Букет- из сборника Врушка

Сергей Гусев 27
– Вон, смотри, какой интересный молодой человек идет, – шептала одна роза другой. – Он нас обязательно купит.
– Да нет, – приглядевшись к прохожему, вставляла свое слово третья роза. – Этот мимо пройдет.
– С чего ты взяла? Он наш! Точно наш! Обрати внимание, как он на нас смотрит! – заволновались две верхние розы. – Именно на нас! У его девушки отличный вкус! Ей нравятся алые как кровь и роскошные как бархат цветы! А это ведь мы. Это мы – алые как кровь и роскошные как бархат. Именно так называла нас сегодня с утра наша продавщица, а ей можно доверять. Она на своем веку много роз повидала.
Но молодой человек, лишь скользнув взглядом по букету, равнодушно прошел мимо.
– Дурак! Какой же он дурак… – запричитали верхние розы. – Как он придет к ней без нас? Как посмотрит ей в глаза?..
– Да нет у него никого, – отрезала та роза, что затеяла весь этот дурацкий разговор. – Сейчас завалит домой, растянется на диване и будет смотреть футбол и пить пиво. Я не хочу туда, и вам там делать нечего. Небось еще и бардак у него кругом. Мужики говорят, не любят прибираться у себя в квартире. Будем торчать посреди кучи мусора… Фи…
– Не говори так! – возмутились все остальные розы. – Даже если у него нет девушки, он принесет нас домой, и в его квартире станет радостнее. Может, он не захочет после этого пить пиво, а, наоборот, позвонит кому-нибудь и назначит свидание. И тогда точно вернется и купит нас!
– Как же он нас купит, если уже купил, и мы стоим у него в квартире!? – съязвила первая роза. – Сам себе, что ли, будет деньги отдавать? Эх вы, недотепы… Одни фантазии на уме.
– Ты, можно подумать, не хочешь попасть в руки какой-нибудь красивой девушки?! – тут же сообща набросились на нее все остальные. – Помалкивала бы себе. Мы хоть откровенные...
– Ну почему обязательно к девушке-то? – не сдавалась первая роза. – Есть столько приятных случаев, когда мы были бы уместны. Я мечтаю, чтобы нас подарили на большой юбилей какому-нибудь серьезному человеку. Было бы множество гостей, играла музыка, все бы танцевали и веселились. Нас бы вручили ему лично в руки и он сказал бы: «Ах! Какой красивый букет! Никогда в жизни не видел таких красивых букетов!»
Цветы примолкли, обдумывая предложенную ситуацию.
– А что? – подала голос одна из роз. – Очень даже может быть. Мне рассказывали, что на больших банкетах шумно и празднично. И красивые цветы в таких случаях весьма уместны.
– Кого вы слушаете? – возмутились верхние розы. – Да там таких, как мы – пруд пруди. Бросят в общую кучу, и никто нас больше не увидит. Вам что, хочется быть в том числе? Вам, таким уникальным и неповторимым, хочется быть как все?
– Да что ты такое говоришь! – ввязалась в ссору первая роза. – Чтобы ты знала – по таким случаям принято дарить самые разные цветы, не только розы. Вон, посмотри, сколько всякого пестрого барахла в этих рядах продают. А для того, чтобы остановить выбор на нас, надо обладать отменным вкусом. Не у каждого покупателя он присутствует.
– Молчим все! – вдруг крикнула одна из роз. – За нами пришли!
Вдоль рядов степенно прогуливалась шикарная пара. Он, несмотря на жару, был в легком дорогом сером пиджаке и галстуке. А она – прекрасная, как свежая роза. Для букета это был высший комплимент. Девушка держала своего кавалера под руку и нежно прижималась к нему, а он важно вышагивал, словно не обращая на это внимания, и с интересом приглядывался к цветам.
– К нам идет, к нам, – чуть слышно зашелестели розы. – Ах, какие они оба красивые! Какой у него замечательный вкус на цветы… Под стать своей спутнице… Она тоже необыкновенная! Мы принесем им счастье!
Но прекрасный незнакомец не дошел до букета с розами, остановившись буквально в двух шагах. Слегка поторговавшись, он приобрел букет гербер и с радостной улыбкой вручил его своей спутнице. Та буквально расцвела от удовольствия. И даже, понюхав, заметила: «Как они чудесно пахнут!»
– Он хоть понимает, что делает? – изумились розы в один голос. – Это же просто расписные полевые ромашки! И ему не стыдно перед своей девушкой?
– И не пахнут они вовсе, – высказали свое мнение верхние розы. – откуда у них может быть благородный запах? А ведь эта девушка поначалу произвела такое шикарное впечатление о себе…
– Ну ладно – не нас, – важно рассудила первая роза. – Но ведь там, у этой же цветочницы, были просто шикарные кремовые розы. Почему было не взять их? Откуда в людях столько вульгарности? 
