Вы видели, как проходит жизнь?

Алена Лефф
Можно много рассуждать…

Но бывают такие случаи:

За столиком, в кафе «Мадрид», сидел самый обычный с виду гражданин, лет пятидесяти. Он спокойно пил Капуччино и каждый раз, отставляя чашечку на блюдце, внимательно смотрел на нее, провожая взглядом ее плавное возвращение. Улыбался.
«Чокнутый» - торопливо подумалось мне. «Или смешной?»
Так или иначе, я продолжала наблюдать за мужчиной, потому как заняться мне было больше нечем.

Нас было двое в том кафе. За окном стояло дивное августовское утро! Из окна «Мадрида» можно было отрешенно наблюдать за прохожими, торопливыми их шагами, сбивчивыми мыслями… Звонкие трамваи захлебывались от собственных трелей, бежали охотничьими псами по, одним им ведомым, тропам.

Наши взгляд иногда пересекались. Мужчина улыбался и мне, когда переставал улыбаться чашке. Взгляд его был наполнен особой таинственной торжественностью всезнания.
«Одиозная личность» - продолжала делать выводы я. И почувствовала, что меня раздражает эта его гримаса всезнания.

«Будет учить жизни, если осмелиться подойти. Или ему просто скучно?» - мысленно спрашивала я  у панорамного окна кафе.

- Подойдите, пожалуйста, - раздалось вдруг явно в мой адрес.
Я ждала этого, и я подошла. Так, как-будто меня дернули за веревочку, к которой привязано мое любопытство. Осторожно присела за его столик.

- Меня зовут Иван. Мне исполнилось сегодня пятьдесят пять лет…
- Примите мои искренние поздравления! Меня зовут Алена…
- Аленушка, спасибо! В этот не очень радостный для меня день (так как с годами, лет становится все больше),  я хочу сделать подарок Вам.
- Мне? – изумилась я.
- Вам. И престранный подарок, заметьте!

Я растерянно смотрела на Ивана, очень странного и непонятного для меня гражданина, но любопытство обезьянкой крутилось на веревочке, не давая  уйти.

 - Вы видели, как проходит жизнь? – спросил он в упор.
- Я… Ну…
Это был тот  редкий случай в моей жизни, когда я не сразу могла найтись с ответом.
- Смотрите, - невозмутимо продолжал Иван. – Вот кафе, столик, чашка с кофе. Все банально и истерто, прожито и изведано сотни раз! – он взял небольшую паузу, разглядывая меня.
- Вот я беру эту чашку, отпиваю из нее глоток и осторожно возвращаю на место… Никто не видит, не замечает этого… Все тихо и спокойно вокруг…

Я начинала понимать, о чем именно он хочет сказать, и почувствовала, что в  горле моем пересыхает от волнения.

- Я отпускаю чашку, отделяю от нее пальцы и в этот короткий незаметный миг, так же тихо и спокойно, этот глоток и это движение – становятся прошлым! Мы сидим сейчас прямо напротив прошлого, того самого, которое не сможем ни вернуть, ни повторить! Да, я могу вновь поднять чашку и выпить глоток, но… это будет уже будущее…
Затем, я допью кофе, расплачусь с официантом, вложу чаевые в книжечку со счетом, пойду. А Вы посмотрите в мою удаляющуюся спину. И каждый новый мой шаг будет моментально становиться прошлым прямо у  Вас глазах! И Вы… Да ладно, не суть.
Алена мы живем в центре, в тонкой талии песочных часов, и каждая пролетевшая через них песчинка, еще не упав, превращается в то, чего нельзя возвратить никакими законами физики!

Я молча смотрела на кофейную чашку… Я медлила с ответом. Песчинки падали, падали, пролетали сквозь нас и наш разговор, и оставляли его в прошлом. Навсегда.

- Это престранный подарок, Алена. Но, я дарю его Вам! И кажется мне, что попадает он в хорошие руки! Смею откланяться! Всех Вам Благ…

И все было так, как он сказал.
Он рассчитался, вложил чаевые в счет, медленно, с достоинством, начал удаляться в сторону двери, а я смотрела печально ему в спину и видела, как каждый его шаг  становится прошлым, прямо у меня на глазах…

Рассыпал небрежную трель новенький трамвай, тявкнула собака, и оба они  тоже беспечно унеслись в  прошлое, проскочили песчинками через тонкую талию песочных часов…

Поправив волосы, я встряхнула головой, пытаясь изгнать оттуда то грустное, что невозможно изгнать. Рассыпавшись по плечам, красивая волна волос тоже покатилась в прошлое. Прошлый взмах ресниц еще не успел закончиться…

Через меня, определенно, шла жизнь. Но теперь я видела, КАК она проходит…

Престранный подарок, господин Иван! Престранный…