О чем рассказал мне осенний листочек

Вадим Назаренко 3
О чем рассказал мне осенний листочек.
Меня зовут… впрочем, не важно, история пойдет не обо мне, а о моем друге. Признаться честно, его имени я не знаю, иногда думается, что оно известно только родителям приятеля.
Для всех же он именовался «осеним листочком». Занимался профессиональными аферами, и, вертясь в этой среде, получил столь странное прозвище. Дело в том, что, взявшись за какое-либо дело, он прилипал, словно банный лист, и выжимал из своих жертв все что можно.
Когда же наступала «осень» (среди аферистов, так называется момент, когда велика вероятность попасть в лапы правосудия) то мой друг как осенний лист отпадал от любого дела на любом этапе, и исчезал в неизвестном направлении. Именно благодаря этому качеству, ему до сих пор удавалось избегать справедливого наказания.
История жизни «осеннего листочка» настолько удивительна и невероятна, что о ней можно написать не один томик увлекательных историй, однако я решил остановиться на одной из них, на той, которая потрясла меня до глубины души, и заставила задуматься над тем, что мы все творим, даже не задумываясь о последствиях.
Сразу оговорюсь, что не могу подтвердить достоверность данной истории, так как «осенний листочек» по сути, частенько любит приврать, особенного после бутылочки хорошенького коньяка, под которую он и рассказывает мне об удивительной жизни афериста (иначе из него слова не вытянешь).
Как-то в один из таких вечеров, когда бутылка была распита, слегка захмелевший аферист, развалившись в кресле, закурил невесть откуда взявшуюся гаванскую сигару.
Я приготовился слушать, зная, что минутная пауза необходима, чтобы решить какую историю на этот раз поведать мне, столь любознательному слушателю.

- А знаешь дружище – начал он – по молодости, когда я играл в наперстки на рынке, приключилась со мной одна удивительная история. В то время я жил в крохотном деревенском доме покойного деда, и у него, неподалеку, имелся гараж. Так как машины дедуля за всю жизнь не нажил, то использовал помещения для всякого хлама, который гордо именовал изобретениями. Старик поистине возомнил себя Кулибиным и сутками мог что-то там мастерить.
И вот после его смерти все это «добро» досталось мне. Я все никак не мог выбрать время, навести там порядок, сам понимаешь работа. А тут прошел слушок, якобы в город приезжает некая столичная шишка, и рынок будут отчищать от таких жуликов как я, поэтому пришлось устроить своеобразный выходной.
Найдя одежду попроще, я отправился в святая святых покойного деда, то есть в гараж. Мною руководило чисто человеческое любопытство, до боли хотелось поглазеть на те вещи, с которыми дед провел всю жизнь, и понять стоили ли они того.
Когда крепкий, амбарный замок открылся, не без помощи монтировки, передо мной предстал так называемый творческий беспорядок, покрытый толстым слоем многолетней пыли. Я, не долго раздумывая, принялся рыться в куче металлолома, как бомж в мусорном бачке.
Чего там только не было. От простых гвоздей до какой-то электронной дребедени. Тут же валялись уже собранные вещи, пожалуй, любая из них могла подойти для выставки детского творчества, так как ничто тут не выглядело работоспособным.
Тем не менее, я тщательно изучал каждую вещь, вертел ее в руках, нажимал на всякого рода рычажки и кнопки, но никакого шевеления, увы, не удалось вызвать. Отбрасывая в сторону старое, я тут же брался за новое изобретения, но всюду меня ждало полнейшее фиаско, и это весьма огорчало.
Вдруг я увидел в самом дальнем углу темного гаража, нечто тщательно закиданное старыми тряпками. Спотыкаясь, полез через прочий хлам, желая поскорее проверить, что там спрятано.
