Прядущие Жизнь

Дарья Небараковская
На протянувшийся с запада на восток остров, омываемый тремя морями, опустилась ночь. Она накрыла своим мягким бархатным покрывалом всё, до чего смогла дотянуться – горы, покрытые стройными рядами оливковых деревьев, опустевшие пляжи, отдыхающие от наконец-то схлынувшего дневного напора шумных и суетливых туристов, теплое море, вобравшее в себя каждый солнечный луч, подаренный ежедневно проносящимся по небу на своей огненной колеснице Гелиосом. Наконец смолкла бойкая музыка, доносившаяся из каждой таверны, и затихли звонкие цикады, оглушительно стрекотавшие с раннего утра и до позднего вечера, на крыльце одного небольшого отеля на горе свернулись клубочком два белых кота-подростка, набегавшиеся за день друг за другом и воображаемыми мышами. Легкая ночная прохлада принесла небольшой прибрежной деревушке, носящей имя святой Пелагии, отдых и успокоение от жаркого и суетливого дня разгара туристического сезона.

И только в одной небольшой укромной пещерке на склоне горы, у подножия которой негромко плескалось сонное ночное море, горел огонь. Языки пламени возникали, казалось, из ниоткуда - костра как такового не было, просто в нескольких сантиметрах от земли как будто завис в воздухе небольшой огонек, освещавший укромное пристанище обитателей пещеры. Вокруг огня на гладких скамьях из отполированного серого гранита сидели три молодые девушки и негромко переговаривались, не отрываясь каждая от своего занятия. Старшая из них, статная и красивая брюнетка, держала в руках веретено и привычными легкими движениями извлекала из него тонкую белую нить, светящуюся в отблесках огня белым сиянием, которую протягивала средней сестре, сидящей рядом на соседней скамейке - озорной и рыжеволосой, с милыми веснушками и легкой хитринкой в глазах. Та брала нить в руки и внимательно изучала каждый её сантиметр, как будто проверяя на качество - нет ли где неровности или ненужного узелка. Чуть поотдаль в уголке сидела третья сестра - худенькая, с распущенными пшенично-золотистыми  волосами и немного печальным выражением огромных голубых глаз. Она держала в руках толстую книгу в массивном золотом переплете и читала её, а иногда брала маленькие серебряные ножницы, поднимала из лежащего у её ног мотка край нити, отмеряла какую-то известную только ей длину и легким движением перерезала её. Девушки работали слаженно и дружно, иногда обмениваясь редкими фразами на красивом, но совершенно чуждом слуху современного человека певучем языке.

Вдруг средняя сестра перестала перебирать нить и задержала в руках какой-то чуть более яркий её участок и вгляделась в него повнимательнее.

 - Смотри, Клото, какая светлая ниточка, - обратилась она к старшей сестре, - это ты постаралась, красиво получилось!

Первая девушка оторвалась от своего занятия и посмотрела на неё.

- Нет, Лахесис, я только пряду нить жизни, я даю направление, по которому идут люди. Я не могу вложить в них чувства и заставить их любить - на это способны только они сами.

 Но рыжая не унималась.

 - Но это же ты отправила её на землю Эллады! Она ведь долго сомневалась и выбирала, но приехала именно сюда, в место, где родился наш отец и откуда началась история человечества... у неё просто не было шансов не влюбиться!

Старшая ласково и чуть снисходительно посмотрела на сестру и едва заметно улыбнулась.

 - Любовь к другим людям - это не наша сфера, там хозяйничает Эрос. И именно его меткие стрелы обрекают людей на муки и радости трепетных чувств друг к другу. Но любовь к земле - это другое. Чтобы полюбить какое-то место, нужно почувствовать его всей душой, прикоснуться к истории и вдохнуть его в себя как воздух... далеко не всем это дано, да и нужно не всем, пожалуй. Я лишь дала ей такую возможность, а уж решать, как распорядиться ею - не в моей власти.

Средняя сестра поднесла нить ближе к лицу ещё раз внимательно вгляделась в неё.

 - Но ты же позволишь ей вернуться сюда, правда? - с надеждой в голосе спросила она Клото. - Она ведь отдала этой земле часть своего сердца и будет тосковать по ней!

 - Не переживай и не терзайся, дорогая сестра, - отложив в сторону книгу и ножницы, вступила в разговор молчавшая до сей поры белокурая Атропос, - если её чувства глубоки и настоящи, она сможет выбрать из множества волокон, сплетающих нить, которую ты держишь в руках, те самые, которые приведут её сюда снова.

Сестры замолчали и задумчиво посмотрели в сторону моря....

 ...А в это время в небольшом городке, прозванном Сибирскими Афинами, молодая девушка, ещё вчера наслаждавшаяся  жаркими лучами солнца на благословенной земле Эллады, мирно спала в своей постели  и смотрела дивный сон, в котором были море и теплая летняя ночь. А яркие мерцающие звезды отражались в зеркальной поверхности темно-синей воды, складываясь в созвездие, образующее неясные силуэты трех сестер, плетущих Нить Жизни...