Как Хасан и Гоги литературные вопросы обсуждали

Трайдент
Захадиль я вчера дамой к Гоги и заставаль его за давольно неабычный занятий – мой друг сидель за сталом и складываль детский кубики.
– Слуший, дарагой, ты савсем в детство впал, да? – сильно удивлялься я. – Наверно, многа чача скушаль? – я посматрель на обширный коллекций стеклопосуды, выстроенный вдоль стена.
– Хасан, не мешай, – нервно атвичаль Гоги, – разве ты не видиш, что я литэратурным творчеством занимаюсь?
Присматревшись, я заметиль, что на кубиках нарисованы буквы.
– Может, я хочу стать такой же знаменитый писатэл, как ты! – нахально заявляль Гоги.
«Не может в адном ауле быть два знаменитых писатэля», – падумаль я, и саркастично спросиль:
– Интересна, какой такой гениальный произведений можна сложить из тваих шиснадцати кубиков?
Гоги оторвалься от сваего увлекательного творчества, павернулся ка мне и назидательно поясниль:
– Высший пилотаж литературного мастерства заключается в умении автора донести до читателя идею, обойдясь при этом минимальным набором выразительных средств.
Патрясённый глубиной литэратурный мысли маего друга, я всё-таки папыталься нимножка возразить:
– А по-моему, ты смешиваешь понятия «набор выразительных средств» и «набор знаков», в данном случае под последними я подразумеваю твои кубики.
– Каждый кубик выражает некоторое понятие, – Гоги павертель в руке адин кубик с изображением ишака на фоне буквы «О», – а совокупность этих понятий образует текст, выражающий литературную сущность произведения.
Пришлос мне снова вазражать:
– Сам по себе знак алфавита не есть понятие. Да и текст сам по себе далеко не всегда является литературным произведением. Ведь любой, даже неупорядоченный набор знаков может быть условно назван «текстом». Более того – можно привести немало примеров, когда и правильно упорядоченный набор, тем не менее, страшно далёк от литературы.
Гоги нимножка задумалься и с мудрым виражений лица произнёс:
– Степень литературности конкретного набора знаков не может быть оценена объективно, ибо не существует, да и не может существовать общепринятых критериев таланта и гениальности.
– Слуший, Гоги, – не выдерживаль я, – сколька можна про эту високую литэратуру? Даставай другие кубики, нарды паиграем!
Я уже панималь, что втарого знаменитого писатэля в нашем ауле не будет.


Подражание Василию Хасанову - http://www.proza.ru/avtor/hasan