Отчаяние и надежда

Олеандр Олеандров
Женившись, я прожил счастливых два года. Пока в один прекрасный день моя жена не скорчилась от боли в боку. От которой не было ни спасения ни покоя.
Приехала "Скорая помощь".
Как сейчас я вижу как моя любимая, которая совсем недавно бегала и ходила, сейчас  ковыляет как подстрелянная птица, время от времени оборчиваясь ко мне. Как бы прощаясь.
Ее сгорбившаяся жалкая фигурка разрывает мое сердце.

То что в наш дом пришла смерть - первым почувствовал я. Все было так неожидано что напомнило мне один странный детский  сон. Когда на солнечной веселой поляне,  вдруг  повиляется горбатая мрачная фигура.  Она стоит молча, как будто наслаждаясь что испортила мой прекрасный сон, опустив свои глаза, как будто стыдясь их. А потом она вдруг   смотрит на меня колючими черными глазами.
Этот взгяд трудно забыть. В нем нет ни жалости, ни любви. Только ледяное любопытсво - как ты встретишь свою смерть?
Может ты будешь цепляться за пол и стулья, кричать и плакать умоляя отпутить тебя  .... а может - будешь смеяться смерти в лицо. И как бы ты не среагировал - ты будешь таким какой ты есть.
Настоящий. Без фальши.

Был ли я трусом?
Нет.
И с детства я готовился защищаться от смерти. Смерть пряталась повсюду- она могла быть в пацанах которые стояли на ночной улице и шмонали прохожих.
Но я знал что в кармане у одного из них был нож.

И в один прекрасный вечер, я буду идти со своей девушкой. И они выйдут ко мне с ножом в руке.
- Тащи в подвал суку - скажет один. И тут же  второй ударит меня ногой в пах. А потом нажом в спину.
Я знал что так будет. И я буду умирать захлебываясь кровью но ночной улице, корчась на асвальте и слыша как насилуют ее.
И тогда, передо мной тихо пройдет сгорбленный силует с колючим взглядом.
- Не волнуйся - скажет она мне ласково - умирай тихо. И закроет мне глаза.

Но я не хочу так.
Я однажды и записался на карате, потом на Джиу-Джидцу. И страшные видения покинули меня.
Прошло пару лет, я познакомися с девушкой. И никто не выходит мне навстречу из подворотни. А если выходили - я просто удыбался им.
И они почему-то прятались обратно.
- Карате учит не боятся - догадался я.

Но смерть не сдавалась.
Прошли годы, много лет. И она снова вылезла наружу.
Она была все время рядом, и ждала своего часа.
И вот - она дождалась.
Моя жена умирает, корчась от боли. У нее - перитонит. Это когда лопается аппендицит.
Врач-дебил не мог 2 недели определить что у нее воспаление аппендицита, пока он не лопнул. И сейчас сгорбленная старуха вытаскивает ее душу из тела.
Я отдал бы все -чтобы спасти ее, быть вместе, что-бы снова быть счастливыми и любить друг друга.
Но что я могу перед старухой?

Смерть, зачем ты стоишь рядом? - шепчу я - зачем мучаешь?
 Наверное от отчаяния.


И еще я думаю - Боюсь ли я смерти?
 
После детских страхов, смерть снова появилась в моей жизни когда я уже женился. Однажды погиб мой товарищ.
Я не знал об этом, но в ночь его гибели, у меня был вещий сон. Мне приснилось что товарищ стучится мне в окно.
И кричит:
- Я не хочу идти в могилу. Помоги мне! Вытащи меня отсюда!
Он умолял меня, кричал и обижался.
Но я стоял беспомощдный и лишь слушал его крики. Они становились все тише и тише.
Почему это приснилось именно мне?
Не знаю. Но я понял насколько я беспомощный перед смертью.
Это - пугает.
А вскоре после этого мне стал сниться другой сон - однообразный и жестокий. 
Про мою беспомощность.
Мне снилось что я прыгаю в воду и ударяюсь головой об камень.
Что происходит дальше?
А то, что ежегодно происходит с тысячами людьми.
 Когда молодой, красивый и веселый  человек в одно мгновение превращается в немощного инвалида, жалкого и убогово, который не может ни пошевелить ни ногой и рукой. Он лишен даже такого элементарного удовльствия как почесаться или в носу поковыряться.
Человек превращается в живой труп и получает  один из самых страшных медицинских диагнозов в мире - перелом шейных позвонков.
Даже самый строгий судья не смог бы вынести такой жестокий приговор.
Когда все что ты можешь теперь в этой жизни -  это лежать и смотреть в потолок.
Ты можешь вспоминать прошлое и считать дни: один день, два, три.... сто.... тысячу....
И конца дням не будет
А потом ты не выдерживаешь и начинаешь внутри себя истошно кричать:
- Выпустите меня отсюда! Ради Бога! Я умоляю Вас! Я все отдам на свете лишь что-бы один раз самому встать с кровати!

