***

Владимир Светашев
...И я воскликнул: Небо! Солнце! Боги!
Взгляните с высоты на то безумство,
Которое спокойно здесь вершиться.
Я проклинаю вас!..

И кто то вдруг услышав эту дерзость
Все небо обтянул чернейшей тучей,
И из неё вмиг молния сверкнула,
И дерево в трёх метрах поразила,
От того места, где я находился.

А после я услышал грозный голос;
Как будто бы лились из тучи звуки:
Эй смертный! Как посмел ты, червь ничтожный!
Сосуд пустой, бессмысленный и ложный!
На небо изрекать свои проклятья,
И беспокоить нас своим безумством?!!

Мы знаем то, о чем все люди мира,
Все, если даже вместе соберутся,
Что жили раньше и живут сейчас -
Понять не в силах с помощью рассудка;
Вы все лишь пыль ничтожная не боле...

Но не умолк я, закричал сильнее:
Возможно ль! чтобы пыль своим движеньем
Могла бы рассердить богов великих
И возбудить в них разом чувство гнева?..
Я думаю иначе, мне известно,
Что человек - разумный царь природы,
И мыслью покорил он ее царство,
И воле подчинил ее стихии...

Но гром прервал меня и небо,
понизив голос молвило печально:
Речь, что твердишь - быть может справедлива,
Идею духа воплощал когда то
Здесь на земле собою человек.
Но лишь добившись мнимого величья,
И насладившись этою победой,
Предался искушению разврата,
Забыл о чести, доблести и вере
В великое свое предназначенье;
И к совершенству перестал стремиться;
Довольствуется тем, что взял от предков;
Ему плевать, что после о нём скажут;
Ведь жизнь одна! И он живет сейчас!
Отвергнув истину, признав бесстыдство.
И гнев наш возникает от того,
Что ты! имея разум смеешь думать!
Что все, происходящее с тобою,
Свершилося от нашего участья;
В вину нам ставишь все свои пороки,
Души холодной мелкие желанья...

Хотел я возразить, что жизнь жестока,
Что общество навязывает силой,
Стремления пустые: деньги, похоть;
И личность растворив в толпе безликой,
Смеется над собой, забывши совесть...
Но не успела мысль сформироваться,
Как вновь сверкнула молния,
И я лишь произнес: "Ну все!" - и вмиг проснулся.