Главный герой

Станислав Лапшин
Это был способ проверить мои слова. Ни отнимаю ли я понапрасну их время? Не больной ли я на всю голову “привлекашка”, решивший таким странным способом обратить на себя внимание? Или, не являюсь ли я частью механизма контроля над их деятельностью.
Уверенным жестом руки я указал на предполагаемое место захоронения.
- Точно? – взглянув на меня, спросил из них тот, чьё звание было выше.
Ещё бы он не сомневался. Никому неохота ковыряться в земле впустую, да ещё в такую погоду.
- Да, – ответил я, и через мгновение начались раскопки.
Под звуки лопат и мелкого, моросящего дождя я думал. Думал о том, что соврал, сказав «Да». О том, ЧТО я вообще здесь делаю? О том, что, пожалуй, не стоило всего этого затевать.

Угораздило же меня связаться с этим мудаком! С тем, кто всё это придумал. Грёбаный борец с милицейским беспределом. Да и я тоже хорош.
Ах, да! Вы же не знаете, о чём я веду речь.
Речь о том, что фраза «человеческая глупость может дать представление о бесконечности» - на сто процентов верна. Только полный идиот мог придумать это, а законченный придурок согласиться участвовать в осуществлении задуманного.
Тандем дураков. Альянс недоумков.

Я не знаю, почему я согласился участвовать в этом безумии. Казалось бы, переходный возраст уже давно миновал, и желание бунтовать по любому поводу исчезло вместе с нелепыми попытками и способами самовыражения.
То, что я сделал – не какой-нибудь сраный пирсинг или татуировка, светящаяся в темноте. Это вам не цвет волос поменять. Это гораздо безумнее прыжка с парашютом.
Это как прыжок без него.

Я не знаю, почему я это сделал. Может быть со скуки. Или же я прельстился приятными перспективами этой авантюры. Или же я сделал это просто так. Просто потому что мог. Как бы там ни было – это уже не важно.
Знаете, есть такие телепередачи, в которых люди делают что-то экстремальное, опасное для жизни, а затем на экране мелькает фраза «НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО САМИ»? Так вот, при всём желании повторить то, что сделал я, крайне проблематично. Да и вряд ли найдётся ещё один такой безумный искатель приключений на свою задницу.
Итак, моя история…

Вам наверняка приходилось видеть, будь то телевизор или Интернет, или мобильник одного из ваших приятелей, видеоматериалы со сценами неоправданного применения силы со стороны сотрудников правоохранительных органов. Благодаря современным средствам фиксации и передачи информации, можно наблюдать, как люди в погонах избивают, унижают и обирают честных граждан как у нас в стране, так и за границей. Телепрограммы  подобного содержания пользуются популярностью у молодёжи и не только, и делают свой вклад в формирование негативного отношения к власти, её силовым структурам.

Но не все люди в погонах ведут себя так. Подобным образом поступает лишь малая их часть, но современные СМИ раздувают до космических масштабов каждый эпизод.
Каналы платят за интересное, смешное и шокирующее видео. Народ не может без зрелищ, а при том, что видеокамеры есть даже у детей – недостатка в такой информации нет.
 Сцены избиения учеников учениками, учеников учителями и учителей учениками стали обычным делом. Предсмертные послания, самоубийства, различного рода членовредительства. Можно посмотреть, как красивые голые девушки гадят друг другу в рот. Могу поспорить, что в памяти вашего мобильного телефона или телефона одного из ваших знакомых есть видео, в котором живому ещё человеку отрезают голову.

 Если честно – меня больше пугает не тот, кто эту голову отрезает, потому что он наверняка довольно внятно сможет объяснить причину своего поступка. И не тот, кто всё это снимает, потому что он делает это ради денег – это его работа. Меня пугают люди, которые хранят такое видео и показывают его друзьям и знакомым.
Вот кто действительно болен.

