Левитация

Дмитрий Александрович Билибин
                ЛЕВИТАЦИЯ


   …Рискованный прыжок с крыши почти четырёхметрового сарая был чреват далеко идущими последствиями, хотя внизу вроде бы находилась довольно мягкая почва.

   Непонятно зачем, но я отважно прыгнул вниз, а затем произошло нечто невероятное: вместо жесткого удара, перед самым приземлением, появилось какое-то странное торможение, и ноги почему-то не ощутили ожидаемого контакта с землёй! Просто я плавно завис над ней примерно сантиметрах в десяти вопреки всем законам физики… Первый неуверенный шаг вперёд, потом второй, третий… И вот я уже легко иду, но не как обычно, а по некой едва пружинистой воздушной подушке, отделяющей мои ступни от привычной земной тверди!

   Ощущение было таким потрясающим, что буквально каждую пядь моего невесомого тела наполняло неведомое ранее ликование!

   Правда, продолжалось оно недолго… Лишь до тех пор, пока я, переполненный выпавшими на мою долю радужными впечатлениями, не проснулся среди ночи и не понял, что это замечательное наваждение было всего только изумительным сном…

   Сколько себя помню, моему ночному отдыху постоянно сопутствовали разного рода сновидения. Обычно они носили непредсказуемый характер, выглядели как-то бледно, смазано и быстро забывались. Но этот сон оказался настолько ярким, пожалуй, даже реалистичным, что с невероятной прочностью и во всех деталях зафиксировался в памяти.

   Практически весь день я предавался скрупулёзному анализу своего последнего пребывания в сладких объятиях Морфея, смакуя пригрезившиеся переживания. В какие-то отдельные моменты мне даже казалось, что это был не просто сон, а какой-то запредельный экскурс за границы обычного человеческого состояния, что-то вроде вполне реального выхода из своей биологической оболочки…

   Две-три последующие ночи прошли в обычном режиме. Конечно же, как обычно, снилась всякая маловразумительная ересь, но отнюдь не по интригующей теме, не дававшей мне покоя.

   Зато потом… Потом начался целый сериал ночных левитаций! Нет, не то чтобы еженощно, а с какой-то стабильной периодичностью, в которой не просматривалось обычной логики.

   Тема была столь же животрепещущей, однако, варьировалась в разных вариантах, дающих более широкое представление о противоестественном преодолении земной гравитации. Оказалось, что можно не только разгуливать по нашей планете, не соприкасаясь ладошками ног с её поверхностью, но ещё и висеть над ней! Пусть хоть и не высоко, зато без всяких усилий и даже в горизонтальном положении…

   Однажды мои добрые, невидимые архангелы и вовсе предложили мне сигануть с крыши какого-то чудовищно высокого сооружения. Честно говоря, было очень страшно даже смотреть вниз, откуда так явственно веяло дыханием смерти. А тут предстояло добровольно кинуться ей навстречу и – никакого выбора.

   На сей раз прыжок оказался ещё смешней первого! Вместо стремительного падения в бездну – плавный полёт по вертикали, словно в какой-то замедленной съёмке. Ну, и приземление, разумеется, закончилось знакомым уже ощущением – бесконтактным.

   Всякий раз, осмысливая пережитое в своих поистине волшебных сновидениях, я стал готовиться к очередному ночлегу так, будто не в кровать ложился, а отправлялся в кинозал на просмотр очередной серии любимого фильма.
   Такой подход очень быстро научил меня быть не просто подопытным кроликом чьей-то высшей воли, но в какой-то степени контролировать свои сны.
 
   С некоторого момента, пребывая в ночном трансе, мне удавалось достаточно чётко осознавать своё истинное состояние, не прерывать искусственно сон, а спокойно продолжать участие в этом фантастическом шоу. Ведь мне (непонятно за какие заслуги и кем?) предоставлялась такая редчайшая возможность получать столь колоссальное удовольствие. Пусть не наяву, зато какой мощный заряд положительных эмоций, буквально фейерверк!

   По всей вероятности, мои незримые поводыри оценили такую перемену в моей психике, поскольку с их стороны сразу же началось нечто подобное циклу своеобразных лекций на тему левитации. Выражались они в виде несколько смутной информации, поступающей в моё сознание, а иногда слышался голос «диктора», словно откуда-то из-за кадра, как это часто происходит на телевидении. Никаких лиц, никаких прямых контактов с «лектором», однако на данном этапе это меня вполне устраивало.

   Смысл «лекций» сводился к курсу обучения меня левитации в реальной жизни. Безусловно, в это невозможно поверить, но, оказывается, человеческий мозг обладает неисчерпаемыми возможностями, которые даны Всевышним далеко не всем. Лишь иногда Он наделяет кого-то из смертных теми скрытыми качествами, кои Природа тщательно хранит в строжайшем секрете от остальных…

   Ну, а что касалось непосредственно моей персоны, то мне предлагалось освоить самые элементарные азы левитации.
   Согласно потустороннему учению, для этого надлежало выполнить ряд простейших упражнений, сводившихся к следующему:

   Пункт 1. Прежде всего, требовалось абсолютное уединение где-либо на природе, вдали от источников шумов вездесущей цивилизации.

