Скоро из-под нас и печь унесут...

Юлия Иоаннова
Встречи на несокрушимых развалинах...31

АЛЕКСАНДР:
 - Может, перед построением Изании сначала съездить на Кубу?
Почему же идеи коммунного ведения экономики приводят к нищете, а марксистские идеи к насилию и подавлению личности?

       ЮЛИЯ:
- Вот думала я, что Вам ответить про Кубу, где, как и Вы, не была, но была моя знакомая в советские времена, и вспомнила её рассказы.
Что живут там действительно небогато, трудно, но весело – всё время поют и танцуют. Вспомнилось известное: “Богачу, дураку, и с казной не спится. Бедняк гол, как сокол – поёт, веселится”.

       В общем, кто что в жизни ищет.
Ещё припомнился автобиографический рассказ из книги одного странника, который колесил по Руси, питаясь подаянием и ничего не имея, и был счастлив.
Но мечтал об одном – иметь популярную в те времена книгу – “Добротолюбие”.
Долго копил милостыню, наконец, купил.
Читает, наслаждается, но покой потерял. Котомку свою нигде оставить не может, спать боится – ограбят.
И когда, наконец, его действительно обчистили, вздохнул счастливо и впервые за много дней снова спал спокойно.

       Только я собралась Вам об этом рассказать – звонит та моя знакомая (честное слово, не вру), жалуется на жизнь.
Я ей:
– Помнишь, как ты жила на Кубе? Бедно, но весело...
Она вздохнула:
- Я бы и сейчас с радостью там жила.
Я ей:
- Так расскажи подробнее об этом у нас на Форуме одному господину.
Испугалась:
- Нет, нет, только меня не впутывай, сейчас не знаешь, чего ждать.

       Вот откуда все наши беды, Александр, - трусость.
Плюс - лень, равнодушие, жадность, эгоизм, ложь, предательство.

В общем, набор “первородных грехов” - послушание Змею. За что мы когда-то лишились рая и перестали быть “по образу и подобию”.
Вот люди и прут на плотах в “проклятый капитализм”, где “звероподобие” не ограничивают и строят на нём так называемый “прогресс”.
А коммуняки, верующие в светлое будущее, старались насильно переделать человека, за что мир их и возненавидел.
“Мир любит своё” – глаголет Евангелие.

       Кстати, ещё Белинский признался, что уничтожил бы большую часть человечества, чтобы оставшиеся жили светло и прекрасно. Так что часто экстремизм у хороших людей – от боли за уродство мира.
       2001-12-10

*   *   *
      
МАКАРОВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА, Астраханская область:

  - Я сейчас не работаю в школе, ушла навсегда, как ненужный отживший сучок с дерева. Несмотря на то, что кончила эту школу, работала в ней после института четыре года, и вот четыре года с 6-годичным перерывом за это десятилетие.
Жаль было расставаться с учениками (не хвастаясь – меня уважали), но современная директриса и установочки раздражали, возмущали, и я поняла – не стоит бороться за место под этой крышей.
Так что я потеряла общественную значимость и сейчас – просто никто.
       (Далее М. сообщает, что отец, умирая, просил их с сестрой позаботиться о парализованной мачехе. - Юлия)

       И вот мы (благо обе без семей) за ней ухаживаем вахтовым методом, куда я и езжу периодически и где мне удаётся переночевать в своей квартире только в день приезда. А потом я ухожу к ней, меняя сестру.

Живём, как на дыбе, а наша “принцесса” ест-пьёт, смотрит ТВ чуть ли не целый день, читает газеты, говорит по телефону (только ходить не может...)

Чего только не передумали с сестрой, но пришли к выводу, что это наш крест. Вот мы её и не бросаем, хотя уже дальше не знаем, как жить; свои квартиры стоят без нас.
Я не могу и не хочу бросать родительский старый домишко здесь, в Енотаевске - вот и “катаюсь” туда-сюда.
Простите меня за этот вопль души”.

       ЮЛИЯ:
- И подумалось с горечью – эх, была бы Изания!
Хоть бы в Астрахани с отделением в Енотаевске. То есть своя служба взаимного жизнеобеспечения по системе взаимозачётов в “иуе” (изанских условных единицах).

