В круге времени часть 8

Сергей Витальев
Собрания бывали не только у горожан. По особо важным причинам собирался и  совет богов. А случай был именно такой. По требованию Энлиля собрались все, даже малозначительные боги. Вначале все выразили свое почтение великому Ану, который впервые за долгое время тоже удостоил собрание своим посещением.
- Причина, по которой ты, Энлиль, нас собрал, нам неизвестна, - начал собрание Ан по праву старшинства, - но мы вполне можем догадываться о ней. Срединный мир дан тебе в управление, и коль скоро ты хочешь заручиться всеобщей поддержкой богов, то замысел питаешь некий глобальный, последствия которого скажутся на всех собравшихся. Прошу, озвучь нам его. Я же сейчас до начала собрания говорю, что не буду вмешиваться в ваши решения, какими бы они ни были, и прошу не привлекать меня в качестве судьи. Земля – давно ваш мир, вы и несите ответственность за его судьбу.
Энлиль начал говорить негромко, и все боги приготовились к долгой беседе.
- Не так давно мы пережили две войны. Одну внутреннюю, между членами наших сословий, другую внешнюю – с нашими восставшими творениями. Последствия кровопролития сказываются и по сей день, и не скоро еще мы от них оправимся. Мы едва можем отслеживать общее развитие ситуации на земле. Но уже не можем наблюдать за каждым опасным для нашего правления жителем. Люди в отличие от нас очень быстро залечивают нанесенные войной раны. Они расплодились, но беспокойство даже не в этом. Соблюдение законов и возникновение новых царств мы еще можем держать под контролем. Но, несмотря на все наши усилия, кровь, которую мы дали человеку при рождении, не разбавляется с ростом их числа и рассеяния. Вернее, если быть более точным, основная масса населения постепенно приходит в равновесие, смешиваясь с дикими племенами. Но при этом по непонятным причинам появляются личности, почти равные нам по праву рождения. И регулярность, с которой это происходит, начинает меня пугать. А подумайте, что может произойти, если они объединятся в народ? Кто иногда будет появляться там?! Мы хорошо помним, каких трудов стоило нам сохранить наши жизни в последней войне. Поэтому я предлагаю истребить человечество с лица земли и перед тем, как создавать вновь, хорошенько изучить законы крови, преподносящие нам неприятные сюрпризы.
Энлиль продолжал еще долго, но слушали его уже не так внимательно – главное было сказано. Следующее слово, по праву старшинства было за братом Энлиля – мудрым Энки. Тот начал говорить, подбирая каждое слово. И слова эти были не по душе его брату.
- Высокорожденные братья и сестры, мы создали человека для тяжелых работ. Мы наделили его разумом и благородной кровью. Мы сделали его одним из нас по праву рождения, но не наделили человека доступными нам знаниями и правом выбора. Оттого-то и начались все беды, что совершенные создания без нашего обучения отвергли и наше руководство. А как массами всегда завладевает самая доступная для большинства наименее разумная идея, то они и решили свергнуть наше господство. И сколько их вины в том, надо еще решить. А губить своих человеческих детей я бы поостерегся. Будут ли новые лучше?
Далее боги высказывались один за другим от старших к младшим. Большинство не решалось перечить владыке Энлилю. Только Мами-Нинхурсаг, не предложив ничего конструктивного, лишь излила свои материнские чувства: «Пусть померкнет этот день и навеки пусть возвратится во мрак! Как могу я сейчас вместе со всеми богами в совете решиться на гибель нами же сотворенного мира?». Да еще прекрасная Инанна засомневалась в том, что без человека всем небожителям станет спокойнее.
- Мы знаем, дорогая Инанна, кто причина твоего беспокойства за людские судьбы, - снова заговорил Энлиль, - Не переживай, твоя красота без поклонников не останется никогда. А что до того человека, из-за которого ты однажды уже решилась остановить истребление, то я предоставлю ему право выбора накануне события. И не буду ему мешать в принятии решения, ни препятствовать в его исполнении. Есть ли еще мнения или высказывания? – он внимательно оглядел собравшихся, мнений больше не было, - Тогда, чтобы у кого-то из благородных родственников и соратников не возникло неразумного желания поиграть в саботаж с нашим общим решением, предлагаю для исполнения нашей воли избрать способ, не оставляющий людям много вариантов даже с божественной помощью. Устроим на земле Потоп.
Потом Энлиль потребовал всех богов принести священные обещания сохранять решение собрания в тайне до начала его осуществления.
Все подчинились. Кроме Энки.
- Зачем вы хотите связать меня клятвой? – мудрый бог не поменял своего мнения, - Как я наложу руку на своих людей? Потоп, который вы мне навязываете – кто скажет, что это такое будет? Кто его хоть раз осуществлял? Можно ли давать ему рождение? Знаете ли вы его последствия? Я не знаю! Воистину пусть это будет дело рук Энлиля, он пусть и несет всю ответственность.
На том и расстались. Энлиль своего добился. Энки свое мнение сохранил.