Чихая и кашляя от пыли, я все же добрался до цели. Было плохо видно и стоило бы вытащить вещицу на свет, но я горел от нетерпения и принялся разворачивать изобретения. В полу мраке, оно походило на старенький бензиновый насос, нащупав рычажок, слабо на что, надеясь, все же дернул его пару раз. И о чудо, пару раз «стрельнув», он оглушительно загрохотал на всю округу.
Мне потребовалось несколько минут, прежде чем, я смог отыскать чертову кнопку, и заглушить проклятый насос. Без того пыльное помещение наполнилось, едким дымом. Дышать было не чем, и пришлось поспешить к выходу.
Выбираясь наружу, подумал, что сейчас закрою дверь, и больше никогда сюда не вернусь, а если уж совсем станет туго с деньгами, то сдам содержимое на переплавку, все равно толку никакого.
Выйдя на улицу, я с удивлением обнаружил, что вокруг меня стоит плотное облако дыма. Создавалось ощущение, будто где-то рядом случилась авария на химическом заводе, потому что вонь стояла ужасающая, однако в округе такого не было.
Сняв с головы шапку, и прикрыв ею, лицо почти бегом побежал к тому месту, где должен был стоять мой дом. Видимость вокруг практически нулевая, но я то знал, что и с закрытыми глазами доберусь до цели.
По дороге, спотыкался и едва не падал, о груду всякого хлама, которого, в принципе, здесь никогда не было. Вся земля усыпана металлической стружкой, кругом пустые консервные банки, какие-то нитки, полиэтиленовые пакеты. Легкий ветер, гонял мелко изорванную бумагу из стороны в сторону.
Приходилось перепрыгивать через крохотные лужицы машинного масла. Один раз, все же упал, запутавшись в тонкой, медной проволоке. Высвобождаясь из внезапной ловушки, я не стеснялся в выражениях, ругал всех и вся. Мне никак в голову не укладывалось, что вокруг происходит.
Наконец, добрался до места, однако вместо дома, я набрел на крохотный шалаш, сооруженный из металлических труб, обвернутых в пластиковые мешки. Неописуемо удивляясь, все же нырнул внутрь.
- Эй, есть кто живой – не соображая, что происходит, произнес я.
Казалось, кто бы тут мог быть, но тут же ко мне подскочило некое существо, отдаленно напоминающее человека. Оно с нескрываемым любопытством принялось разглядывать меня, выпученными, мутными глазами.
В голове мелькнула мысль – скорее всего дедовский мотор начинен какой-то наркотой. За эту гипотезу говорили минимум две вещи, во-первых, то, что я сейчас видел, не как не могло быть реальностью и, скорее всего, является галлюцинациями, а во-вторых, наркота объясняла, почему, мой дедуля так подолгу засиживался в гараже.
Попробовал зажмурить глаза, с надеждой, что когда их открою, то все станет на свои места. Однако все осталось по-прежнему. Гадкое существо, облаченное в какую-то рвань непонятного цвета, продолжало смотреть на меня. Было немного жутковато, однако я, убежденный, что все это не взаправду, решил повнимательней разглядеть обитателя столь крохотного жилища.
На его голове полностью отсутствовала какая-либо растительность. Кожа имела грязно серый оттенок, и была в излишке «украшена» гнойниками. Он передвигался на полусогнутых коленях, и имел тонкое исхудавшее тело.
Существо протянуло ко мне иссушенную руку с обгрызенными ногтями, пытаясь ухватить за штанину. Я рефлекторно отдернул ногу.
- Ты кто? – прошипело оно.
- Это, ты кто – возмущенно воскликнул я – И какого черта здесь делаешь?
- Живу – усмехнулся хозяин шалаша, обнажив гнилые зубы – и уже давно. А ты откуда взялся.
- Оттуда – махнул я в сторону гаража – и здесь должен стоять мой дом.
- Не знаю никакого дома – пожало плечами существо.
Словно не обращая на меня внимания, оно вышло на улицу. Там вскинуло вверх руки, сладко зевнуло и, вдохнув едкий дым полной грудью, проговорило.
- Воздух сегодня на удивление свеж.
