Волшебные белые ночи...

Арина Новгородская
- Ну что девочки! Готовы?  - в голосе режиссера появились нотки раздражения.
- Да, Владимир Петрович! Еще немного и все! – отозвалось дружным хором.
Этот парик просто невозможно закрепить шпильками, и зачем он мне, если своя копна волос краше нелепых седых локонов! Так…немного макияжа и все в порядке! И конечно же румяны…не помешает! Слишком бледная! Еще бы…столько экзаменов! Хроническое недосыпание сделало свое! Ну вот и все! Неужели это я? Я…которая еще недавно провинциальной дикаркой стояла в приемной комиссии и испытывала только одно стойкое желание, вернуться домой! И вот она…сбывается сказка! Теперь я – дама петровской эпохи! И двери ночного Летнего сада открыты для меня!
- Так в автобусы!  - нетерпеливо выкрикнул  наш мастер.
Интересно, а какие они эти иностранцы? Должно быть, в них есть что-то необычное…не такое как у нас!
- Что от вас требуется, вы знаете! Только одно…улыбаться и вести себя так, чтобы  гости могли вами любоваться…понятно? Но только издали…никаких контактов, флирта…все на расстоянии и без лишних проблем! Поняли?
- Да , мы все поняли. Только улыбаться! – отвечали мы в предвкушении чего-то  необычного.
Какие же мы все красивые! А наша Валька настоящая императрица! Лебединая шея, томный взгляд! О, сегодня все иностранцы будут сражены ею на повал! А иначе и быть не может! Ну вот и он… Летний сад! Внутри вдруг проснулся предательский страх…
Я смогу! Только улыбаться! И все будет хорошо!  - Мы бабочками выпорхнули из автобуса.
Господи! Это волшебство!!! Скульптуры, словно живые, печально смотрят на нас и еле слышно вздыхают, должно быть, вспоминая прежние добрые времена! Когда вместо бутафорских лиц они могли вдохновенно лицезреть настоящих  дам, в чьих жилах протекала иная кровь … а манеры были не наигранно-фальшивыми, а отличались  истинным благородством.
- Так. Едут! Девочки, сияем!-  от этих слов стало совсем не по себе. Эскорт автобусов внес суету и хаос…все пришло в движение, но как по мановению волшебной палочки, все изменилось…Сам Петр встречал гостей своим торжественным монологом, то и дело размахивая руками и страстно жестикулируя. Играла живая музыка! Фейерверки освещали  восторженные лица заморских гостей! Мы разделились на группы и  «непринужденно» гуляли по аллеям сада. На летних площадках которого шло театральное действо…
 Постепенно сказка стала развеиваться…Иностранцы  бесцеремонно подходили группами и  то и дело фотографировали нас …больше всего меня поразили красавцы-американцы, они с явным чувством превосходства, свысока, смотрели на студенток…От их взглядов стало как-то неуютно, захотелось прикрыть худенькие плечи и бежать… А волшебное платье ЛЕНКОНЦЕРТА вдруг показалось таким  старым и невзрачным!
Да, ослепительная Элен из меня явно не выйдет!
- Девочки! Девочки! Куда же вы? Вот делегация японцев хотят с вами фотографироваться на память! – кто-то выдавил важно писклявым голосом.
И тут началось. Нет, они были не похожи на тех заносчивых янки…тут иное! Рассматривали как особый, диковинный товар, казалось еще чуть-чуть и попросят показать зубы…словно скакуна покупают! Это было слишком…
Потом все действо незаметно перешло  к освященной сцене, где…такие хрупкие и легкие словно ночные феи порхали балерины! Похоже, я напрасно сожалела…сказка вернулась!
Но что-то вновь мешало мне  окунуться в мир грез…я то и дело ловила на себе чей-то пристальный восторженный взгляд…и от этого было непосебе…Мои однокурсницы, уверенность в собственной неотразимости которых, достигла  к концу первого курса мифических высот, были шокированы! Да и я сама недоумевала… почему эти откровенные знаки внимания  адресованы именно мне…а к примеру ни нашей приме Вальке. Та гневно сверкала на меня своими миндалевидными очами!
Так…похоже вечер удался! – встревожено думала я.  И в этот  самый момент с одной из балерин произошел жуткий конфуз …что-то с ее нарядом…то ли корсет подвел, то ли что-то еще, в результате грудь юной девушки обнажилась и это ввергло меня в окончательное отчаяние… иностранцы пришли в дикий восторг…я не помня себя встала, и быстро пошла,  ничего не видя вокруг.
- Девушка! –иностранец, от взгляда которого внутри все холодело, догонял меня! 
- Я очьень  хочью с вамьи знакомится! –  от волнения его голос дрожал,  а слова казались такими смешными.  Мне почему-то стало весело и легко рядом с этим верзилой…
Мой школьный немецкий оказался совсем ненужным…Да и его познания русского были  более чем скромными…Мы без лишних слов поняли друг друга. Мир вокруг перестал существовать!Всю ночь гуляя по Летнему саду, я вдруг явно ощутила себя  светской дамой…дамой сердца долговязого иностранца, имя которого помню до сих пор…