В потоке такой информации виноваты не телеканалы и не сайты для извращенцев всех мастей. Всё дело в тех, для кого всё это делается. Спрос рождает предложение.
 Чем больше материал шокирует, тем выше рейтинг. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем в прямом эфире одного из центральных телеканалов можно будет наблюдать изнасилование во всех его шокирующих подробностях. Затем другие телеканалы последуют его примеру. Затем будет проведено SMS голосование, которым выберут самое зрелищное изнасилование.
И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Так получилось, что и мне в своё время довелось внести свой вклад в это безумие. Я бы мог оправдываться, говоря что, просто поддался негативному влиянию плохой компании. Что мозг подростка как губка впитывает любую информацию, и что его поведение спровоцировано поведением окружающих его людей. Что только по недосмотру родителей дети творят безумные вещи. Но делать этого я не буду.

 Восемь лет назад я и четверо моих друзей совершили большую глупость. Тогда мы были шестнадцатилетними подростками. Подъездной и лавочной шпаной. И, как и все дети в этом возрасте, мы думали, что уже выросли и, что никто нам не указ.
Без присмотра, дети действительно могут творить безумные и опасные вещи. Одни, цепляются за грузовики и электрички, чтобы прокатиться с ветерком по заснеженным дорогам и железнодорожным путям. Другие, в поиске острых ощущений, ложатся под проезжающие поезда. Третьи, насмотревшись программ или интернет-роликов о паркуре, совершают опасные прыжки с одного здания на другое, и так далее.

А ещё, дети способны на по-настоящему жестокие поступки.
Как-то раз, четверо моих друзей и я решили весело провести время. Весело, относительно нашего мировоззрения на тот момент. Мы решили снять своё “интересное” видео. Я не помню, кому именно в голову пришла эта светлая идея, но точно помню, как вызвался быть оператором, потому что у меня одного был мобильник с видеокамерой.
Друзья возражать не стали.
Этим же вечером мы нашли себе жертву. Это был невзрачный, худощавый паренёк примерно нашего возраста. Абсолютно незнакомый человек, который ничего нам не сделал. Мы находились на спортивной площадке при одной из школ – обычное место времяпрепровождения разных отморозков, вроде нас.

Мы были абсолютно трезвы. Парень же просто пересекал эту площадку.
Помню, как Слон, один из “великолепной” пятёрки, подошёл к нему и, не сказав ни слова,  наотмашь, ударит его прямо в лицо. Этот удар сбил его с ног. Он попытался подняться, но тут же получил от  другого моего приятеля мощнейший удар в живот. Далее парня избивали уже все четверо.
Я же - снимал.

Я запечатлел на видео две с половиной минуты жестокого избиения беззащитного молодого человека. От первого удара и до последнего. А когда парни закончили, я заснял его разбитое пыльное лицо крупным планом. К тому моменту он был уже без сознания, но у него были открыты глаза.
Всё это происходило приятным, тёплым летним вечером.
Героиня Джоди Фостер, из кинофильма “Отважная”,  уходя  с места своего первого преступления, задавалась вопросами: «Почему у меня не дрожат руки?», «Почему меня никто не останавливает?». Мы себе таких вопросов не задавали.
Никто не сбивался с ног, разыскивая нас, по крайней мере, мы не понесли никакого наказания. Странно, но по прошествии всего нескольких дней, мы почти перестали об этом думать. Как будто это вовсе и не с нами произошло. Точнее, как будто это и не мы натворили.

Я всё это вам рассказываю, для того, чтобы вы имели представление о том, какой я человек. Никчёмный, бесполезный выродок, сидящий на шее у родителей и государства. Паразит на теле общества, не испытывающий по этому поводу никаких угрызений совести. И таких, как я - очень много.
Мир жесток из-за его обитателей.
Годы шли. Я взрослел, но не умнел. Я становился старше, но мозгов мне это не добавляло. Школа, институт. Пятнадцать лет обучения, которые должны были сделать из меня достойного члена общества прошли впустую.
Но вот однажды, я встретил человека, изменившего мою жизнь навсегда.
Я понимаю… звучит это довольно громко, но это действительно так.