- Да уж – удивленно произнес я, тем временем продолжая прикрывать лицо шапкой – Неужели бывает и похуже.
- Разумеется – резко обернулся мой неожиданный собеседник – вот когда ветер со свалки, тогда вообще плохо.
- Господи. Да здесь кругом одна сплошная свалка. Куда я, черт возьми, попал.
Существо вновь подскочило ко мне и удивленно смотря, поинтересовалось.
- А ты что с другой планеты.
- Блин, я, что на космонавта похож – в ярости прокричал я, не в силах терпеть ужасающую вонь.
- А откуда ты тогда взялся? – казалось, не понимая моего негодования, спросил хозяин шалаша.
- Оттуда – вновь махнул свободной рукой в сторону гаража, который абсолютно не виделся из-за густой задымленности.
Существо вприпрыжку направилось в указанную мною сторону. Я ничего, не понимая, последовал за ним. Когда он добрался до злополучного гаража, то неожиданно для меня замер на месте и, казалось, взглядом пытался просверлить стены помещения.
- Так это ты на нем прилетел?
- Ага, со сверхзвуковой скоростью – съязвил я, однако существо приняло мои слова на полном серьезе и со знанием дела кивнуло.
- И как Это называется? – имея ввиду металлическую постройку, поинтересовалось оно.
- Я называю его гараж.
- Гараж – мечтательно подняв глаза к верху, с непередаваемой интонацией сказал он.
- Слушай, друг – прервал его мечтания – ты может, и привык к здешнему воздуху, а вот я, если ничего не предпринять, скоро загнусь.
- Пойдем – резко обернувшись в мою сторону, произнес он, и крепко вцепившись в рукав куртки, повлек меня куда-то в самую гущу дыма.
«Куда я попал» - думалось мне.
Ответ приходил самый невероятный. Если еще пару минут назад считал, что попросту вижу галлюцинации, то теперь начал сомневаться. Слишком все вокруг выглядело реально, незнакомец, что вел меня за руку, шалаш в котором он жил, я все это видел, и ощущал.
Неужели мой дед и вправду сумел изобрести нечто выдающиеся. Если так, то вряд ли это космический корабль, скорее напоминает на перемещения между разными мирами. Конечно, звучит дико, но другие объяснения отсутствовали
Я чувствовал себя хуже некуда, в голове звенело тысяча колоколов, она будто раздувалась, готовая в любой момент лопнуть как воздушный шар, и разлететься в разные стороны кровавыми ошметками. Во рту стояла неприятная горечь,  словно наелся тухлой рыбы, и запил болотной жижей. Похоже, сказывался здешний воздух, и моя шапка плохо справлялась с функциями противогаза.
- Куда мы идем? – беспомощно пролепетал я.
- К Главе Деревни – последовал ответ спутника – я живу немного поодаль от остальных, но скоро мы придем, и ты с ним познакомишься.
Действительно, через пару минут, нам начали встречаться редкие шалаши, собранные из чего попало. Лоскутья старого тряпья, ржавые железные трубы, все валяющиеся под ногами здесь служило строительным материалом.
Туземцы, внешне похожие на моего спутника, высовывали головы из жилищ, и большими глазами следили за нами. В их взглядах читалась настороженность, даже некая опаска, по всей видимости, им впервые довелось видеть такого как я. Выглядело так, будто я попал в деревню дикого племени.
- Нас тут живет не слишком много – не понятно для чего, пояснил ведущий меня туземец.
- Удивительно, что здесь вообще кто-то живет – кашляя, проворчал я – тебя хоть как зовут?
- Дивир – ответил спутник – А тебя?
- Называй меня листочек.
- Странное имя – задумчиво проговорил Дивир – Сейчас, уже почти пришли. Глава, у нас уже в возрасте, ему двадцать пять лет, так что говори погромче, он глуховат.
В какой-то момент я даже удивился возрасту Главы деревни, но потом догадался, что прожить в таком климате двадцать пять лет, настоящий подвиг. Скорее всего, здесь вряд ли кто-то доживает до тридцати.
