Осенняя прелюдия

Александр Адевосян
   Устало шагая с работы домой по только что опавшим листьям, изредка пиная их скопления, вызывая тем самым небольшой осенний круговорот, я утомился было и присел на скамейку остановочного киоска. Табличка с номером маршрута автобуса поскрипывала, болтаясь на ветру, чем раздражала меня невыносимо. О, эти автобусы... их приходится так долго ждать. И, кажется, вся жизнь может пройти в ожидании автобуса.

   Мечтая о чём-то отвлечённом, я вдруг пригляделся к скамейке, что стояла на другом, противоположном конце остановочного киоска. Там лежала большая копна осенних листьев. От разных деревьев и разных цветов. И вдруг эта копна зашевелилась и взорвалась разноцветным листопадом. Так на скамейке оказалась девочка лет восьми. Вся в золотых листочках. Даже на голове, будто вплетённые в пряди каштановых волос, свисали листья клёна. Это что ещё за прелестное маленькое создание? -  подумал я и улыбнулся на весёлый взгляд девочки-шалуньи.

   - Ты, чудо, чьё будешь?
   - Ничьё - опять весело ответила девочка и засмеялась громким детским смехом.
   Она вскочила со скамейки, собрала внушительную копну осенних листьев, только что скрывавших её, и, смеясь, бросила их в меня.
   - Да что ты делаешь, блин - не понравилось мне поведение девочки. Листья опали прямо на мой новый костюм и даже прилепились к нему, немного намочив.
   - Вот маленькая бестия! Ну, я тебе сейчас ушки-то накручу! - выругался я таким образом.

   Еле отряхнувшись, я огляделся вокруг, а пацанки и след простыл.
   Уже дома, за чашкой чая, мне пришлось рассказать об этом случае опытной ведунье - моей бабушке. Но она только посмеялась надо мной.
   - Везучий ты человек, Андреюшка - сказала бабуля, - это осень с тобою так поиграла. А она играет не со всеми. А маленькая, так это потому, что ещё первый её месяцок идёт. Вот так вот, милый внучек.

   Но ни позже, ни ещё когда-нибудь мне не довелось больше увидеться с этой девочкой-шалуньей так, как видел её в тот осенний день. И бабушка моя давно уже умерла. А с осенью мы встречаемся каждый год. И каждый год она также как и тогда забрасывает меня большой копной ароматных опавших листьев, вежливо взвинченных вверх мальчишкой по прозвищу ветер.