Они все настолько расстроились, что разом замолчали. Перенести подобное предательство – это было выше их сил. А тут еще и дождик зарядил. Несильный, но достаточно противный.
– Плохая примета, – расстроилась первая роза. – Так и завянем здесь невостребованными.
– Это еще почему? – спросила ее соседка.
– По кочану. Какой дурак в дождь потащится за цветами? А если простоим весь день, то завтра будем уже не так свежи, и нас отправят в вазу со старыми цветами – вон они, видите. Понурые все.
– И что? И что? – заволновались верхние розы. – Зато они дешевле, и их берут. Мы сами видели. Сегодня из этой вазы уже купили два букета – в три и пять цветков. Если аккуратно завернуть в прозрачную бумагу и как следует украсить, то и не заметно совсем – свежие это розы или не свежие.
– Дорог не подарок, дорого внимание, – поддержали еще две розы. – Главное попасть к человеку и доставить ему радость. А уж в каком виде – это проблема десятая…
– Похоже, к нам! Замолчали немедленно, и раскрылись все! – скомандовала вдруг первая роза.
И цветки важно замерли, как можно живописнее распахнув свои лепестки. Нет, совершенно невозможно было не обратить внимание на такой букет! Он бросался в глаза, он звал, он призывал: купите меня! Не проходите мимо!
Солидная женщина изучающее покрутила букет в руках, несколько раз переспросила цену, и с сожалением поставила букет на место.
– Если хотите, я уступлю, – тут же сказала продавщица, и вновь вытащила букет из вазы, еще раз показав его потенциальной покупательнице. – Вы посмотрите какой! Другого подобного букета здесь, в цветочных рядах, вы не найдете!
Розы напряглись! Неужели это сейчас свершится? И они наконец окажутся в руках этой замечательной женщины. А они нисколько не сомневались, что она замечательная, раз обратила на них свое внимание.
– И по такой же цене? – скептически спросила дама, и медленно пошла дальше.
Не купили!
А время-то шло!
– Ничего, – поддержала всех первая роза. – Будет и для нас праздник. Нам бы только дождаться своего покупателя! А он обязательно придет, не сомневайтесь. Мы еще принесем людям радость…
– Скорее бы… – взволнованно зашелестели розы. – Так уже хочется увидеть глаза человека, которому нас подарят. Они, наверное, будут совсем-совсем счастливые, когда он увидит этот букет.
– Здорово, если бы мы попали на свадьбу, – мечтательно произнесли верхние розы. – Представляете, красивый, молодой жених и невеста в белом подвенечном платье. И он дарит своей любимой девушке нас!
– Перестаньте! – оборвала их первая роза. – Разве вы не знаете, что на свадьбу положено дарить белые цветы.
– И вовсе необязательно! – зашелестели все остальные разом. – Откуда ты это взяла? На свадьбе должны быть роскошные цветы! А мы ведь именно такие! Мы самые роскошные в этих рядах! Самые неповторимые!
– Да что с вами разговаривать, – обиделась первая роза. – Жизни вы не видали, вот и мелете не знаете что…
– А ты видала?! – охотно накинулись на нее все остальные. – Тебя же сорвали в один с нами день. И тут же составили из нас букет. Отборный – цветок к цветку.
Они опять замолчали и взволнованно принялись наблюдать за прохожими, которые прогуливались мимо них по центральной лице города.
– Вон тот мужчина вполне мог бы подарить своей спутнице нас, – заметила одна из роз. – Он ее любит, поглядите, как горят его глаза.
– Голытьба! – возразила всезнающая первая роза. – У него денег в кармане на жалкий букет садовых ландышей.
– Ну и что? А может, он купит нас на последние? Представляете, как это было бы красиво – специально занять денег, чтобы порадовать любимую девушку…
– Размечтались. Вы еще скажите, что вон тот дедушка идет специально к нам, покупать букет для своей бабушки, – расхохоталась первая роза. – Да у него пенсии только на такой букет в кредит хватит.
– А вот над чужими бедами смеяться нехорошо, – активно принялись стыдить ее все остальные розы. – Не забывай, цветы даны для радости, а не издевки.
– Тоже мне, велика радость, – фыркнула первая роза. – С пенсии дорогие букеты покупать, а не лекарства….
– А ты ведь угадала, он к нам идет, – вдруг удивились все остальные.
И даже первая роза растерянно замолчала, совсем не ожидая, что букет окажется в руках этого совсем непрезентабельного вида деда.
– Сколько? – тихим голосом спросил он.
Продавщица сказала, втайне предполагая, что пятую часть с этой цены, когда будут торговаться, она скинет.
Но покупатель, ни слова не говоря, полез в карман, и отсчитал всю сумму. Потом, оценивающим взглядом посмотрев на букет, вынул первую розу и вернул продавщице.
– Мне четырех хватит, – сказал он. – Старухе своей несу. Сорок лет вместе прожили…