   Пункт 2. Снять с себя обувь, дабы иметь непосредственный контакт с землёй.

   Пункт 3. Широко расставить руки в стороны, затем закрыть глаза и всецело сосредоточиться на соответствующей волне.

   Пункт 4. Почувствовав непривычное тепло, льющееся из ладоней вниз  и ускользающую из-под ног почву, ни в коем случае не поддаваться естественной панике, а полностью довериться совершённому действу, продолжая пребывать в образовавшемся состоянии.

   Пункт 5. Только после нескольких удачных опытов следует открывать глаза, в противном случае, начатый эксперимент может прерваться на начальном этапе.

   Вот такая простейшая инструкция, никаких заморочек. Казалось бы, что сложного найти абсолютно уединённое местечко в лесных дебрях, растопырить в стороны свои длани и вознестись?! Кто ничего не делает, тот ничего и не получает – аксиома. Иначе говоря, соблазн был настолько велик, что в ближайшие выходные я с величайшим энтузиазмом помчался на машине в самые дремучие карельские кущи.

   Найдя идеальное местечко для рекомендованного ритуала, я с некоторой опаской приступил к нему в полном соответствии с предписаниями из-за «кадра». Но как я не пыжился в течение двух-трёх часов кряду, твёрдо обещанный аттракцион так и не удался…

   Преисполненный чувством глубокого возмущения за столь беспардонный обман в лучших своих ожиданиях, я впервые решился задать таинственному «лектору» вопрос о несостоятельности его учений. В этот провальный день улёгся спать досрочно, дабы побыстрее очутиться в надлежащей «аудитории», где меня так бессовестно надули.

   Да, по нужному адресу я попал с первой же попытки. Да, и вопрос чётко сформулировал. Мало того, и ответ на него получил столь же исчерпывающий!..

   Неожиданно выяснилось, что моя неудача проистекала по самой банальной причине. Оказывается, для того, чтобы получить такой неземной дар, каковым являлась привычная уже мне левитация, надобно было обладать идеальной чистотой души. А поскольку я никак не мог ею похвастаться, плюс к тому ещё был обременён всяческими земными пороками, то и претендовать на такое благо не мог. Отчего бы мне не сказать это с самого начала? Зачем было заставлять меня уверовать в чудо, зря мотаться по ущербным лесным дорогам, рискуя безнадёжно застрять на них?!

   Нет, не в состоянии я был вот так запросто изменить свою далёкую от несовершенства сущность во имя иллюзорной надежды на невесомость… Очевидно, не дано мне, погрязшему в мелких грехах, воспарить над себе подобными…

   Во сне-то я исправно продолжал шляться над землёй, хотя и не каждую ночь. Словно издеваясь надо мной, меня там продолжали баловать на все лады, охотно отвечали на все интересующие вопросы. Уж и не помню точно, какого они были плана, но вот один из ответов моего невидимого собеседника поразил моё воображение.

   Когда я спросил своего наставника, много ли людей обладают способностью левитировать, он ответил, что да, есть такие. Но перечислять их не стал, зато в качестве наглядной иллюстрации привёл совершенно сногсшибательный пример – Иисус Христос! Согласно библейским догмам, Он шёл ПО воде, а на самом деле НАД водой!!!

   Самое интересное, что я сразу и безоговорочно поверил в это, ведь мне уже доводилось проходить такое, пусть хотя бы и в обычных снах…

   Впрочем, такие сновидения – это отнюдь не норма для всех поголовно, поэтому называть их обычными не стоит.

   Как-то раз, вынырнув из очередной «серии» нескончаемого «сериала», я захотел поделиться своими чудными впечатлениями с семьёй. Моя жена, врач по образованию и по призванию, конечно же, достаточно скептически отнеслась к такому парадоксальному вопросу. Но, как ни странно, согласилась принять коллективное участие в предложенном мною эксперименте. По-моему, главным аргументом для неё явилась возможность лишний раз побывать на природе. А моему семилетнему сынишке идея полетать над поляной показалась и вовсе сказочной.

   И вот мы стоим в глухом лесу, босые и готовые к чудесам.  Естественно, всё делаем согласно предписанной инструкции. Несколько минут ожидания неожиданно прервались крайне испуганным возгласом сына – «Ой!!!». Открыв глаза, мы с женой увидели его бледное, растерянное лицо и тут же бросились к нему…

   Хотя я и объяснял своим домочадцам, что может произойти, малыш всё-таки испугался тому, что вдруг потерял опору под ногами! Немного успокоившись, он сбивчиво стал рассказывать, как стал плавно отрываться от земли куда-то вверх…

   Надо ли говорить, что перепуганная мама решительно запретила впредь производить такие фокусы с её единственным чадом. Мол, сам можешь летать сколько хочешь, но ребёнка не подвергай своим дурацким экскрементам!

   Так и закончились ничем мои попытки доказать себе и другим недоказуемое… А волшебные сны, не имеющие никакой фундаментальной базы, тем более, юридической силы продолжаются и по сей день. Правда, всё реже и реже…