Угораздило меня как-то попасть на одну гулянку. Ну, вы знаете: куча народу, шумно. Алкоголь льётся рекой. Молодёжь, во всём её разнообразии. Кто-то пришел, чтобы расслабиться, кто-то чтобы завести новые знакомства, кто-то ради халявной выпивки. Я же там был по всем трём причинам.
Не важно, где и когда всё это происходило, к  делу это отношения не имеет.
Когда я провёл около часа среди этой публики, ко мне подкатил один тип. Попросил закурить. Слово за слово – разговорились, в общем.
Поведал он мне, что на жизнь зарабатывает благодаря своей цифровой видеокамере и определённой доле везения. Он продавал телеканалам “интересное” видео, которое ему удавалось заснять. Или же он скупал чужое видео, а затем, продавал его дороже. Дефицита в материале не было. То, что не брали каналы, можно было выкладывать в Интернете. Среди интернетобитателей мой новый знакомый был довольно известен.
По крайней мере, с его слов.

После очередной порции спиртного он рассказал мне о своём новом проекте.
- …такого ещё никто не делал…, – всё твердил мой неспокойный собеседник, - это будет сенсацией, это будет ШОК!
Были времена, когда видеокамеру было трудно удержать двумя руками, а теперь её можно таскать на переносице в оправе очков, и никто этого не заметит. Более того, трансляцию можно вести в прямом эфире с помощью Интернета, со звуком и во всех красках.
Журналисты, под видом покупателей нелегального товара, будь то наркотики или проститутки, при помощи скрытой камеры снимают весь процесс сделки.
Или, под видом прислуги, проникают в дом известного человека, а затем, показывают все его негативные стороны, которые, на самом деле, являются обычными человеческими качествами.

Или просто снимают известного политика в бане с девками. Разрушая его карьеру и брак. Влияя на индекс его популярности.
Любопытство людей к чужим скелетам в шкафу удовлетворяется благодаря научно-техническому прогрессу. Прогрессу, который, в конце концов, нас погубит.
Суть же замысла моего нового знакомого заключалась в следующем:
Молодой человек появляется на пороге дежурной части милиции и сходу говорит дежурному о том, что хочет сознаться в убийстве. Далее он подробно излагает детали своего преступления и рассказывает о месте захоронения убиенного. Затем оперативная группа вместе с раскаявшимся глупцом следуют на место захоронения, и проводят несколько часов в безрезультатных поисках трупа.

Вы когда-нибудь будили спящего медведя?
После этого молодой человек неожиданно вспоминает, что спрятал труп в другом месте. Затем в третьем.
 Цель этого самоубийцы – спровоцировать сотрудников милиции на собственное избиение, а затем участвовать в уголовном судебном процессе в качестве потерпевшего, пострадавшего от рук беспредельщиков в погонах. Главным доказательством по делу должна была выступить видеозапись, сделанная скрытой миниатюрной видеокамерой, находящейся у потерпевшего в момент избиения.
Рецепт успеха затеи прост. Главное – техническое обеспечение. Компьютер,  миниатюрная цифровая видеокамера, такой же микрофон, доступ ко всемирной паутине и знания в этой области. Всё это средства достижения задуманного. Это главное. Если у тебя есть всё вышеперечисленное, остаётся лишь найти “счастливчика”, который бы стал героем твоего сюжета.
На самом деле, сюжет значения не имеет. На любой сюжет найдётся свой зритель. Как и любое чтиво найдёт своего читателя. Здесь вспоминаются слова из одного известного фильма: «…на Руси, слава богу, дураков лет на сто припасено…».
- Сколько им можно над нами издеваться? Пора нам дать достойный отпор этим кровососам! – сетовал в адрес недобросовестных сотрудников милиции мой новый знакомый, прерываясь громкой икотой. - Если бы ты знал, как я их ненавижу!!!

