истошное небо

Анна Билык
...
Я видел по дороге огромный и шокирующий мир - обычное зеленое поле, обычное озеро, обычное небо, все в решетке облаков. Мне не впервые показывают эту решетку, которая отделяет мое личное пространство. Я как в горячке видел другие цвета -слишком яркие, пугающе четкие - пронзительно-золотой расплывающийся круг солнца плыл над самой водой, вокруг по бело-голубой решетке растекалась кровавое пятно, захватывая собой половину неба. Видимо, кровотечение было сильным - красной становилась вода в сиренево-синем озере, казавшимся огромной пустотой, впустившей в себя трезвую, холодную воду - вода эта чувствовалась так поразительно близко, что мне стало не по себе.


Трава неестественно зеленая для заката солнца, но громче всего - небо. Эта мелкая решетка, за которым другое пространство, его отделили от нас, чтобы нам было не так страшно, когда мы вдруг поймем, как его много, этого простора, и сколько места в нем занимаем мы.


- Как это красиво, - произнес я еле слышно, но обращаясь вполне уверенно к офицеру, который сидел со мной на заднем сидении. Он взглянул на меня, потом понимающе уставился в окно. Интересно, куда он смотрел раньше?


- Да, очень красивый закат, - произнес он, как-то сразу опошлив всю мою больную фантазию. Я понимал, что большая часть того, что я вижу - преувеличенная яркость, четкость и размах - мое больное восприятие, и только-то.


Когда солнце село, я больше не смотрел в окно - я боялся, что увижу там обыкновенный мир - не истошно-яркий, а такой, каким он бывает каждый день. Я смотрел только вперед, на дорогу, да и то, когда уже стало совсем темно и было видно только ту часть дороги, которую заставали врасплох фары зеленоватым светом. Но я не хотел смотреть в окно на пейзаж. Я положил голову на плечо офицеру, игнорируя его замешательство, и притворился внезапно уснувшим. Но на самом деле я всю дорогу воскрешал перед закрытыми глазами эту удивительную картину - и делал это до тех пор, пока не перестал вообще что-либо воображать - мои мозги устали и задремали всерьез. Тем более у самых строгих с виду офицеров самые удобные для спанья плечи.
...


фотография Josh Sommers