Вот так Максим!

Людмила Толмачёва
 Максиму 5 с половиной лет. Он - гиперактивный ребёнок, обладающий необычно громким и высоким голосом. Причём тихо разговаривать он не умеет в принципе. Едем из детского сада домой в переполненном автобусе. Стоять очень неудобно, к тому же сумка с запасом продуктов к ужину превращает поездку в пытку. И тут какая-то добрая душа, сидящая где-то под нами, предлагает взять ребёнка к себе на колени. Я, конечно же, с радостью соглашаюсь. До этого хмурый Максимка светлеет лицом, настроение его явно улучшается, и, как обычно в таких случаях, его тянет поговорить. Высокий голосок интересуется у меня на весь автобус: "Мама, а ты, когда умрёшь, попадёшь в рай или в ад?". Я на секунду теряю дар речи, но потом отвечаю, что не знаю. На что моё чудо изрекает: "Мама, я хочу, чтобы ты умерла и попала в рай!". Хорошо, что в автобусе яблоку было негде упасть, а то пассажиры рухнули бы от хохота!...

Максим просит на День рождения купить ему машинку с дистанционным управлением. И так много раз это повторяет, что я ставлю ему условие: "Если ты ещё раз скажешь "машинка с пультом", то я её тебе НИКОГДА не куплю. Через 5 минут: "Мам, а ты купишь мне на День рождения то, что нельзя говорить?".

Я мою посуду и пою, а 5-летний Максим выводит мелом на доске печатные буквы. Пение ему явно не нравится и вскоре ребёнок кричит: "Ну, мама! Уши уже твоими песнями заглохли!".

 5-летнему Максимке купили новую пижаму. На ночь он впервые одевает пахнущий свежей тканью трикотажный шедевр отечественного производства, и с удивлением и восторгом восклицает: "Вав! На меня слишком ВЗРОСЛЫЕ штаны!".

 Наш сынок - ребёнок особенный: если что-то не по-его - никому спуску не даст. Поэтому приходится проявлять чудеса дипломатии и изобретательности, чтобы "не нарваться" на его немилость. Который день подряд читаю ему книгу Волкова "Волшебник Изумрудного города". Книга ему явно нравится и я не упускаю возможности "совместить приятное с полезным", а именно:говорю, что почитаю ему книгу, если он соберёт все свои игрушки в коробку. Максимке этого делать никак не хочется, поэтому я с чистой совестью ухожу на кухню попить чай. Наверное, я плохой педагог...
 Раздосадованное "начальство" начинает ныть и ругаться: "Плохая мамка, нехорошая! Невежливая!!". Я смеюсь. Сынок задумывается на секунду и одним точным определением довершает свой "вердикт":"ЖИРНАЯ!!!".

 Наша молодая родственница вышла замуж и живёт теперь в большом красивом двухэтажном доме вместе со своим супругом и его родителями. После того, как мы сходили к ним в гости, впечатлённый Максим затевает следующий разговор:"Мам, а давай построим себе такой же красивый дом, как у тёти Инны!". Я: "Максимушка, для этого нужно очень много денег...". Максим: "А давай мы купим очень много-премного денег и построим себе такой дом!".

 На ночь я не ленюсь читать сыну сказки. Недавно в одной из сказок был персонаж "баба". В обиходной речи мы это слово практически не употребляем, поэтому я спросила у Максима: "А ты знаешь, кто такая баба?". Он: "Ну, баба - это такая ... в платке...". Я спрашиваю: "А я - баба?". Он посмотрел на меня и сразу же : "Нет!". Я: "А кто же я такая?". После минутного размышления Максим выдал: "Ты - ЧЕЛОВЕК!".

 Сынок часто донимает меня требованием покупки ему новых игрушек, причём запросы меняются ежедневно.  То он хотел руль, потом - трактор, потом - телефончик (видимо по принципу - чем дешевле игрушка, тем больше шансов, что её всё-таки купят). Последнее просит уже дня три. Я терпеливо объясняю, что это дорого, что у нас сейчас денег на игрушки нет. На что он мне отвечает: "Ну мам, купи! А то я сейчас снова руль закажу!" (в два раза дороже).