На краю

Антуан Делар
На краю пропасти, опустив голову и устремив взгляд в бездну, стоял человек.
Только один раз он поднял голову, чтобы посмотреть на парящую в небе птицу.
Птица заметила его взгляд и села на край пропасти. Она внимательно посмотрела на человека и ее взгляд заставил его повернуть голову.
- Что смотришь на меня Божья птаха? – Как я бы хотел сейчас оказаться птицей, взмахнуть крыльями и полететь.
- Ты сейчас и собираешься это сделать – заговорила птица человеческим голосом.
- Ты умеешь говорить?! – изумился человек.
- В определенных ситуациях у птиц просыпается такой дар, ведь мы все слуги ангелов.
- У меня это получится? – спросил человек.
- Что? – Полететь? – получится, только ты полетишь вниз и разобьешься, ведь у тебя нет крыльев.
- Что же мне делать?
- Не прыгать! – Ты не птица и не камень, а человек. Вот и живи как человек.
- Но я уже не могу так жить, мне уже все равно разобьюсь я или нет. Хоть на миг почувствую себя птицей.
- Что же заставляет тебя сделать такой шаг?
- Жизненные проблемы, потерял работу, жена ушла к другому, все наперекосяк. Вокруг лицемеры и лгуны, люди готовы растерзать друг друга.
- И из-за этого ты хочешь распрощаться со своей жизнью?
- А, что мне остается делать.
- Принимать жизнь такой, какая она есть. – Ты найдешь себе новую любовь, только потерпи немного, а за этим все наладиться. Ты начнешь смотреть на мир другими глазами. Вспомни, каким тебе казался мир, когда ты встретил свою любовь. – Разве ты замечал вокруг себя лицемеров и лгунов, жадных и злых. Всех людей ты воспринимал такими, какие они есть на самом деле. – Запомни, какими глазами ты смотришь на мир – таким он и будет для тебя.
- Откуда ты все это знаешь? – Кто ты, птица или ангел?
- Для кого-то я просто птица, а для тебя может и ангел. Это не важно, главное, что ты понял то, что я тебе сказала. И когда у тебя будет тяжело на душе, вспомни меня.
С этими словами птица взмахнула крыльями и улетела.
Человек отошел от края пропасти и  повернувшись увидел восходящее солнце. Вдохнув свежего, наполненного запахами росы и трав свежего воздуха, человек сделал шаг навстречу новой жизни.