База данных о своих овощеводах, животноводах, поварах, владельцах дачных участков, автотранспорта...О строителях, ремонтниках, медиках, воспитателях детей – как младшего, так и старшего возраста.
Преподаватели-репетиторы, музыканты, компьютерщики.
Уроки труда, эстетики; иностранные языки, обучение младшего медперсонала, уход за больными и престарелыми…

       Подумать только, три (!) практически пустующих квартиры, заброшенный дом с участком, две несчастных, выброшенных из жизни женщины, изнывающая от одиночества старушка…

*   *   *

       Была б Изания, мы бы (разумеется, с согласия хозяев) организовали в одной из квартир что-то вроде пансионата с питанием и уходом для нескольких таких больных или немощных родственников.
С тем же телевизором, библиотекой и прочим совместным досугом – старикам было бы вместе не так тоскливо. Да и сколько бы освободилось дополнительных сил, места и времени!

Уход можно было бы организовать по графику дежурств, или же на других условиях – например, закупать на всех продукты, готовить обеды. Оказывать Изании транспортные, строительные, ремонтные услуги, заниматься с детьми, лечить – у кого к чему душа лежит.

И каждому шёл бы “дебит-кредит” в иуе дополнительно к основной работе, если таковая имеется.

       Итак, в первой квартире – пансионат, во второй – классы для занятий с детьми (продлёнка после школы) по любым специальностям.
С обедами по возможности из наших продуктов (молоко, яйца, мясо, овощи и фрукты от изан-производителей), доставляемых на места нашим транспортом.
Всем - и за аренду квартиры, и за уход, и поварам, и педагогам, и водителям начисляются иуе.
В третьей квартире – что-то вроде гостиницы для приезжих “наших” из других изаний или для временно испытывающих трудности с жильём – на тех же условиях.
Тоже с пансионатом. Такие пансионаты-гостиницы хорошо было бы организовать в изаниях по всему бывшему Союзу, особенно в курортных зонах и даже за пределами СНГ (взаимный обмен гостями и услугами с переводом иуе на тот или иной валютный курс).

       Ну а старый дом Ларисы Николаевны можно было бы отремонтировать и тоже сдавать “своим”. Хотя бы половину - тем, кто привык и любит работать на земле, кто построил бы с нашей помощью теплицы, помещения для животных и птицы, чтобы регулярно обеспечивать Изанию продуктами и реализовать свои мечты и возможности.

       Уверена – и самой Макаровой, и её сестре, и ещё многим, многим другим “выброшенным за борт” нашлось бы достойное место в системе изаний.
Надо только хорошо продумать способы оперативной связи, пока нет “общей компьютерной диспетчерской”. И защиту от аферистов и наездов.

*   *   *

       Сообщение Ларисы Николаевны навело на мысль организовать на нашем форуме специальную ветку “Была бы Изания…”, где каждый желающий мог бы рассказать о своих проблемах, а мы – ответить, чем тут можно помочь.
Так совместно будем организовываться.

       А конкретные предложения для банка данных “хочу получить и хочу предложить” по указанным в вопроснике темам присылайте на нашу почту.

       Вот сейчас по “ящику” передают о замерзающих жителях Иркутской области.
Изания эту проблему смогла бы преодолеть с помощью оперативно организованного компактного проживания в нескольких отапливаемых домах-гостиницах на полном пансионе и взаимном жизнеобеспечении.
Как говорят, “собором и чёрта поборем”.
Короче, приглашаем всех высказываться. Хватит дрыхнуть, а то скоро из-под нас и печь унесут.
       2001-12-17

*   *   *

       (“Ветку” эту тоже следовало бы назвать “Гласом вопиющего в пустыне”. Народ по-прежнему “дрых”, а я – голосила. – Юлия)

*   *   *

       АЛЕКСАНДР:
- Не думаю, что все эти люди (бедняки – Юлия) исключительно высокодуховны.

       ЮЛИЯ:
- Разумеется, не все бедняки “высокодуховны”, бывает и наоборот, равно как и богачи.

Одни служат своему богатству, становясь его рабами, страдая от обжорства и страха его потерять.
Другие – от зависти, злобы, ненависти и иллюзии, что счастье – в этом самом богатстве.

Но общеизвестно, что нельзя одновременно служить двум господам. То есть “высокодуховно” чахнуть над златом, подобно Кащею. Или “высокодуховно” пировать во время чумы. Или “высокодуховно” ненавидеть Моцарта.
       Уж Пушкину-то, вашему тёзке, вы в правоте не откажете?

*   *   *

       Ещё один духовный авторитет – библейский проповедник Екклесиаст восклицает:
       “Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!

       Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами?

       Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он ест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.

       Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.

       Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт он от труда своего, что мог бы понести в руке своей.

       И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?”

       Как видите, не только ненавидимые вами коммуняки со своими лениными-сталиными исповедывали “нестяжание”, но прежде сама Библия, и все основные религии.
Общеизвестны слова Христа о том, что легче “верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в царство Божие”.

Во всей классической русской литературе вы не найдёте ни одного положительного образа богача. Разве что Пьер Безухов, но и тот своё богатство ненавидел, стыдился его, а под занавес стал декабристом.

*   *   *

       АЛЕКСАНДР:
- - ребята в кожаных куртках, отнимающие у крестьянина последнее во время продразвёрстки, обрекая его семью на голодную смерть.

       ЮЛИЯ:
- Эти “ребята” конфисковывали зерно не для себя, а для населения послевоенных, тоже вымирающих в разрухе городов, когда крестьяне не вняли призыву добровольно “поделиться” хлебом. Бог им всем судья.
Но каким судом судить нынешних, столь милых вашему сердцу “новых русских”: березовских, гусинских, чубайсов и прочую вампирскую “семью”, жиреющую со своими тёлками и отпрысками на забугорных виллах с бассейнами, наполненными слезами и кровью “дорогих россиян”?

       И вообще, почему мы должны оправдываться, что хотим построить некую альтернативу нынешнему СНГ-беспределу?
Да и в Штатах, и в Израиле сейчас дела вовсе не так хороши – наши соотечественники оттуда уже в панике драпают от антиглобалистов и террористов, которые покруче наших “пофигистов”.
И это - только начало, согласно Апокалипсису, предсказавшему последнюю Революцию и гибель погрязшего в разврате и роскоши Нового Вавилона.
Так предложите нам достойную “хомо сапиенса” капиталистическую модель – глядишь, и никакой Изании не понадобится.

       “Слава, слава героям, - говаривал Маяковский, - Впрочем, им уже достаточно воздали дани. Теперь поговорим о дряни”.

Как видите, уже в двадцатые–тридцатые годы были “герои” и была “дрянь”.
Были николаи островские и были будущие горбачёвы-ельцины, ждущие своего часа.

Иуды от коммунистов, как и иуды от христиан, подтверждают лишь несовершенство человеческой природы, склонность предавать высокие идеалы, а отнюдь не опровергают сами идеалы.
Всегда легче сесть на собственную задницу и скатиться с горы, чем на эту гору взбираться. Или продать истину за тридцать сребреников вместо того, чтобы за неё отдать жизнь.

       АЛЕКСАНДР:
- Или сделать что-либо профессионально, заработать денег (так вами ненавидимых) и пустить их на пользу людям.

       ЮЛИЯ:
- Да в том-то и дело, что заработать хорошие деньги можно при столь обожаемом вами капитализме лишь у “новых русских”, которые дочиста обобрали народ. То есть у воров.

Вы собираетесь повкалывать на какого-либо олигарха, чтобы он расплатился с вами крадеными у народа деньгами (в том числе у вас, у ваших детей), отслюнив тому же народу на пропитание.
Тем самым вы как бы признаёте, узакониваете эту кражу и согласны питаться объедками с барского стола.
Изания же хочет по возможности зависеть только от себя и Господа Бога.

       АЛЕКСАНДР: - миллионы жертв – случайность?

       ЮЛИЯ:
- Ну, во-первых, к Сталину Изания не имеет никакого отношения, даже обсуждение сталинской темы в романе вынесено на отдельный форум.
Во-вторых, не такие уж “миллионы”, не верьте брехне идеологических шавок, зарабатывающих у новых хозяев кость пожирней. При Сталине они тявкали совсем иное.

А в-третьих, революция во имя глобального передела собственности в пользу народа не могла обойтись без жертв.
Вы лучше сравните-ка с нынешними жертвами. И во имя чего?

       АЛЕКСАНДР: - Вот только жалко вас и ваши личные судьбы.

       Юлия:
- А мне вот Вас жалко, Александр.
“Куба могла бы купаться в роскоши только за счёт туристов”.
И это – Ваш идеал? Обслуживать жирных бездельников?
И ради этого Вы родились на свет Божий?
Кстати, уж тогда лучше было бы засадить всю Кубу марихуаной – вообще стопроцентная прибыль.
       С надеждой, что Вы всё-таки поймёте, что “в саване карманов нет”.
       2001-12-19