…
   В нём я была беззаботной девчонкой, бегавшей по цветущему лугу. Рядом паслись густогривые кони. Чуть в стороне на пологом холме высился сказочной красоты замок. Я залюбовалась им и не заметила, как ко мне приблизился прекрасный принц с изящной золотой короной на тугих русых кудрях, который вёл в поводу белоснежного скакуна. Я вся обмерла. Он взял меня за руку, посадил в седло и повёз в замок.
   Со стен протрубили трубачи, распахнулись ворота и спустили мост, который лёг через глубокий ров. Заиграла дивная музыка. Рука об руку мы с принцем прошли мимо рядов почтительно кланяющихся придворных и оказались в огромном зале перед величественной четой, восседающей на тронах. То были царь с царицей, родители принца. Он подвёл меня к ним. Я поклонилась, смущенно опустив голову. Принц представил:
   - Вот моя невеста! Любимая и единственная на все времена!
   - Твой выбор хорош, - одобрительно улыбнулся царь, - благословляю вас, дети мои! Можно начинать свадьбу!
   Потом был прекрасный бал, просто восхитительный. Я чувствовала на нём сказочной Золушкой… После бала нас провели в опочивальню и мы остались одни. Принц нежно поцеловал мне руку и сказал:
   - Не стану стеснять тебя, любовь моя. Располагайся свободно. Я скоро вернусь.
Трепеща и краснея, я разделась и легла, сразу же натянув одеяло до головы. Меня била нервная дрожь: вот-вот явится мой супруг!..
   Наверное, именно в этот момент я проснулась, но не до конца уверена в этом. Действительность и сон перемешались… Я расслышала осторожные шаги и ко мне под одеяло скользнуло волосатое мужское тело.
   - Это ты? – спросила я, приняв гостя за принца.
   - Да, да, - после некоторой паузы замешательства шепнул он совсем не голосом принца. Если бы у меня было время поразмыслить, то я бы обо всём догадалась, но в голове всё перепуталось, я была пьяна и распалена страстью в ожидании первой брачной ночи…
   Он принялся стискивать с меня трусики, я приподнялась, чтобы облегчить его задачу, хотя помнила, что во сне я уже сняла с себя всё. Это ещё больше спутало мысли. А он уже навалился на меня, раздвигая ноги… От сильной боли застонал, прикусила губы и долго терпела, пока он не закончил. Сильно удивлялась, что принц ведёт себя в постели столь грубо и хрипло дышит… Потом он встал и поспешил к двери. Эта торопливость удивила.
   - Ты куда? – вырвалось у меня. – Разве ты не останешься со мной?
   - Тихо ты!.. – приглушённо оборвал он меня, приложив палец к губам, и ушёл.
   Только в этот миг я окончательно пришла в себя и осознала, что это всё не сон: я нахожусь в гостях, а не в замке, и только что со мной был мужчина, который сделал меня женщиной… Боль внизу живота и кровь свидетельствовали об этом.
   Пришла в себя, постаралась трезво проанализировать ситуацию. Замыла простынь в ванной. Хорошо, что текла горячая вода. Повесила сушиться на веревке на балконе. Всё привела в относительный порядок.
   До самого рассвета не спала, гадая: кто же из трёх мужчин решился на подобную авантюру – Пётр, Иван или Валентин?.. Все они могли пройти ко мне. Так кто же, кто?.. Этого я не знаю по сей день.
   …Вскоре после этого рассказа Татьяны у моей Надюхи зародились подозрения. Она вспомнила, что пару раз после семейных торжеств Татьяна оставалась у нас ночевать. Оба раза спала на балконе. Однажды после такого ночёвья она обратила внимание на чересчур помятую простынь, немного влажную и со следами крови. Подумала, что пошли месячные, а Татьяна постаралась их удалить и замыла. Принялась меня пытать:
   - Признавайся, дорогой, не ты ли исполнил ночью обязанности ночного принца?
   Понятно, я отнекивался и разубеждал её. Эту Татьяну убить был готов. Жену убедил почти, но вдруг она обратила внимание, что имя сына Татьяны такое же, как и у меня. Вот тут взбеленилась уже всерьёз, глаза готова была мне выцарапать:
   - Вы с ним – тёзки, это она в твою честь его назвала! В честь отца – ночного принца! А мне говорит – «не знаю, кто из троих проходил»! Всё знает, вот лицемерка! А тебе этого век не прощу!..
   Собрала вещи и с детьми умотала к матери.
   Водитель бросил взгляд на попутчика:
   - А кто на самом деле был этим… ну, ночным принцем?
   Попутчик перекрестился:
   - Вот крест вам святой: это не я. Конечно, она могла на меня подумать, но я на самом деле не причём…
   - Будет очень тяжело убедить в этом вашу супругу.
   - Тяжело, кто спорит. Но постараюсь. Я уже в уме всю речь продумал, заготовил самые убедительные слова. Я же её люблю. Она это знает. Уверен, оттает, не может быть иначе! Мы долго вчера с Михаилом и Юлей это дело обсуждали, они тоже уверены, что Надюха вернётся. Это она от ревности, а ревность её от любви. Надеюсь, что они окажутся правы…