«Грешник» – именно так представился этот подвыпивший незнакомец.
Да, уж. Праведником его не назовёшь.
Как и умником, впрочем, тоже.
Хотя надо отдать ему должное, не каждый человек может дать самому себе определение одним словом. Да ещё такое.
Сколько слов используете вы, давая определение себе? Да ещё приукрасите.
А он – Грешник, и всё тут.
«Если бы ты знал, как я их ненавижу!!!», это последнее, что я услышал от него в тот вечер. После этих слов он отключился.
Помощи ему я оказывать не стал и отправился домой, оставив бесчувственное тело незнакомца на произвол судьбы.

Однако, через пару недель, он снова появился на моём жизненном пути.
Судьба. Злой рок. Или что-то ещё в этом духе. Тогда я просто пытался вспомнить - где я мог его видеть.
Солнечный летний день. Точнее утро. Я сижу на скамейке в довольно безлюдном парке. Пахнет какими-то цветами и лошадиным навозом. Откуда-то повеяло запахом сладкой ваты.
Или мне это казалось.
Ну, вы знаете: хорошее настроение, птички поют. Утро в парке – это хорошее начало летнего дня.

А потом появился он. Бутылка пива в руке. Весь помятый. Находка для охранников правопорядка. Этих заядлых любителей “плана”.
Бросив кости на мою скамейку, он оглядел меня с ног до головы, отхлебнул из бутылки и сказал:
- Где-то я уже видел твою мерзкую рожу.
- В конкурсе мерзких рож, твоя была бы фаворитом, - ответил я улыбаясь.
Затем он протянул мне бутылку, предлагая глотнуть, и я глотнул.
Один из способов подхватить гепатит.
Метрах в десяти перед нами, какие-то дворняжки активно спаривались на зелёной лужайке. Увидев это, мой сосед достал из кармана небольшую видеокамеру и начал снимать.
Тут-то я и вспомнил, кто он такой, и где я его видел.
- Как обстоят дела с твоей безумной затеей? - поинтересовался я, щурясь от утреннего солнца.
- О чём ты? – отрыгнув, спросил увлечённый съёмкой Грешник.
- Я о твоём плане  разоблачения негодяев в погонах, попирающих права законопослушных и богобоязненных граждан, - продолжал я, развернувшись к нему лицом, - Ты ведь Грешник, так?
После этих слов он перестал снимать:
- А ты кто, мать твою, такой?! И почему в курсе...
- Ты сам мне сказал.
- Я?! Когда?
- Пару недель назад, на одном чаепитии. Думаю, я – это последнее, что ты помнишь о том дне.
Он прищурился, вспоминая:
- Что-то такое припоминаю, но не очень отчётливо. Да.
Тряхнув в руке бутылку и, убедившись, что она пуста, мой забывчивый друг аккуратно поставил её на асфальт.
- Ты не ответил, - напомнил я.
Не успел я это произнести, как птичка метким выстрелом попала в моего соседа.
- Я слышал это к удаче, - сказал я, сдерживая смех.
- Да нет малыш, - возразил мой собеседник, - Это к стирке.…

***

Быт его съёмной однокомнатной квартиры был довольно скромен. Нехитрая домашняя утварь, стол, пара стульев и раскладной диван – вот вся его мебель. Шкафа нет. Вещи лежат на одном из двух стульев. Телевизора нет, как нет и радиоприёмника.  Зелёным обоям на стенах лет двадцать. В местах соединения стены с полом и потолком - они отслаиваются, обнажая колонки газет времён их поклейки. На полу старенький выцветший коврик с разбросанными по нему носками, явно не составляющими пары.
Даже по цвету.

На кухне нет стола. Холодильника тоже нет. И я не уверен, что он когда-нибудь был. И нет вытяжки над газовой плитой, потому что  газовой плиты тоже нет. Зато есть видавшие виды электрические плитка и чайник. Есть также пара полупустых шкафчиков, пара тарелок, кружек, столовых приборов и… всё.
Потрескавшаяся от времени краска на стенах кухни отваливается довольно внушительными кусками, которые, падая, рассыпались на десятки мелких.
На кухню вообще лучше не заходить.

