Мне тебя Бог послал

Алона Сольд
Антону предстояло путешествие из Петербурга в Пятигорск. В город его детства, в котором он не был уже больше 15-ти лет.
Друзья провожали его в аэропорту. Посоветовали: -Прилетишь в Мин-Воды, на тебя налетят кавказцы, так ты к ним в машину не садись.
-Почему? -удивился Антон.
-А просто... Не садись и всё.
Объявили посадку. Его похлопали по плечу, чего-то пожелали. Он улетел.
У Антона не получалось в самолётах спать. Он просто прикрыл глаза и думал. Вспоминал детство, школу, друзей. Он жил в армянском районе Пятигорска.Его лучший друг был армянин. "Смешно! Почему я не должен садиться к кавказцам?" Отец Антона бакинец, мать наполовину грузинка. Национальных распрей в семье не было. "Нашли кого пугать!"

Самолёт приземлился. Было слегка волнительно: город, вероятно, изменился. Возникнет ли ощущение, что он вернулся домой или его ждёт разочарование?
Это было бы равносильно тому, что потерять детство, потерять часть себя.

Он не заметил, как оказался у выхода. -"Дарагой, куда эхат нада?"-услышал сбоку. Их человек 20. Все предлагали свои машины. "К кавказцам не садись! Не садись и всё!"- прозвучало в голове, как приказ. Антон прошёл сквозь толпу, не зная ещё, куда идти дальше. Огляделся. Метрах в десяти скромно стоял человек. Явно не кавказец. На долю секунды у Антона возникло ощущение, что тот ждёт его. Подошёл. Обменялись взглядами, сразу стало ясно: один ждёт клиента, другой ищет машину. Поехали.

Уже подъезжая к Пятигорску, водитель сказал: - А ты знаешь, мне ведь тебя Бог послал!
-???
-Я не могу соревноваться с кавказцами. Их много. Я обычно остаюсь без работы. А сегодня поехал к святому источнику. Помолился, попросил о помощи. Бог меня услышал.