Счастье

Михаил Кичангин
Вечером, у себя дома на кухне, сижу на диване, пью чай с мятой.
За окном, над сопками – закат.
Играет «Citizen Cope».
Уютно.

Сижу и вспоминаю, как на Верхнетуломское водохранилище ходили на рыбалку.  Я, и мой добрый приятель Сергей.

Сергей – надёжнейший человек, каких мало в нынешней жизни, мой бывший напарник по работе в такси, отставной офицер спецназа, семиаршин,  с бычьей шеей, коротко стриженый блондин с волчьим взглядом и трепетной душой русского бродяги.

Шли мы с Сергеем по «воде», как называется у местных Верхнетуломское – огромный водоём –
маленькое пресное море, со своими заливами и мысами, бухтами, архипелагами и гиблыми местами.

Шли на старом «Ветерке» и лодке-«Казанке» – латаной-перелатаной жестяной посудине семьдесят какого-то года выпуска. Набрали на неделю похода – полный запас провианта, одежды и топлива (шестьдесят литров бензина и литров десять масла), с учётом нас самих – лодчонка была забита под завязку.

Зная Сергея, не только как экстримала, но и как знатока местности, а также поведения на воде и в лесу – я был абсолютно спокоен. К тому же, при выходе из посёлка Верхнетуломский – погода оставляла надежду на лучшее – солнышко перспективно проглядывало между облаков. До нужного нам места, по воде предстояло идти километров сорок . На «Ветерке» – это часа четыре. При благоприятных условиях.

Нужно сказать, что в этой местности погода меняется стремительно. И через пол часа ходу я понял, что условия складываются далеко не самые благоприятные. Небо затянуло беспроглядной серостью, пошла мелкая морось, и задул сильный боковой ветер.
 
Видимость упала, и я стал замечать, что Сергей уже не так уверен в направлении нашего курса.

Сам я хаживал по воде на маломерных моторных судах, и вполне знаком с тем, что такое шторм, и вода, захлёстывающая лодку при сильном ветре. Так что сердце в пятки не уходило. Но становилось тревожно.

Мы вышли на середину Верхнетуломского – место пересечения трёх губ водохранилища.
«Попал в трубу» – так это называется у местных. То есть, ветер в этом месте дул с трёх сторон – одновременно. В непогоду – гиблое местечко.

Я стал уже поглядывать в сторону спасжилетов. Сергей тут же «обнадёжил» – при нынешней температуре воздуха (градусов десять), если что – проживём в воде минут сорок, не больше.
Ладно, дойдём как-нибудь до берега. С нами-то, с такими гарными парнями ничего случиться не может!

Я старался не смотреть по сторонам – страх стал охватывать, при взгляде на окружающие волны. Стихия разбушевалась – и я в её центре.
И тут…
Метрах в десяти – волна, высотой на метр выше борта нашей лодочки – шла прямо на нас. 

Всё. Неотвратимость гибели ужаснула. Кожа уже почуяла холодную воду, а резиновые сапоги, уже как будто тянут меня на дно водохранилища. Конец. А ведь так мало пожил, так мало ещё сделать успел. В голове промелькнуло разом: родители, работа, какие-то знакомые, близкие лица.

И о чудо! Волна как будто проходит по нашей лодке, лишь только немного успев залить в неё воды. Я замер, а губы шепчут только: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие – помилуй мя грешнога!» Вот и помиловали...

Мы с Сергеем посмотрели друг на друга.
- Чуть не утонули – сказал он спокойным голосом, с усмешкой.
Н-да, этого сам чёрт не проймёт!

Я бросился вычерпывать воду из лодки. Остальные волны уже были не страшны. Ведь меня уже помиловали в этот день!

Через сорок минут мы добрались до острова, где нас ждала сухая изба, тёплая печь, накрытый стол.

И ощущение полного и безграничного счастья.