Вернисаж

    На вернисаже ткут художники паутину, попадешь не выберешься. Хожу людными тропами, ищу яркие пятна. Мне бы, что-нибудь для телефона подобрать. Какую-нибудь эстетику бесконечности пустых разговоров. Разорву  связь телефона с порванными обоями, облагорожу цветами. В них тоже бесконечность. Стоят на холсте - не умирают. Как на кладбище.

    По всему вернисажу ловушки. Тут маслянистые, там керамические. Сидят паучки - художники, липнут красочными сетями, заманивают. Пьют чай важно, грызут печенье по-мелкому, гуляют аппетит. Как нагуляют, так сразу в мастерскую. Вспомнят вереницу глаз, позаимствуют незамутненные цвета, напишут автопортрет для потомков.

    Текут люди, заполняют собой серые пятна. Выдавливаются на палитру без остатка, толкаются гневно, презирают чужие ноги и кашляют контрольным в  затылок. Экспрессия. Их послали кухни и спальни, гостиные и коридоры. Требуют спальни гуцула с трембитой, а коридоры гондольера с веслом. Не хватает им ночных городов и старых трамваев. А как же тишина милых тупиков. Как же тихие улочки без грабежей и машин. Вот они рядом - архитектурная мечта сытой старости. Не побрезгуй художник.  Останови свой взор на доме под номером 17. Дай нам поболтать в тени беременной яблони, закусить упавшим в пиво лепестком. Клянемся быть бережными - унесем с собой пустоту бутылок и заполненность мочевых пузырей.
   
    Кричит парочка женщин, работают локтями. Им без прекрасного скучно. Свергли, женщины, деспотичные узоры ковров со стен, открыли пресную геометрию многолетней пыли. Сразу захотелось яркого буйства, чтоб соседок наповал.
    - Нам бы Аполлона на стену. Да, поприличней...- интересуются кругом.
    - Сюда женщины! Спешите ко мне! - зовут черные усы художника. - Тут у меня Аполлоны. Приличные и не очень. Налетай, пока не разобрали.
    - Какие же это Аполлоны! - возмущаются женщины. - Будто мы Аполлонов не видели. А эти все на тебя похожи, с усами и кривыми носами.
    Разочарованы женщины, идут покупать распятого Христа. На них сейчас скидки.

    Второй ряд качается волнообразно. Падают цены на морской прибой. Народ волнуется, бежит будто с Титаника. Гомон, хруст похищенных кошельков, примерка картин на скорую руку. Спешат люди плеснуть немного моря в квартиры и офисы.

    Бурлит хамелеонская палитра, на ходу меняет цвет. Добавьте ультрамарина в третий ряд, а седьмой разбавьте кадмием. Уберите наконец сиену из центра, мазните ею левый край. Белила мчатся сверху, тушат оранжевый вулкан. Лежит на пути у них охра, ущемленная желтым. В общем - живописный бардак.
 
    А над всем этим хаосом возвышается главный паук. Видит он свысока в хаосе закономерность. Сидит себе в середине паутины, пухнет отблесками радуги. Ему можно. Он тут главный художник и покровитель вандалов.  В нем могущество слов на рекламных дирижабельных боках:                      
                        
                                                                                                ФИРМА   " ВЕРНИСАЖ"
                                   КАРТИНЫ  ОПТОМ  И  В   РОЗНИЦУ      ЛУЧШИЕ  ЦЕНЫ      СЕЗОННЫЕ  РАСПРОДАЖИ
                                                                   ПРАЗДНИЧНЫЕ   СКИДКИ       ПОМОЩЬ   С   ТАМОЖНЕЙ

                                                           Вот так. А над телефоном я повесил обнаженный календарь.


Рецензии
Зато свобода выражения и труда. И, почему-то, хочется вернуться в советскую систему социального контроля и цензуры.

Марина Северчанская   28.06.2017 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за ваши отзывы!

Саша Кметт   30.06.2017 14:28   Заявить о нарушении
Всех благ вам, Саша Кметт.))
Читаю вас с интересом.
С уважением М.

Марина Северчанская   30.06.2017 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.