Рождественская история

Елена Свит
            Здравствуй, мой мальчик, садись поудобней ...  Я расскажу тебе новую историю – ведь,  именно за этим ты пришел сюда ? Мои истории похожи на сказки и в них можно не верить...но клянусь тебе, что все, рассказанное мной - чистая правда...   
            Эта история произошла  в канун Рождества. В то самое время, когда в каждом доме   наряжают рождественскую ель, отмывают все, что отмывается от наслоений прошлогодней грязи и строят планы, как провести праздник наиболее весело . Многие забыли, а кто-то вообще не знал, что  шуметь и веселиться в Рождество - вообще грешно. И встретить его лучше за совместной молитвой, перед тихой семейной трапезой. И ровно в полночь – лучше обратить взор к небу и постараться разглядеть там крылья своего Ангела. Он обязательно ТАМ ...Надо только суметь  увидеть....
             В маленьком городке, на берегу  небольшой реки жил мальчик. Его приход на  Землю двенадцать лет назад - не был ожидаем и запланирован, потому что мать мальчика была уже довольно зрелой женщиной и в ее возрасте уже не планируют иметь детей. Не будем уточнять, сколько ей было лет...В конце - концов, женщине столько лет- сколько ей хочется.
Мать мальчика чувствовала себя  двадцатилетней, но обманывать природу никогда не рискнула бы. Ведь ей не было - двадцать! Тем не менее -  природа охотно обманулась сама. Когда  ребенок впервые пошевелился в ее тепле, пытаясь набрать кислород в зачатки легких - она вздрогнула.  Ведь уже носила детей под сердцем и очень хорошо знала, что значит это щекочущее трепыхание.  "Боже! " –  воскликнула  женщина. " Что это?"- встрепенулось в ее мозгу. "Этого не может быть!" ...Но  "это",  - было.
 И... ЭТО -  было на протяжении еще пяти месяцев, и в конце концов - превратилось в чудесного мальчика  светловолосого и голубоглазого.  Родители  назвали его необыкновенно красивым именем - Александр.   Предвижу твой скепсис... Что есть  такого необыкновенного в имени "Александр" ?!  Ну,  во-первых,  мы знаем  достаточно великих людей с этим именем.  Во - вторых, это имя  существует  во многих языках мира: Сенди, Искандер, Исэнди , Санчо  и так далее...
 И в третьих - так звали отца  мальчика. Как известно, дети не появляются на свет от Святого Духа (кроме одного единственного случая) ;.Поэтому настало время рассказать и об отце. Тут  тебе  придется принять все  на веру, потому, что отец -  был, наоборот, -  молод... Почти юн. "Что за история? - скажешь ты - Уж, не бред ли? "  Нет, не бред.  Все так и было. И этот брак  никто не рискнул бы назвать мезальянсом. История занимательная настолько, что  упоминать о ней вскользь - лишать читателя удовольствия посмаковать подробности пикантных отношений. Поэтому я  просто оставлю в этом месте - небольшой  прааааааабел;.................. Так,  чтобы вернуться к ней в следующий раз.
               А пока - вернемся к нашему «Ангелу». Так звали ребенка родители. Ведь он родился от счастливой Любви.  Таких детей приносят не прозаические аисты, которым всучили  на раздаче у Бога  кулек с розовой или голубой ленточкой... а тихие, добрые ангелы.  Которые, кстати, очень нехотя отдают детей. А потом долго плачут, когда  закроется дверь дома.  Грустно...  и грустно... и грустно. Этим детям сложно жить среди людей. Они чувствуют прощальный поцелуй ангела всю жизнь. И очень скучают по нему. В будущем, из них вырастают творцы - щедро одаренные разными талантами... Чаще всего несколькими.  Вот и в нашем  мальчике  с детства  проявилась страсть к рисованию, стихосложению и музыке.  Его, как будто, жгло изнутри ... и он бесконечно рисовал , сочинял и музицировал.
 Гений! - говорили педагоги. 
Такое возможно?  Возможно ли, чтобы учителя, почувствовав   в своем ученике неординарность, самобытность и талант – с пониманием и радостью объявили об этом его родителям?!   Честно говоря, я  выдаю желаемое за действительное. Но пусть это останется между нами.
             Родители гордились своим чадом необыкновенно. И ни  в чем ему не отказывали. Ты, наверно, думаешь, что мальчик вырос страшным эгоистом?  А, может быть,  ты вообще уже все знаешь заранее? И мне не стоит рассказывать эту историю дальше?
            Конечно, - да!