Живая душа в мертвом теле - это камера одиночка. Со сроком - пожизненный срок.
Как мне так и моим детям. И моей семье.
Сначала они будут плакать надо мной, поправлять постель, кормить из ложечки.
Пройдет год, два, три ... и постареет моя жена, 
а у моих детей появятся свои дети. И только я буду лежать и смотрить в потолок.
- И долго так будет? - раздасться однажды вопрос, настойчиво и тихо.
- Всегда - ответит кто-то, грустно и растерянно.
И тогда меня возненавидят. Я знаю Так будет.
Я стану обзуй для всех, живой труп занимающий целую комнату.
- Почему сегодня я должен кормить его? - спросит кто-то и затем после спора мне будут пихать ложечку с пищей в рот, быстро и злобно, кроша мои зубы и раздирая губы в кровь.
 А я буду молчать лежа в обосранной постели которую уже давно не меняли.
Кто знает что будет твориться в моей душе? И как моя несчастная душа искалеченная одиночествоми ожиданием - будет просить только смерти.
От тебя горбатая. С колючими глазами.
Но даже ты горбатая, вдруг отведешь от меня свой взгляд. И уйдешь оставив лежать беспомощного в постели.  А я буду орать тебе вслед - Вернись! Забири меня! Прошу тебя! Дай мне умереть.

Почему-то я предчувствовал что так будет. И что надо готовить свою смерть заранее.
Как лучще убить себя в подобной ситуации? Может - яд? Например, узнать все тайны химии.... а  еще лучше - найти яд и спрятать его в маленькой ампуле. Заточить в нее свою смерть. И теперь не она будет командывать когда меня забирать а я.
И если судьба прикует меня беспомощным к постели - я попрошу принести к себе эту маленькую ампулу С белым порошком похожим на ржденственский снег. И положить мне в рот.
Укус.
И ты горбатая не уйдешь от меня.
- К ноге! - крикну я тебе И рассмеюсь. И я уйду в другой мир опережая горбатую старуху.
А она будет волочится за мной, шаркая ногами и колоть меня в спину своими черными глазами полными ненавистью.

Но внезапно все кончилось. Мне вдруг перестали сниться страшные сны.
- Это смерть товарища так впечатлила меня - так пояснил я сам себе эти сны.

Но сейчас, глядя на беспомощную жену, я наконец все понял.

Какой же я был идиот! Смерть обманывала меня! Она игралась со мной!

Я думал что смерть придет ко мне, а она пришла к моей жене.
Видить умирающего близкого человека - для любящего тяжелее чем умирать самому.
Я сел на край кровати жены и взял ее за руку. Невольно почувствовал какая она безвольная.
Стараясь отвлечься от мысли что жить ей осталось несколько дней спросил ее:
- Что ты чувствуешь?
Мы были одни в палате. Умирающие - имеют свою отдельную комнату.   
Это привелегия.
Жена лежала согнувшись на кровати, исхудалая и нечастная от непристанной боли в животе.
- Не знаю ... - наконец вымолвила -  как будто на волнах качает меня ... а потом - как будто машина несется на меня. Все сжимается ... ничего не соображаю.  Боль и страх ... они появляются вместе с машиной.
- Машина? -  спросил я. И вдруг догадка осенила меня - А кто за рулем?
Но  жена еще сильнее сжалась на больничой койке .
- Это старуха? Горбатая? - не отставал я от нее.
Но ответа не последовало. Жена отключилась потеряв сознание.

- Оставь ее в покое - вдруг раздался голос из-за спины. И в комнату вошел врач.  Тот самый что угробил ее.
Так как вовремя не определил правильный диагноз.

И я мигом выскчил в соседнюю комнату, что-бы не сорваться и не врезать ему .
Стою, кусаю губы, сжимаю кулаки.
Мне противно от своей беспомощности. Но
что я могу? Ненавидить этого врача?
Говорю себе шепотом - Это ты убил ее, падла.
Ну и что? Что дальше?

 К тому же вдруг возникает другая мысль:
 - А что если  я ошибаюсь? Я же не врач.  Может он все правильно делал?

Я знаю что будет потом - я могу только спрятать свою ненависть глубоко в сердце. Что-то потом - забыть про нее. И простить всех.
Инаяе я сожру сам себя.
 
