Шаловливые старушки. Теневой Тандем плюс

Нина Цыганкова
Пенсионеры, известное дело, народ ответственный, любят все загодя делать. Вот и мы - Нефертя, Раиска и я - задолго до думских и президентских выборов озадачились: за кого бы проголосовать так, чтобы жизнь наша стала краше и веселее. Стали мы собираться в резиденции «Бурчалов Ручей» и думать. Наша резиденция находится в парке на берегу ручейка при впадении его в пруд. Ручеек летом пересыхает, но весной он весело катит по дну оврага, недовольно бурча на маленьких препятствиях, за что и прозван нами Бурчалов ручей. Резиденция «Бурчалов Ручей» является государственной собственностью и представляет собой круглую деревянную беседку со скамейкой по периметру и столом посередине. Вот в этой резиденции за круглым столом мы и проводим время в горячих предвыборных дискуссиях.
Сначала все шло хорошо: мы рассматривали одного за другим действующих политиков и дружно отвергали их, потому что ни один из них не соответствовал единственному установленному нами критерию: чтобы нам при нем жить стало лучше. Споткнулись на Путине. Я вдруг стала защищать его.
- Вспомните, что до него было! – взывала я. – Страна раздолбана, разодрана на части,  в Чечне стена на стену пошла, кругом криминал рыщет, шахтеры касками стучат, жрать нечего – вернее, есть, но не про нашу честь. А этот всех утихомирил, войну в Чечне отдал самим чеченцам, бандитов замочил в сортире, слово «патриот» реабилитировал, выплату пенсий наладил. Чего вам еще нужно?
- Так это когда было? – возразила Нефертя. – А теперь он забронзовел, выражаясь его же словами.
- Да ничего он не забронзовел! – горячилась я. – Он – наш! «Батяню» нашего, Расторгуева Николая, любит, в Думу его вдвинул. И с этими шумными ребятами – как там они – рокеры-брокеры… нет, байкеры -  дружбу водит, вместе с ними на мотоцикле гоняет. В общем - наш в доску.
- Ага! Может еще его в нашу компанию пригласить? – съехидничала Раиска.
- А что? Можно и пригласить. Он тоже любит пошутить.
- Пусть на пенсию выходит, тогда посмотрим, как он шутить будет, - отрезала Нефетя.
Мы с Раиской расхохотались:
- Ой, напугала его! Да с его пенсией о-го-го как можно жить.
И мы с Раиской размечта-ались, начали строить планы, как можно весело потратить его денежки. Наши фантазии прервала Нефертя.
- Все отнять и посадить его на нашу пенсию, - постановила она. – Вот тогда через пять лет будем за него голосовать.
- Да он к такой пенсии непривычный, - пожалела я, - ведь с голоду помрет.
- Ничего, возьмем над ним шефство, - пообещала Раиска. – Пусть подъезжает к обеду в Бурчалов Ручей, организуем ему бесплатную подкормку Нефертячьими пирожками.
В общем, отвергли Владимира Владимировича двумя голосами против одного моего. А вот против Владимира Вольфовича мы проголосовали дружно и темпераментно: 0:6 -потому что двумя руками голосовали. У нас к нему личные претензии есть: он еще двадцать лет назад обещал, что мы будем мыть сапоги в Индийском океане, а мы все в московских лужах топчемся, за пределы Подмосковья выехать не можем по причине тощего кошелька.
Вскоре все известные политики были перебраны и отвергнуты, и мы стали перед проблемой, где искать новых, толковых и честных кандидатов во власть.
- А что, если и новые наобещают горы, а, придя к власти, опять на нас а-а сделают? – интеллигентно выразилась Раиска.
- Вполне возможный вариант, - согласились мы с Нефертёй.
- Тогда, что!?
Все молчали, не зная, что сказать, и что делать. Наши предвыборные обсуждения зашли в тупик. Мы по-прежнему собирались в нашей резиденции, но сидели молча, тупо глядя на пересохший ручей. А потом и вовсе перестали собираться.

Однако через некоторое время мой чуткий на интриги нос уловил какое-то скрытное движение. Я поняла, что-то происходит за моей спиной, и насторожилась. Мы больше не собирались в «Бурчаловом Ручье», мы больше нигде не собирались, однако Нефертя и Раиска отсутствовали дома в одно и то же время. Я установила внешнее наблюдение и взяла след.  След привел – куда бы вы думали? – опять в «Бурчалов Ручей». Они собирались там без меня! Вот это да!  Я понимаю, что политика и дружба несовместимы, но чтобы мои заигравшиеся в политику подруги так нахально отставили меня в сторону, я не ожидала.
Я видела, как эмоционально они спорят о чем-то в беседке, но слова до меня не долетали. Тогда я решила подобраться поближе. Я наломала веток, прикрепила их скотчем к ушам и спине и в таком живом камуфляже медленно, по-пластунски поползла к Резиденции. За бортиком Резиденции я остановилась и затаилась. Я задохнулась, пока ползла, и так шумно дышала, что боялась, они услышат меня, но они не обращали на меня никакого внимания - они спорили о первоочередных задачах какого-то «тэтэ» Что это еще за «тэтэ»?  Я слушала, но ничего не понимала.  Наскучив лежать под стеной Резиденции, я поднялась, ухватилась руками за бортик и заорала:
- Руки за голову! Всем оставаться на местах!