Говорят, тараканы не боятся радиации. Здесь, они просто сдохли бы от голода.
Хорошо, что хотя бы унитаз находился на своём месте. И, даже, работал.
Сказать, что обстановка здесь навевает уныние – это ни сказать ничего. Этот человек явно одинок.
- Здесь не плохо бы прибраться, - неожиданно для меня заметил хозяин.
- Да-а-а, лет пять назад, - подхватил я, пронося пакеты с купленным по дороге пивом в комнату.

- Это временное съёмное убежище. Не евроремонт же мне здесь делать! – возразил Грешник, - К тому же я здесь не часто бываю – работы много. А все заработанные деньги я откладываю на собственное жильё.
- И много осталось?
- Вот проверну то дельце, о котором мы говорили, и получу то, о чём мечтал последние несколько лет.
Затем секундная тишина, которую нарушили звуки вытекающего из тары алкоголя и смачные глотки.

- Основная загвоздка, мешающая осуществлению этого мероприятия, - продолжал Грешник, - это отсутствие добровольца на главную роль.
- А почему ты сам не хочешь стать главным героем?
- По двум причинам. Во-первых, меня, попросту, могут узнать ещё на начальном этапе операции, и тогда всё пропало. Во-вторых, я являюсь близким знакомым ещё одного участника операции, и если меня узнают, то это может раньше времени раскрыть и его, а он является важной составляющей проекта. Всё может сорваться, а я не хочу рисковать.
Я понимающе кивнул головой, сделал пару глотков и спросил:
- А какова роль этого человека?
- Это второй снимающий, - не мешкая, отвечал мой собеседник, - Он уже несколько месяцев стажируется в одном из Управлений Внутренних Дел нашего города. Во время операции на нём будут очки с вмонтированной видеокамерой. Он, также, будет участвовать в последующем уголовном процессе в качестве свидетеля обвинения. Больше главному герою знать о нём и не нужно. Он должен сосредоточиться лишь на своей роли.

- Стало быть, ты уже определился с местом действия.
- У меня всё готово, - без ложной скромности сказал мой собеседник, - Осталось только определиться с кандидатом на главную роль.
Надо отдать должное этому человеку. При всей своей похожести на недалёкого забулдыгу, он явно знает, что делает.
Сделав ещё пару глотков, я выдвинул предположение:
- Я знаю, почему у тебя нет главного героя. Потому что риск – дело благородное, а благородных людей почти не осталось. Рисковать за чужие убеждения никто не станет. По крайней мере, просто так. Что ты можешь предложить этому человеку?

Ни один мускул не дрогнул на его лице. Поставив пустую бутылку на пол и, открыв новую, он ответил:
- Во-первых, перед операцией жизнь и здоровье главного героя будут застрахованы на крупную сумму. Во-вторых, после операции появится возможность потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда за счёт средств виновных. В третьих, это дело будет предано широкой огласке и главный герой станет известным человеком, который может получить неплохие деньги за эксклюзивное интервью, и так далее. Не забывай, в какое время мы живём. Не исключено, что главный герой впоследствии напишет книгу, что-то вроде воспоминаний о пережитом, - закончил он улыбаясь.
- А что тогда получишь ты?
- Половину всего, минус доля второго снимающего. И если никто не выйдет за рамки плана, то все участники операции будут в шоколаде.

***

Когда я уходил, Грешник оставил мне номер своего телефона, на тот случай, если я всё же надумаю.
И я думал…
Думал о том, что в свои двадцать четыре года я ничего не достиг. Ничего не добился. У меня нет интересной работы и отдельного от родителей жилья. Я не избалован приятными атрибутами современного образа жизни. Моя жизнь скучна. Заурядна.
Я, как и миллионы других людей, не доволен собственной жизнью, и хотел бы её изменить.
Я из большинства.
Может быть, это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства?