Да, он вырос эгоистом, и самовлюбленным настолько, что ни один  подросток в округе не хотел с ним дружить. Осуждаю ли я его?  Нет! В чем винить бедное дитя?  Он не был счастлив. Ведь только любовь, дружба и преданность  могут сделать по - настоящему счастливым.
Рассказывать тебе о том, как   сложно жить в полярном мире обожания внутри семьи  и  стеной сопротивления и отчуждения за ее пределами -  я не буду. Слишком все глубоко и драматично, чтобы ограничиться двумя - тремя фразами.  Я просто обозначу этот факт...   Cобственно,  это и привело нашего героя в канун Рождества к реке...
Он шел туда бессознательно...
           Реку сковало льдом. Кое-где снег припорошил  полыньи , и ходить там было очень опасно.  Но  Александр шел, не думая об этом. Он размышлял над тем, как жить дальше. 
О-о...!  Подросток, размышляющий "как жить дальше", на льду реки,  среди полыньей?  Что за мысли в канун Рождества!  Его сверстники думали в это время о подарках, рождественских забавах и угощениях, а наш герой брел в одиночестве  по льду и представлял, что его вдруг не станет. И, что будут делать его папа и мама,  сверстники из класса, обидчики... и девочка, которую он любил. В этот момент он поскользнулся и, потеряв равновесие, упал на лед...
Правая рука  провалилась в маленькую  полынью . И ощущение ледяной воды  быстро привело его в чувство. Он сел  на лед и заплакал. Плакал долго и горько...Навзрыд.  Вдруг он почувствовал, как кто-то обнял его. Мальчик поднял голову - и увидел лицо ангела.
 Он сразу узнал его...
 Это называется историческая память. Ты тоже узнаешь  своего ангела, даже в толпе. Он будет смотреть ТЕБЕ в глаза.  Смотреть и ничего не говорить. Постарайся не отводить взгляд... Александр смотрел на него, не мигая.
 -Ты знаешь  меня?- наконец спросил он. 
 -Да! - ответил ангел  и погладил мальчика по голове. -  Вставай, ты можешь простудиться!
 Именно так он и сказал... Не:  Ты простудишься! - как утверждение, кодирующее на событие , а : -  Ты можешь простудиться.. .
 -ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ...Я ТАК ОДИНОК?
 -Не делай ничего.  Думая, что ищешь путь к людям, ты бессознательно ищешь  путь к cамому себе. Ты чуть не утонул сейчас. И факт твоей гибели  убил бы  родителей, но, всего лишь,  на какое-то время  отвлек соседей  от рождественских приготовлений. Их праздник все равно состоялся бы. Никто не объявит траур  в канун Рождества, мой милый.
        После этого Ангел  вложил в руки мальчика - конверт:
 -Прочтешь, когда  вернешься домой.
 И, обняв его еще раз, - поднялся в черное, звездное небо...
  Это было так завораживающе -красиво! - Огромные, белые крылья Ангела и  его развевающиеся одежды!  Александр смотрел долго, ошеломленный  увиденным....  пока ангел не превратился в точку... а потом совсем исчез, как будто и не появлялся вовсе.
 Конверт жег руки...
 Любопытство оживило выражение лица . Щеки стали румяными и глаза заблестели.
 Скорее-скорее! - подгонял  себя Александр,- ему не терпелось открыть конверт. ..
И вот, наконец, он дома.  Прыгая через ступеньки, поднялся в парадное . Через распахнутые двери зала струился мягкий, теплый свет зажженных свечей... На полу стояла  украшенная елка, под которой громоздились многочисленные коробки, с подарками.  Вкусно пахло рождественским кексом  с орехами и  корицей. Мать  координировала действия  прислуги. Отец - был занял чтением.
 Мальчик прошмыгнул в свою комнату, не отвечая на его вопрос: Где ты был так долго, дорогой?- И, нетерпеливо вскрыл конверт.  Внутри лежал, пожелтевший от времени лист, на котором было написано, хорошо знакомым с детства,  размашистым почерком матери: ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ... Я ТАК ОДИНОКА ?   
В голове помутилось. Александр почувствовал что-то, похожее на ревность.  Он бросился  в зал, подбежал к матери и развернул лист  перед ее глазами: Что это, мама?  Как ты могла? А как же мы?...  Папа и я?
 Мать улыбнулась и всплеснула руками: Откуда, Алекс...откуда  у тебя это? Это  же листок из моего гимназического дневника, который остался в Гельтце!
      Нестерпимо вкусный аромат рождественского кекса  с корицей   многократно усилился...
 Мальчик уткнулся в плечо матери и произнес : Я так люблю вас с папой... мамочка...
 
И тихо добавил: прости...