Они не узнали меня, замаскированную ветками, и жутко испугались. Раиска закрыла глаза и громко завизжала, а Нефертя попыталась, было, сбежать - закинула ногу на стену Резиденции, но я успела ухватить ее за оставшуюся ногу. Она тоже завизжала. Теперь уже я испугалась, что на их визг набегут люди, а потому отодвинула с лица ветки и сказала миролюбиво:
- Да ладно! Это я! Развизжались тут.
Они ужасно разозлились, начали ругать меня.
- Не будете от меня скрываться, - обиженно сказала я.
Они стали оправдываться, что это, мол, случайно, что они просто до меня не дозвонились. А сами все переглядывались и перемигивались. Мне слушать было противно это вранье, и я поставила условие: либо они все рассказывают, либо дружба врозь и ложкой по лбу.
Состоялось бурное объяснение, в ходе которого они проболтались, что решили взять власть в стране в свои руки, раз больше не осталось у нас честных политиков. А для этого они создали ТТ. Инициатором этого ТТ была Нефертя, которая по ночам из-за бессонницы рыскает по Интернету. Там она выискала информацию о теневых правительствах, которые захватывают власть, когда народ не ест всласть. (Во! В рифму угодила!) Тут ей и пришла мысль создать вместе с Раиской Теневой Тандем, сокращенно для конспирации ТТ. Раиска с радостью согласилась. И вот теперь этот Теневой Тандем собирается в тайне от меня в «Бурчаловом Ручье» и строит планы. Я, конечно, возмутилась и потребовала, чтобы меня тоже приняли в Теневой Тандем.
- Да как же ты не понимаешь, что тандем – это тандем, это двое, - внушала мне Раиска, - а вместе с тобой три получается.
- Хорошо, - предложила я, - тогда давайте создадим Триумвират. Сам Юлий Цезарь не брезговал триумвиратами, а не хуже вас был.
- У тебя устарелые понятия, - сказала Нефертя. - Триумвираты в древности были, а теперь в моде тандемы.
- А как же пословица «Бог троицу любит»? – настаивала я. – Это же вечное!
- Вечное, но религиозное, а у нас светская власть – возразила Раиска.
- Хорошо! А привычка русских людей все делать «на троих»? – не сдавалась я. – Это не светское?
- На троих в быту хорошо получается, - возразила Нефертя, - а в политике – это гиблое дело. Помнишь басню Крылова о лебеде, раке и щуке? Вот тебе классический триумвират! А результат каков? А результат: «А воз и ныне там».
- Не худший вариант, между прочим, - сказала я. – А вот если оставить только рака и щуку, то воз от их усердия будет разорван. Нам это надо?
- Мы не рак и щука, - обиделись мои бывшие подруги, - мы – орлы в связке. Вспомни герб России! Двуглавый орел! Одно тело на двоих.
- Ага! А морды в разные стороны отворотили! Да еще языки высунули – дразнитесь за спинами, т.е. за загривками, друг друга.
- Мы не дразнимся, мы круговою оборону держим. И язык не друг другу показываем, а народу. А вообще-то мы гибкие: надо будет, сложимся голова к голове и заклюем.
И они тут же продемонстрировали свою гибкость: сложились голова к голове и начали меня клевать - да так больно! Я, правда, в долгу не осталась, тоже повыщипывала им перышки, особенно одной голове досталось - основательно облысела. Я так обрадовалась, что заорала:
- Щас я из вас суповой набор сделаю!
Но их было больше и они меня одолели. От обиды я заревела. К удивлению, это оказалось моим лучшим политическим ходом. Мои подружки, не до конца еще забронзовевшие в своем орлином тандеме, пожалели меня и стали думать, как бы и меня пристроить в политику.
Сначала предложили мне быть Народом, но я категорически отказалась, так как народ всегда в проигрыше, да и ниже Тандема по положению - его даже в «Бурчалов Ручей» не пускают, кроме как прислугой. Потом пришла мысль сделать меня Общероссийским Народным Фронтом. Тут мы долго кумекали, не могли понять, что это такое и против кого оно воюет. Ежели против народа, то должен бы называться антинародным фронтом, а ежели это народ объединился, то должен воевать против тех, кто не народ, т.е. против власти. Тогда почему власть его оседлала? Непонятная мешанина. Мудрая Нефертя предложила глубоко не копать – все равно там внутри пусто..
- Я не хочу быть пустышкой! - захныкала я.
Всю ночь я  не спала, думала, как бы обозначить свое присутствие в ТТ. И кажется, неплохо придумала. На следующий день я предложила своим подругам:
- Давайте присоединим меня к Теневому Тандему знаком плюс, получится ТТ+. По форме - тандем, а по содержанию и я там третьей присутствую.