Тем временем наше путешествие, слава богу, подошло к концу. Мы подошли к дому Главы Деревни, да именно к дому, а не шалашу. Правда этот дом был построен, по меньшей мере, пару веков назад и имел весьма удручающий вид.
Одноэтажная покосившаяся лачуга с обшарпанными стенами, как молчаливый памятник прошлого стояло посреди убогих металлических шалашей. Стекла в доме отсутствовали, и проемы наглухо заколотили, чем придется. В целом, хибара выглядела так, будто каким-то чудом уцелело после ударной волны.
  У дверей нас встретил еще один туземец. Среди всех жителей деревни, он выделялся крепким телосложением, и имел несколько суровый вид. Как я предположил – он здесь являлся охранником. В отличие от остальных жителей деревни, этот не испытывал ко мне не здорового интереса, а даже наоборот упрямо делал вид, словно вовсе не замечает.
- Тебе чего? – грубо спросил сторож у моего спутника.
- Вот повстречал у своего шалаша странного живого – не замечая грубости, ответил Дивир.
И только сейчас, туземец окинул меня взглядом. Он смотрел снизу вверх, с таким видом, будто пытался проткнуть меня огромными, мутными глазами. А я уже едва стоял на ногах, вокруг все мутилось, но изо всех сил пытался держаться бодрячком.
- Действительно странно – почесал лысую голову сторож – Глава сейчас отдыхает, так что приходите попозже.
- Но это очень важно…
Они еще какое-то время пререкались друг с другом, а я пока задумался над словами Дивира. Он сказал сторожу, что встретил странного «живого». Интересное у них обращение, может это вызвано все тем же климатом, встретить нечто живое в этом мире огромная редкость, о которой немедленно надо сообщать.
- Давай, что стоишь как вкопанный – прервал мои раздумья голос Дивира.
И вот мы внутри. Здесь темно и сыро, однако дышалось несколько свободней, поэтому я убрал шапку от лица. Комната в доме всего одна, и в самом дальнем краю, на сброшенных в кучу грязных, старых тряпках и прочего мусора сидел Глава деревни. Он даже не сидел, а словно был заброшен на самый верх и сейчас беспомощно там болтался.
Вокруг него вились три туземца, они прислуживали старику. Кто-то, почти беспрерывно обтирал хрупкое тело Главы. Другой, каждый раз, после того как старик прокашливался, подносил к нему широкую чашу, в которую тот сплевывал кровавую слизь. Третий сидел в ногах Главы, и проделывал непонятные мне манипуляции с его стопами, лишь отдаленно напоминающими массаж.
Мы тихо подошли поближе, теперь я мог получше разглядеть местного «старца». Он был абсолютно нагим, под кожей, усеянной гнойниками отчетливо выделялась каждая косточка. Старик беспрерывно дрожал и через каждую минуту разражался чудовищным кашлем, после которого, как уже говорилось, сплевывал в чашу.
Да, его съедали болезни, в свои двадцать пять, он выглядел на все сто (каламбур получается) – осенний листочек грустно усмехнулся – Я в нерешительности стоял на месте, не зная, как и о чем заговорить с ним, на выручку пришел Дивир.
- Ваше главенство – громко и с почтением обратился он – я привел к вам живого, он не такой как мы, Я не знаю, откуда он взялся.
Старик никак не отреагировал. Он толи спал, толи болезни пожрали его мозг, и Глава Деревни «уже не с нами». Дивир открыл рот, наверное, желая повторно окликнуть Главу, но тот вскинул голову, и направил на нас пустые глаза. Он ослеп, и, по всей видимости, уже давно.
- Кто здесь? – еле слышно шевельнул губами старик.
- Это я, Дивир – громче прежнего проговорил мой спутник.
- Да-да – закачал головой старик – Я помню тебя, так кого ты привел?
- Странного живого.
