Наблюдатель

Сергей Дарченко
Еще во время учебы в институте я начал замечать, что мне чертовски везет. Даже не то, что везет. Это даже больше чем везет. Учился я в то время в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. Как то у нас была третьей парой физкультура. Занятия проходили в спорткомплексе далеко от главного учебного корпуса. На улице весна, прекрасная погода, куча времени. И мы с Шурой Сдобниковым решили не идти на троллейбус, а пройтись пешком. Шли, разговаривали, глазели по сторонам. Солнце, весенние ручьи, девочки. Жизнь прекрасна, но и неожиданна. Неожиданность на этот раз я пропустил. Провожая взглядом очередную девчонку, я не заметил грузовика. Шура успел отскочить, а я влетел под машину. Получив сильный удар, отлетел метра на три в сторону. Шура подбежал ко мне. Начал поднимать.
- Как ты?
Я посмотрел на него, потом на белое перекошенное лицо водителя, у которого тряслись руки.
- Да вроде бы ничего.
- Кости целы? Ушибся? Где болит?
Я быстро вскочил на ноги.
- Ничего вроде бы не болит.
- Голова не кружится?
- Все нормально. Пошли, а то еще на физру опоздаем.
Когда мы переодевались в раздевалке, я осмотрел себя. Ни синяка, ни царапинки. Прошло месяца три. Был прекрасный летний вечер. Я решил покататься на велосипеде. Вытащил свой «Спутник», вскочил в седло и нажал на педали. Любил я кататься на велосипеде по городу. По его тихим улочкам, когда тихо скользишь по пустым дорогам и забываешь о проблемах и учебе.  Гнать по оживленным магистралям. Когда ты как слаломист проходишь между машин, андреалин захлестывает тебя, бешено бьется сердце и лицо обвевает ветер. Я гнал свой велосипед по Советской. Впереди ехал как ни странно опять грузовой автомобиль. Он резко затормозил перед светофором. Я по тормозам. А их нет. Мысли мелькали в голове с быстротой молнии. Положить велик на бок – влетаю под колеса, слева не объедешь – слишком близко. И я кидаю велик вправо, врезаюсь в бордюр. Ах, какое это было сальто. А приземление, всей спиной на асфальт. Рядом со мной приземлился мой любимый велосипед. Я пошевелился, как не странно все нормально. Встал, поднял свой велосипед, вернее все, что от него осталось, и потащил его домой.
Потом пошло. Поехало. Падал со второго этажа, был сбит автобусом, Был несколько раз нещадно бит. Во время практики в Тобольске забит до потери пульса толпой. Во время армейской службы в Афгане откинут взрывной волной. Ничего, все как с гуся вода. Никаких серьезных болезней. Небольшие простуды, да и то когда хотел отдохнуть от учебы или работы. Проходили годы. Я стал замечать, что я не меняюсь. Практически не старею. Мои одногодки потихоньку старели, лысели, седели. А я жил и наслаждался жизнью. Сначала мне говорили: Неплохо выглядишь старина. Потом начали косо поглядывать на меня. Когда узнавали мой возраст, все удивлялись и не верили. А годы шли дальше своим чередом. Я переехал с семьей на Украину и жил в небольшом красивом селе недалеко от небольшого городишки Немирова.
Как-то осенью вечером я шел с работы.  Стояла теплая сухая погода. Темнело. Пустынная дорога, по сторонам которой росли березы. Я как всегда замечтался. Шел вперед, ничего не замечая. Вдруг что-то меня насторожило. Тишина. Эта гнетущая тишина. Странно, не слышно ни пения птиц, ни шороха деревьев. И вдруг я увидел его. Он просто сидел на траве под березой и смотрел на меня. Худощавый в плотно облегавшем серебристом комбинезоне. Что-то непривычное было в его лице. Ага, полное отсутствие волос, не было даже бровей и неестественный серый цвет лица. И не совсем привычная форма головы.  Я осторожно прошел мимо. Но что-то заставило меня оглянуться. Я медленно повернулся и пошел к нему. Он поднялся. Роста он был выше среднего.
- Привет.
Я опешил. Просто стоял и смотрел на него.
- Вы кто? Что Вам от меня надо? – обрел я дар речи.
- Не волнуйся. Тебе ничего не грозит.
- Что Вам от меня надо? – опять повторил я.
Я оглянулся по сторонам. Хоть бы какая – нибудь машина проехала – подумал с надеждой. Но тут и средь бела дня не часто едут, а вечером и подавно.
- Я сейчас все объясню.
То, что поведал мне этот непонятный незнакомец, просто повергло меня в шок. Оказывается, за нашей землей уже давно наблюдают представители других цивилизаций. И наблюдают не просто, а конкретно. Когда они считают нужным, вмешиваются и просто меняют ход истории. Он один из кураторов нашей планеты. А я и много подобных мне являются простыми наблюдателями, сборщиками информации. Я себе живу, ничего не подозревая. А все что я вижу и слышу передается на их базу, записывается, обрабатывается и т.п. и т.д.
- Зачем Вы это все мне рассказываете. Я не верю. Когда это вы успели меня подключить.
- А помнишь, как ты после окончания второго курса ездил с одной девочкой на дачу.
И я вспомнил. Мы шли от автобусной остановки к даче. Наша дача находилась под Новосибирском в Нижней Ельцовке. Чтобы никто не мешал, мы пошли через лес. Мы неторопливо шли через сосновый лес, взявшись за руки. О чем-то болтали, смеялись. И что-то случилось. Какая-то вспышка света и провал памяти. Когда я очнулся, то увидел что лежу на земле, а она сидит рядом со мной и в недоумении смотрит по сторонам.
- Значит она тоже?
- Да.
- А если я все это расскажу людям.
- А кто тебе поверит. Хочешь окончить свою жизнь в психушке. Или обрести славу враля.
- Зачем я Вам нужен?
- Понимаешь, когда мы тебя подключали, случайно дали тебе слишком большой запас прочности. Нехорошо будет и как-то странно, если ты будешь выглядеть моложе своих внуков и проживешь четыреста лет. Надо подправить. Ну, все. Надо спешить. Ты у меня не один.
Он посмотрел на меня и я стал терять сознание. Когда очнулся, то увидел, что я полулежал, опершись на ту самую березу, под которой сидел он.
Прошло время. Я стал такой же, как все. Постарел. Посыпались болезни. А главное мне никак не дает покоя мысль, что я простой прибор для сбора информации для чуждой мне жизни.