Проведя неделю в раздумьях, я, всё же, собрался с мыслями и позвонил.
А дальше – всё по плану. Страховка, инструктаж, техническое обеспечение. Мой новый знакомый дал мне написанную на листе бумаги фабулу моего преступления. С описанием места и времени. С описанием внешности и одежды убиенного. Способа его убийства. Мы побывали на местах предполагаемого захоронения несуществующего трупа.
- Прежде чем предпринять какие-то действия, они захотят убедиться в твоих словах…, - объяснял мне Грешник, - … потому что будут сомневаться в том, кто ты на самом деле. Ведь ты можешь быть не только раскаявшимся в убийстве простофилей, но и просто больным на всю голову козлом, от которого кроме неприятностей ничего ждать не приходится. А ещё, ты можешь быть подставным элементом для проверки их работы. Ты можешь быть кем угодно.

- При таком раскладе, они могут принять меня за подставной элемент, и ничего не получится.
- Поэтому на начальном этапе, ты должен вести себя так, как ведёт себя человек, совершивший убийство, а затем полностью в нём раскаявшийся. Когда же они это съедят, ты начинаешь вести себя как человек, осознавший всю незавидность перспективы своего признания, и передумавший сотрудничать со следствием. Они должны поверить в то, что убийство было на самом деле.

Затем он дал мне орудие возмездия - рубашку с закатанными на уровне локтей рукавами. Одна из пуговиц этой рубашки передавала видео, другая пуговица передавала звук. Если бы я не знал об этом, то сам никогда бы не догадался. Элемент питания мог работать без подзарядки больше двух суток. В рубашке он практически не прощупывался, и при проведении личного обыска вряд ли мог вызвать подозрения. Это оборудование Грешник приобрёл через один из многочисленных интернет-магазинов.
Чего там только нет.

Мой напарник оказался довольно педантичен в своей работе. И это вызывало уважение. Часами напролёт мы продумывали детали. Репетировали. Оттачивали уловку до совершенства. И лишь через три недели подготовки мы назначили день «Х».
В ночь перед ним я не спал. Не потому что не мог уснуть, а для того чтобы выглядеть измученным чувством вины.
И вот…
И вот, я стою на месте предполагаемого захоронения человека, которого никогда не было. На месте, которое, согласно плана, было первым. Я стою и наблюдаю, как идут раскопки в указанном мною месте. Как ребята атлетичного телосложения ковыряются в намокшей от дождя земле.

Из присутствующих, сразу трое были в очках. Кто из них был моим сообщником я не знал. Я представлял, как будет меняться их ко мне отношение с течением времени, как в их головах будут возникать незаконные желания. Как много или как мало этого самого времени пройдёт, прежде чем они поймут, что к чему. Прежде чем я получу то, чего добивался. И меня совсем не смущал тот факт, что наверняка, у моих потенциальных жертв имеются семьи, и моё вмешательство в их жизни повлияет также и на жизни их близких...
Тогда я не знал, что, задумывая недоброе нужно всегда думать о последствиях...
А ещё меня одолевали сомнения. Сомнения в собственной вменяемости, и во вменяемости других участников мероприятия.

Но затем, мои раздумья прервались одним коротким словом. Коротким, как выстрел и неожиданным, как инфаркт. Внезапным, как пронёсшийся в метре от вас внедорожник, в момент, когда вы, задумавшись, переходили дорогу.
- Есть, – сказал один из копающих довольно тихо, как будто это и не труп вовсе.
А это был именно труп. Тело мёртвого человека, упакованное в большой полиэтиленовый мешок чёрного цвета. Как я и рассказывал доблестным сотрудникам милиции. И одет он был именно так, как я его описал. И голова у него была пробита.
Сами понимаете мою дальнейшую реакцию. Ступор. Шок. Затем попытка всё объяснить. Но факты говорили о том, что я признался в убийстве. Я описал его способ  и место сокрытия трупа.

Кто же убил, если не я?
Грешник и парень в очках?!
Когда я выдал следователю весь расклад, мою версию – тот отправил меня на прохождение судебной психиатрической экспертизы на предмет вменяемости.
Конечно же, парень в очках был не при делах. В Интернете следов Грешника никто не обнаружил. И тогда стало ясно, чьих рук это дело.
Но почему?
Зачем?