В комнату вошел другой врач.
- Умирает?
- Да. Уже потеряа создание - ответил первый
- Перитонит в запущеной форме ... тут даже гсподь Бог не поможет.
- Ну, давай без Бога, вот если бы я сильно захотел рискнуть .... - вдруг сказал первый врач. 
Второй врач рассмеялся. И это задело первого. Он что-то негромко сказал, и они понизив голос начали спорить. Как будто ссорились. Потом стали говорить громче, но уже спокойнее. До меня донеслось:
- На коняьк?
- Хорошо!
- Значит договорились, если вытащю  - с тебя ящик!
- Не вытащишь - ухмыльнулся второй - напрасно рискуешь
- Увидим.

И первый врач крикнул санитарке:
- Эту в операционную!

-  Увидим - пробормотал второй врач.

И они вышли из комнаты.

Я выскочил вслед за врачом, но он уже скрылся в правом крыле здания куда посторонних не пускали.

- Как это "вытащу"? Это значит он будет спасать ее? Но это же невероятно! Старуха не отпустит ее - прощептал я.
Через 2 часа жену повезли в опреционную.

Я выбежал из здания больницы, мои руки тряслись от волнения а ноги как на пружинах не хотели стоять на месте а все время хотели нести меня куда-то.
Я оббежал все здание больницы и лишь тогда  начал сообрать. Операционная  - это там, в правой стороне здания, на первом этаже. Там есть окна.
Я бысто вычислил где приблизительно находятся окна операционной и начал заглядывать во внутрь каждого. Врача я увидел в третьем окне. Был виден край стола и этот врач, в белом халате одевающим повязку на лицо. Вот он наклоняется и что-то делает на столе, потом выпрямляется, делает шаг от стола.
Теперь я видел его в полный рост.
На фоне огромной комнаты у него был вид какой-то никчемный, даже мелкий .
- Ты не победишь ее! - вдруг вырвалось у меня вголос.
И тогда вдруг ветер дунул мне прямо в лицо, запершив глаза песком. Но я заметил что врач  вдруг развернулся. Я начал протирать глаза а когда смог снова смотреть то с изумлением  увидел что врач - смотрит в окно прямо на меня. Но самое ужасное что на лице у врача теперь почему-то теперь были ..... черные колючие глаза.
Я узнал эти страшные глаза. Я узнал бы их среди миллионов других глаз.
- Почему они у него теперь?????

- Это же ты горбатая! - вскрикнул я и отпрянул от окна.
А врач стоял не двигаясь, смотрел на меня и вдруг начал улыбаться,  Его черные неминающие зрачки глаз от которых веяло могильным холодом прищюрились. Как будто подмигивая мне.
И тут же озноб прошел у меня по спине. А волосы поднялись дыбом.
Ветер снова метнул горсть песка мне в лицо. И я начал снова протирать глаза.
А затем снова прильнул к окну - но что же это?

Там - была старая картина. Врач стоял спиной ко мне наклонившись над столом.
И совсем не смотрел на меня.

Но видение было настолько сильным что я не мог его проигнорировать.
И тогда я рискнул.
- Я знаю. Ты здесь - прошептал я.  - Давай выясним отношения. Бери меня. Оставь ее.
И сказав это, я закрыл глаза.
Ветер растрепал мне волосы, зашелестели листья на дереве возле окна.
- Не то. - подумал я. И вдруг, шум ветра ищменился и как будто шелест листьев стал звонче.
И вдруг я услышал
- Живи.

Что это?  Это прошумели листья на деревьях? Или мне посто показалось?
 Я растерянно оглядывался. Не может быть!
 Хоть страх все еще не отпускал меня. но я осторожно спросил - Ты здесь?
И тишина в ответ.

Я пошел в палату, что-бы ждать там окончания операции.

Странно, но что-то внутри меня успокоилось, настроение почему-то стало улучшаться.
Как будто интуиция хотела что-то сказать мне, но не могла.
И вдруг я понял что она хотела сказать  - Моя жена выживет.
 Я понял это четко и уверено хоть и не понимал почему Но теперь я знал это наверняка.
Постояв мгновение,  я оглянулся на окна операционной. И  вдруг прошептал кому-то в пустоту:
- Спасибо.

И лишь ветер покачивал ветки старого дерева мне в ответ.


P.S.
Уважаемый читатель.
Я также приглашаю прочитать мой рассказ: "Последний выход королевы. Сулема".
Он находится здесь:
http://proza.ru/2011/12/04/1758