- Он умеет говорить?
- Умею – недовольно отозвался я.
- Ооо – неизвестно почему, восхищенно произнес Глава Деревни, причем сделал это таким тоном, словно увидел говорящую обезьяну – И откуда ты?
- Вопрос в то, где я сейчас – все вокруг меня раздражало, чертова вонь, безобразные существа, на которых тяжко смотреть, и я не собирался казаться тактичным.
- Добро пожаловать в наш уголок жизни – старик попытался сделать пригласительный жест рукой, однако получилось довольно жалко – мы единственное скопление жизни, пожалуй, во всем мире. Больше нет никого, во всяком случае, мы никого не встречали.
- Да у вас от силы стоит пару десятков хижин.
- И с каждым годом их становиться все меньше – согласился Глава – кто знает, пройдет несколько лет и даже наша искра погаснет.
- Как же вы вообще здесь живете? – удивленно воскликнул я – воздух отвратителен, кругом ни травинки, о животных вообще молчу.
- Животные – как бы вспоминая смысл этого слова, сказал старик – они остались лишь в наших легендах.
  - А что с вами случилось? – меня пробирало обывательское любопытство, хотелось узнать, как мог, по видимости, некогда обычный мир превратиться в эту клоаку.
- Я не знаю всей правды, незнакомец. Остались лишь легенды, в которых возможно многое надуманно, но постараюсь рассказать тебе то, что когда-то было рассказано мне.
Старик умолк. Он напрягал память, пытаясь вспомнить давно услышанные истории. Я же терпеливо стоял на месте, дожидаясь, когда же будет удовлетворенно мое любопытство.
- Все началось давно, настолько давно, что уже сменилось не одно поколение живых, и даже не два, по меньшей мере, около сотни. Говорят, что когда-то наш мир был иным. В нем отсутствовал дым, имелась чистая вода, а повсюду росла некая зелень, именуемая травой и деревьями. Лично мне ни разу не довелось встретить ничего подобного.
Наша раса всегда стремилась к совершенству, мы искали всему легкое решения, так начали строиться заводы, они производили все то, что могло улучшить жизнь, делала ее проще. Люди меньше работали и могли жить в свое удовольствие. Но между любыми существами всегда присутствует некая настороженность, и она заставляет создавать нечто ужасающее, совершенные машины смерти. Оружие, способное в один миг уничтожать сотни тысяч жизней.
Старик прервал рассказ, так как им овладел очередной приступ кашля.
- На первый взгляд все это безобидные игрушки – продолжил он – но когда человек теряет над ними контроль, созданное обращается против создателя. Лишь крохотная группа людей первыми начали бить тревогу. Они утверждали, что заводы, испытания мощнейшего оружия, несет ощутимый вред окружающей среде. Кто им верил? Никто. Разве могут сильные, отказаться от силы? Никогда.
Грязная промышленность продолжала развиваться сумасшедшими темпами. Слепцы по-прежнему не видели последствий того, что творят. Ими овладел некий азарт, который подстегивал совершенствоваться. Между многочисленными группами живых началась некая гонка.
И тогда произошел первый взрыв. Чем он мотивировался – сейчас уже никто не сможет вспомнить. Удар пришелся по самому развитому в промышленности району. Погибли многие, но это мелочи по сравнению с последствиями взрыва. Вышли из строя все заводы и фабрики, миллионы тон грязных веществ выбросились в атмосферу.
Пострадавшая сторона отомстила тем же, так мир ввязался в разрушительную войну. Каждый день, где-нибудь происходил новый взрыв. Пора было остановиться, но все зашло слишком далеко. Первой пострадала растительность. Лишенные пищи начали вымирать животные. Люди враз потеряли все блага. Повсюду развеивалась ядовитая пыль, и клубы дыма навсегда остались виться в воздухе, став неотъемлемой частью нашей жизни.
