Паломники

Надежда Троицкая
   По странному стечению обстоятельств три мои приятельницы, живущие в разных городах и не знающие ничего друг о друге, не могут (или не хотят?!) без меня ходить в церковь. Со мною - пойдут, записочки напишут, свечи поставят. Без меня - ни ногой! Хотя, все они знают, что я - вовсе не набожная дама. У меня свои убеждения: Я ВЕРЮ В ВЫСШИЙ РАЗУМ, ДОВЕРЯЮ ЕМУ, а посему - надеюсь на помощь и поддержку свыше...

   Когда случается беда, мы летим, сломя голову, куда-угодно: к врачам, в милицию, в храм:
- Помогите!!!

   Я никого не берусь за это осуждать. Самой довелось в марте 2005 года бросить семью и работу. Не чуя ног под собою, не замечая лютого мороза (на дворе, даже днём, было не меньше 25-ти градусов), я умчалась в Боровск Калужской области, в мужской монастырь. До сих пор не могу понять: почему именно туда?! Думается, не хочу в Протвинский храм ходить (по многим причинам), почему бы не поехать в Серпухов - там прекрасные монастыри! Села бы за руль, через 20 минут была бы в любом из них! Кабы не так! Понеслась в Боровск, на перекладных, делая несколько пересадок в пути! Знать, так надо было. Может быть, и для того, чтобы выспаться - в одном из стариннейших российских храмов - на полу.
   Как такое могло произойти?! Да очень просто! Со всех концов земли российской, да и не только, съезжаются в этот монастырь страдальцы и паломники - к отцу Власию, известному своей прозорливостью мудрому старцу - за советом, за помощью, за благословением. Народу собирается так много, что за один день, даже за два, принять он всех не в состоянии. Вот и остаются на ночлег. Мужчинам достаточно места в гостинице, поскольку не так много их приезжает. С женщинами сложнее - их сотни! Всех в гостиницу не поселишь! Вот и приходится размещать - даже в храме!
   Господи! Как же мне повезло! Позже выяснилось, я была одной из последних дам, ночующих в храме, построенном на святой земле, обагрённой кровью монахов, защищающих Русь. Я не скажу, что боль моя вмиг растворилась. Конечно же нет! Просто какая-то неведомая мне Сила наполнила мою душу покоем, внесла ясность, расставила всё по своим местам и, самое главное, дала понять, что не стоит бояться того, что случилось...
   Монах, заперший нас около полуночи, разбудил всех около 5-ти утра, сообщив, что отец Власий уже помолился и ждёт.
   Поскольку не входила в число первых просителей, я пошлёпала в действующую церковь, присела на скамеечку. Вспомнила цыганку, когда-то уверявшую меня в том, что я буду "слышать иконы". Душа моя унеслась куда-то, по телу разлилось благодатное тепло... Из этого божественного состояния меня, в буквальном смысле, вытрясли две дамы, спорящие о том, кому из них мыть пол перед алтарём:
   - Батюшка тебе велел за тряпками идти...
   - НЕТ! Он нам обеим велел!
   - А вот, девчонка сидит тут с самой ночи и ничего не делает! Пусть она и моет пол! Какого хрена ей надо! Хоть бы молилась! Ан нет! Пальто, вишь, просиживает!
   - Эй! Тебе просили передать, чтобы пол вымыла! Вот ведро. Вот две тряпки. Одну намочишь, вымоешь пол, затем другой тряпкой вытрешь насухо.

   Меня вовсе не удивили ни хамство, ни лень этих "послушниц", приехавших вместе с паломниками откуда-то то ли из Белоруссии, то ли из Украины.
   Я - НЕ ПОСЛУШНИЦА! - ВО ВСЁМ!!! С самого раннего детства люблю делать всё наперекор... Но, не здесь и не сейчас! Подхватила ведро. Вышла на мороз - воду в то время можно было набрать лишь на улице при входе на монастырский двор. Не переломилась! Вымыла всё, что необходимо...
   Думаете, эти паломницы молились?! Кабы не так! Побежали в трапезную - проголодались! Бедняжки! Этим милым созданиям, кстати, моего возраста, на пустой желудок не молится! Да и на полный, по всей вероятности, тоже. Бог им СУДЬЯ!
 
   К чему я вспомнила эту историю? Да просто подруга попросила меня об одном одолжении: съездить в Введенский Владычный женский монастырь за святой водой с миром. Иконку с молитвою Всецарице надо передать в Балашиху (жителям Подмосковья известно с какой целью: там находится областной онкологический центр).

   У каждого приходящего в храм своя цель! Кто-то приходит помолиться, кто-то на экскурсию...

   А вот для чего приезжают "паломницы"?!

   Моя история с мытьём пола в храме повторилась. Совершенно никого не стесняясь, у наполовину истёртого каменного порога громко спорят две "послушницы"...
   
   КТО ЖЕ БУДЕТ МЫТЬ ПОЛ?!
   
   Теперь уж точно - не я!