Полезный от семи болезней

Зоя Кудрявцева
Здравствуйте, детки, вы меня хорошо знаете, я загадки загадаю, а вы отгадаете: - «Сидит ступка в семи юбках», и ещё  загадка есть: «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».

 Это верно, все плачут. Такая вот интересная загадка про меня. Конечно это я, лук, «от семи недуг и ста болезней  самый  полезный!»

Нет такой страны и города, где лук не знают. Повсюду выращивают на перо и репку.
Напраслину  кто-то придумал, что  у меня голова с лукошко, а ума ни крошки. Пусть умные и объяснят, как же я, без ума-то,  родился  в Средней Азии, а по всему миру разошёлся?

 Мои предки и теперь растут в диком виде на лугах Афганистана, Узбекистана, Туркмении.  Не капризный я, везде расту, фараоны египетские меня знали и любили, считали священным растением богини Изиды.

В войсках Древнего Рима я, лук, был обязательным в рационе солдат, придавал им  отвагу и мужество.
 
Много у меня родственников, их насчитывается 80 видов. Самые именитые: храбрый лук-батун, он даже за Полярным Кругом растёт, холода не боится. Шнитт –лук, лук многоярусный, лук слизун. Есть в моей родне даже лук-великан Эксибишен, величиной с маленькую дыню, целый килограмм весит.  Большой я по весу и  сладкий, никто не плачет, когда меня  раздевает  и ест.

Конечно, варенье из меня  не варят, а пирог луковый на любой стол - вкусное угощение. Называют меня универсальной приправой.  Окрошка, борщи, супы  салаты, тюря без лука не готовятся, а  пельмени, мясо со мной - пальчики оближешь!

 Многое для чего я ещё гожусь. В старину мои одежки - шелуху луковую, собирали для окраски льняных тканей, с давних времён яйца к Пасхе луковой шелухой окрашивали. Опытные и экономные хозяйки даже теперь  собирают шелуху луковую.

 Отваром из неё волосы подкрашивают, делают их золотистыми. При  заболеваниях кожи головы, выпадении волос, луковым отваром моют голову.
Никакого от меня вреда, только польза!  Когда лук  на грядке – здоровье в порядке!  Всем приятного аппетита!