62. Встреча с коллективом. Притчи вторая и третья

Павлова Вера Калиновна
На фото из интернета: "Плывущая по реке"

                62.Встреча с коллективом. Притчи вторая и третья

    18 февраля 2003 года состоялся ужин, на который я пригласила весь коллектив. На вечер пришли глава местной администрации, Чернышов Б.Н.– в двух ипостасях:–заведующего отделом культуры и преподавателя-совместителя по классу фортепиано в филиале п. Сельцо.

    Пришли все, кроме одного человека, ближайшей моей приятельницы  по работе. Я ждала её весь вечер, но она так и не пришла. На мой вопрос: «Почему нет В.Л?» - педагоги загадочно и полуутвердительно  отвечали: «Вера Калиновна, да её, наверно, не будет…». На следующий день при встрече я спросила у неё:

   -  В…Л…, почему Вы вчера не были с нами?
   -  Я думала, что Вам будет неприятно видеть меня, - смущенно и неуверенно
ответила она.
   -  Почему?
   -  Нет мне прощения,… - Я поняла, что она тоже подписала «свиток»... Она предала нашу дружбу, моё доверие к ней, всё то, что я для неё в этой школе сделала, когда она пришла, со скандалом уволившись из другой. Будучи завучем, директором она быть не хотела.            

    Польстилась на посулы ограниченной и высокомерной Протеже иметь в будущем неограниченную и неконтролируемую власть над коллективом? К сожалению, всё так и случилось…. Мне до сих пор жаль наших отношений, так необдуманно попранных ею.

    В конце вечера глава администрации великодушно предложил подвезти меня домой.По дороге первые минуты ехали молча. Без предисловий, будто продолжая начатый разговор, В.Д..высказался:
    -  Пусть она будет директором,-
    -  Но ведь у неё нет никакого опыта и очень маленький стаж,- возразила я.
    -  Но она очень хочет… Пусть попробует, - продолжал защищать её глава...

    Ддя меня Протеже уже ничего не значила, начиная со сбора подписей на петиции за моей спиной, и многих других проявлений, касающихся работы и ответственности за неё. Впоследствии вся непорядочность и должностная безнравственность этой особы подтвердились.               
               
    В мыслях иногда возникали ассоциации с прочитанными в детстве рассказами о медведях гризли, о волках, этих умных животных. Вот один из собирательных образов, навеянных воспоминаниями о прочитанном и очень отдалённо ассоциированным с моими обстоятельствами.

                ПРИТЧА ВТОРАЯ

    ...Раненая волчица бежала и бежала, унося ноги в бескрайнюю лесостепь. Её чутью доносились запахи преследовавших её по следу падальщиков. Предвкушая её падение они, озираясь по сторонам, клацали челюстями и, ведомые матёрыми, окружали волчицу.

    Впереди были крутой берег и река, спокойно нёсшая свои прозрачные воды. На пути к берегу волчицу обступали деревья. Они, казалось, специально подставляли свои стволы,  препятствуя её полубессознательному побегу. Вот уже показалась и кромка берега.

    Волчица продолжала бежать. Крутой берег приближался. Она вдруг подумала: «Если со всего разбега…., то она достигнет поверхности воды и не разобьется о песчаный берег…». 
   
    Размышлять уже не было времени. Она не могла преодолевать огромные расстояния, а в обход ей уже не успеть…. Перед кромкой берега она  припустила изо всех оставшихся сил и взвилась над берегом в свободном устремлённом полёте.

    Её тело, коснувшись прохладной воды, кажется, обрело животворную силу. Она поплыла к берегу. Никогда раньше она так праздно не думала об окружающей зелени, голубом небе, ласковом, тёплом ветре. Всегда на охоте, всегда в пути…

    Она видела на высоком берегу столпившуюся в недоумении стаю. Никто не решался повторить её прыжок. Матёрые злобно обходили стаю и готовы были вцепиться в своих собратьев зубами, чтобы компенсировать тот голод, который накопился у них в пути за время преследования…..

                ПРИТЧА ТРЕТЬЯ

    Я испекла пышный и красивый пирог и оставила его людям. Пирог окружили мыши. Заискивая перед собратьями, пир для «своих» устроили серая и  палевая мыши, (Притча первая) которые снова вышли в свет и стали хозяйками этого  пиршества, заняв место во главе стола.
 
    Мыши, как правило, поедают пищу под пологом ночи, яркого света они боятся. Что-то останется от испечённого мной пирога?..
               
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/09/21/389