А нам это надо? - 1

Виталий Полищук
А нам это было надо?  А нам было за двадцать, скорее - под тридцать... И у нас с собой было,... но немного потому что фляга Эдика была прострелена.  Выстрела мы не слышали - знать стрелял издалека. Лишь фляга жалобно звякнула и  забулькала горестными  струями на две стороны.

- Сука! - неизвестно кому тихо сказал Эдуард, то ли фляге, то ли тому снайперу и, спешно отстегнув флягу, и закрыв пальцем одну дырку, стал пить с другой.  Сделав выдох, передал флягу мне. Вдох, глоток, выдох... спирт был почти  неразбавленный.  Доставили только вчера и интенданты не успели.

Мы вернулись. Пожевав по кусочку мускатного ореха, а потом съев по полплитки шоколада для устранения возможного запаха спирта, зашли в палатку для доклада.
- Нуууу? – задал вопрос майор Корнеев, постукивая торцом карандаша по разложенной на столе карте.

- Были обнаружены, - сказал я.
- Кто конкретно?
- Я, - показывая флягу Эдик Качалов.
- Тогда  ты и докладывай,  а ты дополняй - кивнув в мою сторону, сказал  Корнеев, глядя на карту.

И мы начали анализ происшедшего. Часа через полтора майор спросил:
- Ну... ваше мнение...
- Нужна еще рекогносцировка, -  виноватым голосом  Качалов.
- Rekognoszierung,... Rekognoszierung,… - проговорил Корнеев. – А вы знаете что мы задерживаем операцию? Москва... Москва...

В этот момент, откинув полог, вошел солдат в новом еще не обползаном  камуфляже:
- Товарищ майор!  Рядовой  Джамбеков, разрешите обратиться.
- Обращайтесь...
- Вас срочно требует к себе командир полка...

Майор  надевая фуражку, сказал нам:
- Пошли со мной...
Подошли к укрепленному командному пункту. Он  сказал:
- Оставайтесь здесь. Нужны будете – позову...

Мы сели под  густой  карагач, и я стал смотреть на далекие горы. Там  из-под  снежных тающих шапок текла ледяная вода. Я облизнул пересохшие губы. Потом эта вода у подножия гор собиралась в рвущиеся в  низину реки, корые разбивалися на горадо меньшие – арыки. Они-то и питали водой и людей, и поля.

Клонило ко сну. От долгого созерцания сверкающих вершин зарябило в глазах, и склон ближней горы как-бы начал сползать вниз.  Я тряхнул головою, проганяя дремоту, но он продолжал сползать.
- Джамбеков!
- Я!
- Смотри там склон горы шевелится...
- Неее, товарищ старший лейтенант, это овцы... овцы спускаются.

Посмотрел внимательнеею И правда – стадо овец. Они шли, плотно прижавшись боками. Но все-таки их рассмотреть сразу было нелегко. Я оценил остроту зрения солдата.
- Джамбеков, ты откуда?
- Я из Ташкента, товарищ старший лейтенант...
- Узбек?
- Узбек...
- Узбекча билядымы сыз? (Узбекский понимаешь?) – пошутил я.
- Бильмейман! (Не понимаю!) -  улыбаясь ответил он.
- А ну пройдемся со мной на стрельбище...

Оттуда слышались редкие выстрелы – кто-то, повидимому, тренировался. Подошли. Два "дембеля" стреляли, наверное, на сигареты под  видом пристрелки  автоматов.
- Товарищи сержанты, дайте и нам стрельнуть...
- Валяйте... Вам показать как это делается? – закуривая сказал один  из "дедов".

Я улыбнулся наглости сержанта:
- Джамбеков, пойди поставь там на заборчик пять бутылок, - и обращаясь к сержанту. – Пять выстрелов стоя, на ваши сигареты.

- Ха! – улыбнулся он -  Валяйте...
- Ну и пижон ты, старлей.- сказал другой. - У тебя-то есть чем расплачиваться?... Мы в долг не стреляем...

Я глянул на него, взял у него автомат  и молча стал на линию огня.
- Первый и второй – проверка спуска, - сказал им.
Переглянулись, замолчали... Два выстрела вверх...  Потом:  вдох, задержка дыхания, выстрел, выдох. Пять раз.
-Джамбеков, поставь еще себе... и лёжа,... – подавая ему автомат.

Он промахнулся три  раза:
- Молодец...  После операции пойдешь на офицерские курсы снайперов?
Заулыбался:
-Так точно. 
"Деды" молча переглядывались.
- Товарищ сержант, пожалуйста,... сигареты.
- Держи, старлей, - протягивая пачку.
- Отныне: товарищ старший лейтенант, - глядя ему в глаза. – Повторите.

Повторил.
 
- Теперь Вы, товарищ сержант, повторите, - обращаясь к другому.
Он заикаясь повторил, зло глянув на меня.
- Не сердитесь, товарищи сержанты. Закуривайте, – протянул им сигареты, и оставьте их себе... Я не курю...

И вдруг то , что случилось за моей спиной, привело сержантов в ступор, а Джамбеков, хотевший  что-то сказать мне, не начав говорить, застыл с раскрытым ртом...

Я повернулся: в сопровождении  майора  Корнеева к нам приближалась Аня,... лейтенант Аня,...  Анечка – соседка моей бабушки, из того села, в котором прошло мое босоногое детство.

Но,... господи!... Я еле  узнал... Она  была прелестна -  камуфляжная форма стянутая по узкой  девичьей талии офицерским ремнем подчеркивала зеленые с  коричневыми искорками большие глаза. Длинная шея,  густые темнокаштановые волосы, тяжело ниспадающие на плечи, придавали  загорелому лицу с выразительными полными губами и слегка вздернутым носиком то очарование, которое сражало наповал жадное до женских ласк  военно-мужское окружение на далеких рубежах Родины.

И все былое мгновенно промелькнуло в памяти, заставив сердце попытаться выскочить ей навстречу...

Продолжение:http://www.proza.ru/2011/09/09/1326