Той маленькой горстке людей, которую никто не слушал, удалось спастись. Они ушли в самое безопасное место, то есть сюда. Остатки живых остались здесь, но они перестали жить, а стали существовать. Каждый день, это борьба за выживание. Нехватка пищи и воды, в конце концов, воздуха, все было против них.
  Однако им удалось выжить, каждое последующие поколение приспосабливалось к нынешнему воздуху, и образу жизни. Сейчас мы едим то, чем другие раньше травились. Даже металлическая крошка идет в пищу, а сырая нефть заменяет воду. Имеется только один недостаток – уродливость.
Мы потеряли прежний облик и превратились в ужасных существ. Неисчислимое количество болезней поражает наши многострадальные тела. Мы вымираем, еще немного и мир останется без последней искры жизни, и винит в этом можно только самих себя.
Старик умолк. Он закончил долгий и трогательный рассказ. Я изначально задался вопросом, откуда ему известны такие слова как: атмосфера, промышленность, заводы и прочее. И как всегда сам нашел ответ – он просто дословно пересказал некогда услышанную историю.
- Простите – обратился я к Главе Деревни – у меня к вам еще один вопрос.
Старик вновь зашелся кашлем, он содрогался всем телом, и казалось, вместе с кашлем вылетает его жизнь. Качнувшись, он сорвался с кучи грязных тряпок и с глухим ударом шлепнулся на пол.
Трое слуг и Дивир подскочили к нему, но все и так было ясно – Глава умер, или если сказать точнее отмучился, потому что чем такая жизнь, лучше никакой.
Я почувствовал себя лишним и не хотел вмешиваться в горе туземцев, поэтому постарался, незаметно покинут дом, благо делать это умею в совершенстве.
Бегом, не останавливая ни на секунду и не оглядываясь назад, мчался к гаражу. Меня охватил дикий ужас, я боялся остаться тут навсегда и умереть от ядовитого дыма.
Гараж нашел без труда. Я уже плохо соображал, мои действия стали чисто автоматическими. Как в бреду влетел в помещение и через разбросанное железо принялся пробираться к непонятному механизму. У меня только один шанс – попробовать еще раз завести мотор. Надежда, разумеется, призрачная, но все же надежда.
Добравшись до цели, я как ненормальный принялся отчаянно дергать пусковой рычаг. Как назло он не заводился, меня прошиб холодный пот страха. Я что-то кричал, продолжая заводить двигатель. Недовольно фыркнув, мотор все же запустился, вновь наполнив помещение едким дымом, но после того, что творилось снаружи, он не казался таким уж противным.
Подождав несколько секунд, заглушил двигатель и сразу же бросился к выходу. Ноги подкашивались, но я упрямо шел, перешагивая через безобразно скиданный хлам, больше всего, боясь вновь выйти в том же мире, или того хуже попасть куда-нибудь еще.
- Господь велик – воскликнул я, поняв, что вернулся домой. Еще никогда раньше не вдыхал чистый воздух с таким наслаждением, мы ведь не ценим того, что у нас есть, до тех пор, пока его не потеряем.
После столь странного, даже фантастического путешествия, я чувствовал как насквозь провонялся ядовитым дымом. Каждая пора кожи источала нестерпимый запах, и только трех часовая баня с ароматическим гелем смогла избавить меня от этой напасти, но отпечаток в душе остался на всю жизнь. Вот такая, брат история.
Осенний листочек закончил рассказ. Он встал и молча ушел в спальню, откуда почти сразу же послышался громким храп уставшего человека.
Я же остался сидеть на месте. Хотелось подскочить с места и, выбежав на улицу прокричать: «Что же мы делаем люди».
Ведь история тех существ так похожа на нашу, мы тоже в погоне за новыми технологиями и финансовыми выгодами перестали замечать природу. Ту самую, из которой некогда вышли, и рано или поздно, та бомба замедленного действия, что мы создали, обернется против нас, и последствия будут ужасны. Задумайтесь…

КОНЕЦ.
Вадим Назаренко. (ноябрь 2010год.)