Чудеса. Книга

Антон Евланов
Вы верите в чудеса? Мне приходится, ибо я был свидетелем и непосредственным участником некоторых из них. Было их в моей жизни ровно три, и все они были в детстве. Повзрослев, я не перестал верить в чудо, но к сожалению они покинули меня. А может быть я их просто не замечаю?

Этот рассказ о первом из них.

Очень долго моим любым развлечением было чтение книг. А в четыре года больше всего на свете я любил, когда мне читают сказки. Но толи мама моя была слишком занята, толи сказки не были ее любимой литературой, но читала она мне довольно редко. А папа и бабушка не читали мне сказок никогда.

И вот однажды мама взяла у соседей книгу «Сказки о животных» и даже прочитала мне самую первую сказку.

- Мамочка, ну почитай мне еще…

- Почитаю вечером, когда ляжешь спать.

Но до вечера так долго! Я взял книгу, стал искать картинки, но их почти не было. Так, какие-то невнятные серые иллюстрации перед началом каждой сказки. А потом произошло оно. Чудо. Я стал пытаться читать первую сказку. Ту, которую только что прочитала мне мама. Я вглядывался в первое предложение, пытаясь составить напечатанные буквы в слова. И у меня получилось!

Читать меня никто не учил. Да, у меня были кубики с буквами, которыми я изредка вяло играл. Конечно, подходил к маме или бабушке, спрашивал: «А это какая буква?» Получив ответ, продолжал строить из них башни и стены. Мог ли я выучить все буквы таким образом? Получается, выучил.

Как бы то ни было, к вечеру книжка была прочитана. Мама уложила меня спать и ушла, довольная, что ребенок не пристает к ней с чтением сказок. Нужно сказать, что мама всегда держала слово. Но я все прочитал, и в помощи мамы более не нуждался.

Почему-то я не сообщил родителям о приобретенной способности, а занялся самостоятельным поиском печатного слова. Вы замечали как малодоступен окружающий мир для маленького человека?  Книги стояли на недосягаемой высоте, доступны были только папины газеты, лежащие на стуле. Вот за них я и взялся.

Никто не обратил внимание, что мои игры изменились. Ребенок не шалит, тихо сидит на полу и держит в руках газету. Что еще надо?

К сожалению, я хорошо помню тот день, когда научился читать, и только. Последующие дни выпали из моей памяти, поэтому дальнейшее воспроизвожу из рассказов моих родителей. Соотвественно не могу точно сказать, чем же так увлекли меня советские газеты. Предполагаю, что новоприобретенная способность была для меня настолько удивительной, что чтение само по себе я воспринимал как наслаждение.

Наконец папа узрел свою свежую, нечитаную газету в руках у сына.

- Антошенька, а что ты делаешь с газеткой? – спросил меня папа.

- Читаю, – честно ответил я.

«Играет», – подумал папа.

- Ну-ка почитай мне вслух.

- Досрочно выполнили годовой план  рабочие завода имени Кузьмина…

Все в шоке. Папа тут же отобрал у меня газету, мама вручила книжку.

В этом же году я научился считать до миллиарда. Но тут никаких чудес. Бабушка по моей просьбе досчитала в слух до тридцати. Я понял принцип. Задал несколько вопросов. Про триллион бабушка уже не знала. Поэтому до сикстиллиона я научился считать, когда допросил папу. Дня через три.