Лапидация

Роман Гордиенко
Каждый

берет

в руки

маленькую

Смерть

и посылает ее:

"Лети!"



Пыльный пятачок за каким-то сараем.

Приговоренный мужчина в чёрном. Белая повязка на глазах и руки за спиной тоже связаны белым.

Съёмка чёрно-белая, неподвижная и беспристрастная. Изображение без звука и от этого слегка жутко. Первые камни летят мимо и один из них чуть не попадает в камеру. Потом камни летят прицельней. Один из них попадает в шею жертвы, между плечом и головой. Мужчина падает на колени. Из него идёт кровь, но он поднимается. Удары в ногу, грудь, живот! Он сгибается, камни продолжают лететь. Увесистый булыжник размером с футбольный мяч попадает в голову - камера фиксирует красное. Человек падает ничком, привстаёт, согнувшись и спотыкаясь, вслепую идет навстречу камням. Сотрясаясь от ударов камней подходит к проволоке, которая отгораживает место казни. Кровь течёт не переставая. Поднимает вперёд руку**. Он, как будто видя что-то сквозь окровавленную повязку, указывает на кого-то...

Камера перестаёт быть беспристрастной. Она фиксирует волну ненависти, которую казнимый направляет в толпу. В кого-то конкретного в группе палачей. В этом жесте сконцентрировано всё: его последняя воля, его ненависть к палачам, его последнее дело в жизни - его проклятие. Объектив фиксирует, как шевелятся губы. То, что они произносят, легко читается без перевода - последние жизненные силы уходят в посыл. Град камней внезапно прекращается. Картина замирает. На чёрно-белом - красное: повязка, капли, ручейки крови и указующий палец, как будто упёршийся кому-то в грудь. Кому-то, кто отныне проклят, кто пронзён и помечен последней волей умирающего. Воздух становится густым, он плавится и стекает. Камера фиксирует завихрения и водовороты воздуха, которые порождает фигура и поднятая рука с указательным пальцем...

Камера отказывается показывать дальше.

Жёны!

Они стоят почти в колонну, одна за другой. Огромный булыжник, размером с чемодан обрушивается на голову первой. Такой камень можно бросить только с очень близкого расстояния, почти в упор. Женщина как бы складывается и падает на проволоку ограды. Она моментально становится тряпочной и бесформенной. Она прекращается. Она стекает в сухую пыль площадки. Хиджаб мгновенно становится саваном. Робкие фигуры остальных двух женщин, одетые во всё нарядное выражают покорность и обречённость. Они ничего больше не хотят, они не хотят больше ничего, ничего не хотят они больше...

Стоп!!!

Камера не вынесла и поплыла, отказавшись от своей каторжной работы!...


*Смертная казнь через побитие камнями.

**Никакой неувязки - руки по-прежнему связаны за спиной.