- Ох, любомудрая ты, - вздохнула Раиска. – Ишь, как приплюсовалась.
- Да ведь теперь модно ко всякой фигне плюс прибавлять. Так и мы модным тандемом станем.
- Ладно, выйди, мы посовещаемся, - велела Нефертя, которая, похоже, была главной в ТТ.
Я отошла в сторонку, но недалеко, так чтобы можно было подслушивать. Совещание было коротким.
- Она такая прилипчивая! – пожаловалась Раиска.
- Все равно не отлепится, - согласилась Нефертя.
- Да бог с ней! – решили обе.
И я единогласно была приплюсована к Теневому Тандему. Меня поздравили, мы разлили по пластмассовым стаканчикам холодный квас и дружно выпили за расширенный Тандем.

И начались рабочие будни. Мои коллеги быстро поняли, что не прогадали, приняв меня в Тандем. Я обладаю объемным логическим мышлением. Едва я ознакомилась с делами, как сразу указала им на их главную ошибку: все их планы – туфта, пока они не раздобудут денег. В стране, где во главу угла поставлены деньги, без денег – никуда.   Опять запустили Нефертю на всю ночь в Интернет, и она выловила там из какой-то Выкипендии вот такую информацию: «Денежные фонды теневого правительства складываются из денег, «потерянных» в недрах государственного бюджета, а также доходов от незаконных торговых сделок». Мы от радости так скакали, что наша летняя резиденция чуть не рухнула в Бурчалов ручей. Да в недрах нашего государства столько денег потеряно, а незаконных торговых сделок такая тьма, что мы с этим денежным фондом твердо займем первую строку в Форбсе.
Решив таким образом финансовый вопрос, мы приступили к рассмотрению деятельности разных ведомств и обсуждению, как их преобразовать таким образом, чтобы они стали кормушкой для народа, а не для руководителей этих ведомств. Споры у нас порой бывали такими горячими, что возникала угроза драк и таскания друг друга за волосы, как это принято в приличных парламентах. В таких случаях мы обычно делали внеплановые перерывы на перекус, отчего Раиска, и без того неумеренно полная в бедрах, стала испытывать трудности с размещением на узкой резидентской скамейке.
Летом было намного проще: как только обстановка в резиденции накалялась, мы скидывали с себя сарафаны и скатывались по крутому склону в пруд – прямо под столбик с надписью «Купаться запрещено. Штраф 100р.». Мы – граждане законопослушные, а потому заранее сложили в общий целлофановый пакетик по 33 рубля 33(и 3 в периоде) копейки и все лето ждали, кому бы заплатить штраф, но так и не дождались. Органы, обязанные штрафовать, не появлялись. Однажды, правда, подошел к нашей резиденции полицейский, и мы тут же дружно попрыгали в воду. Нефертя успела даже целлофановый пакет со штрафными деньгами прихватить и засунуть его за щеку – то ли чтобы сразу расплатиться, то ли чтобы заначить, я так и не поняла. Но полицейский постоял на бережку рядом со штрафным столбиком, почесал об него левую лопатку, зевнул и пошел себе дальше. Раиска такого невнимания к своей персоне не выдержала и закричала в удалявшуюся спину полицейского:
 - Спасите!! Тону!!!
И так правдоподобно забулькала, что если бы я не знала, что воды там по пояс, то и поверила бы.  Двое парней, услышав крик, рванулись к берегу посмотреть, что там происходит, но Раиска замахала на них руками и злобно зашипела:
- Не вас зовут! Пусть вон тот полицейский спасает!
Но полицейский даже не обернулся.
- Наверное, у них узкая специализация, - предположила я. – Этот за утопленников не отвечает.
Мое замечание вызвало обсуждение работы правоохранительных органов, которая единодушно была признана никуда не годной. Противоречия возникли при решении вопроса, как оживить работу органов. Радикалка Нефертя считает, что органы стали настолько вялыми, что их уже ничем не оживишь, и их надо удалять вместе со скелетом, к которому они прикреплены. Раиска, которая следит за новациями, уверяет, что теперь разработаны такие стимуляторы органов, что мертвеца могут поднять. Я, как самая из них трезвомыслящая, предложила ничего не удалять и не виагрить их, а разрешить органам самостимулироваться – я имею в виду позволить им класть штрафы себе в карман. Тогда у каждого запретительного знака будет сидеть в засаде по полицейскому – и, глядь, через некоторое время граждане научатся уважать закон. Тогда и органы можно будет сократить и таким образом уменьшить налоговое бремя на население. Просто и эффективно.
О других наших решениях, простых и эффективных, я пока рассказывать не буду, чтобы конкуренты ими не воспользовались в своих целях. У нас практически уже все готово, чтобы начать действовать, но нам нужно заручиться поддержкой простых людей, ради которых мы и стараемся. Поэтому, если вы прониклись доверием к нам, пишите на наш адрес: Москва, резиденция «Бурчалов Ручей». А то и заходите к нам – у нас все по-простому. Лучше к обеду. Со своими продуктами.