***

Какое-то время, на нервной почве видимо, меня постоянно рвало. Осознание произошедшего и будущих перспектив повергало меня в шоковое состояние. Сокамерники, в следственном изоляторе, видя, что со мной творится, ко мне не приставали. Сначала я думал, что они меня просто жалели. Но потом узнал, что не так давно, сюда попал парень, который вёл себя таким же образом. Ему было очень плохо. И на больную мозоль ему решил надавить один из местных обитателей. Один из любителей подливать масло в огонь.

Я не знаю, что это было конкретно. Сексуальные домогательства, или же просто попытка показать свою власть. Но в результате неосторожного выпада в сторону парня, тот вцепился зубами в шею обидчика и откусил от неё довольно приличный кусок. Обидчика спасти не удалось.

После этого случая, новичков в тяжёлом эмоциональном состоянии побаиваются. Не важно, сколько у тебя “ходок”, страх перед смертью у всех одинаков.
Меня же, помимо жуткой депрессии, мучил вопрос, который не давал покоя каждому из нас в раннем детстве – ПОЧЕМУ?
Труп мужского пола приблизительно моего возраста опознать не удалось. Документов при нём не было, проверка отпечатков пальцев ничего не дала. Я же, само собой, не смог объяснить кто это.
Но это не помешало суду вынести обвинительный приговор. Адвокат сочувствующе похлопал меня по плечу и был таков.
А через полгода я получил ответы на все вопросы.

- Ты, – ткнув в мою сторону указательным пальцем здоровенной руки, сказал надзиратель приятной внешности мясника, - На выход. К тебе посетитель.
- Посетитель? – удивился я, но уклоняться от встречи не стал.
Идя по коридору, я мысленно перебирал варианты того, кто бы это мог ко мне пожаловать, отбрасывая один за другим... Но ни один из вариантов не оказался верным.
Пройдя по комнате и обойдя широкий стол, я уселся напротив этого человека. Посетителем оказался тот, кого я меньше всего ожидал когда-либо ещё встретить. Когда-то, он представился “грешником”. Теперь же, он пришёл ко мне “в гости”.

Стоило нам остаться наедине, как, без лишних слов, он начал свой рассказ. Он поведал мне, что неопознанный труп мужчины когда-то был моим старым знакомым – Слоном. Что парнишка, ставший главным героем моего сюжета восемь лет назад, сейчас сидит предо мной.
Ах да, я же забыл упомянуть, что мы так и не выложили снятое видео, потому что мой телефон куда-то пропал.

 Так вот, пропажа того самого мобильника - это его рук дело. Точнее, он просто заплатил кому надо, чем предотвратил появление записи для свободного доступа.
Вместо того, чтобы передать видео кому следует, он решил нас наказать по-своему. Он решил, что единственным разумным наказанием для нас станет смерть. Потому что такие ублюдки как мы не достойны топтать эту землю. И он расправился со всеми, кроме меня. Я наказан за своё бездействие. За то, что даже не попытался остановить своих друзей. Я не просто стоял в стороне, я снимал. Показывал снятое знакомым. Хвастался своим присутствием при содеянном.

Ещё он сказал, что восемь лет ему понадобилось на то, чтобы попытаться отговорить самого себя от задуманного.
Но он так и не смог.
Когда он встал со стула, чтобы уйти, со слезами на глазах я спросил:
- А если бы я не согласился? Если бы я не позвонил тогда?
- Тогда я просто придумал бы что-нибудь другое, - сухо ответил тот и направился к выходу.
Перед тем, как исчезнуть в дверном проёме, неожиданно обернувшись, он сказал фразу, которая преследует меня, и по сей день. Он посмотрел на меня сквозь влажную пелену слёз, и произнёс, продавливая слова сквозь комок в горле:
- Неужели… всё это мы?

Это была наша последняя встреча.
Что же касается меня, то я, вот уже несколько лет, отбываю наказание за преступление, которого не совершал.
Я стал главным героем собственной глупости.
А рассказ, о том, как я сюда попал, звучит как небылица.


“Око за око и мир ослепнет”.

Махатма Ганди


                Конец