Птица над Прудом

Татьяна Бедарева
   
   Это мое рождение. Пруд – моя земля. Почему я помню тайну моей прошлой муки? И даже страх перед водой. Я помню холод той осени, когда впервые расстояние между звездами и землей стало неизмеримо мало в сравнении с расстоянием, разделяющем поверхность, отражающую мерцание луны, и дно мути, камней и неизменности.

   Теперь я птица. Мне нужно лететь. Но я смотрю в зеркало воды и вижу – не прошлое, не нынешнее, не будущее, а лишь воплощение вечного движения.

   Теперь я – птица. Мне нужно лететь. Но на прощание я пытаюсь вскрикнуть. Я хочу невозможного. Я хочу вечной, неизменной, спокойной красоты. А если она невозможна – пусть это будет стойкое, бескорыстное уродство.

   А птица ли я? На этих качелях, даже способность летать не утверждает моего существования.


                20 ноября 96 г.