Уже не плачу

Елена Лахова
Эта зарисовка долго вертелась в моей голове, но каждый раз, я её заканчивала мысленно по-разному. Сейчас, набивая этот рассказ, вместе с вами не знаю, чем он закончится.

Психологи говорят, что человек плачет, видя человеческое горе или сентиментальные моменты, потому что  мысленно ставит себя на место этих людей.
То есть, когда человек плачет, он жалеет, прежде всего, самого себя.
Когда я задумала написать этот рассказ, хотела сравнить свои воспоминания детских слез и сейчас, провести анализ и плавно подвести читателя к тому, что мне, нам далеко до слез раскаяния. Но, я не могу вот так вот, сходу вспомнить свои взрослые переживания.

Начну с детских.

Слезы обиды.
Детский сад. Мне лет пять. Принесла в группу ириску, а так как ириску просто так не разделишь, как обычную конфетку, мы решили, что кто-то первый должен её размять во рту и со всеми поделиться. Почему это была не я, уже не помню, но хорошо помню, что моей ириской никто со мной делиться не собирается. Воспитательница  как-то несерьезно отнеслась в моей просьбе, о возврате конфеты хозяйке и у меня полились слезы.

Слеза отчаяния.
Это было летом, в деревне у бабушки. Мне, наверное, лет девять. Тут надо сделать небольшое отступление. У бабушки было заведено: завтрак, обед, ужин, строго по расписанию. Перекусов между приемами пищи не было. Вообще не помню, чтобы могла без спроса открыть холодильник. И вот, время ужина, как сейчас помню, подают на стол блины со сметаной. А по телевизору показывают документальный фильм о войне, а именно о концлагерях. И я, голодная понимаю, что есть, не могу, меня тошнит от еды. Понимаю, что лягу спать голодная, и у меня полились слезы.

Слезы жалости.
В каком году этот фильм вышел на экраны телевизора - не помню. Но, уверена что он собирал у экранов всю страну. Фильм называется «Вечный зов». Помните, там был момент, когда Анфиса ищет своего мужа- инвалида на вокзале после войны. Кирьян Инютин возвращаться к жене не собирался и бродяжничал
                - Я ей с ногами был не нужен - слова пишу по памяти.
И вот, Анфиса бежит за ним, а он от неё на тележке без ног убегает, звучит трогательная музыка. Мать зарыдала в голос, а у отца покраснели глаза. Понимаю, что не могу смотреть на своих родителей, выхожу из комнаты, и у меня полились слезы.

Для того чтобы продолжить рассказ, мне надо ответить на вопросы. Для себя самой понять.
Почему моя память стерла  мои взрослые переживания?
Почему, иногда, видя людское горе, я не плачу?
Мне себя не жалко или  мне не хочется моделировать ситуацию на себя?
А вообще счастливые люди плачут?
Получается, что в желании быть счастливой  мне не нужны слезы жалости, слезы отчаяния, обиды. Может быть, поэтому моя память стерла неприятные переживания.
Я  вспоминаю свое счастливое детство, когда могла плакать от чистого сердца.
А ведь многим детство кажется счастливым и в него хочется вернуться.
Уже не плачу - хочу быть счастливой …..