Крольчихи

Светлана Самородова
Петрович   наш в отпуске  аж до 20-го!   И мы себе каникулы устроим.  Давай, Валя, кофейку попьем. Я  уже смолола, слышь, какой аромат. Муж из Москвы привез. Глянь, как упакован.
- Ого,VIP, «живой звук » и артист какой-то нарисован, холеный, в летах. «Позвони на короткий номер 9-8-2151413897741 доб.44 и услышь мой голос». Разогналась,думает,  все его знают!  Угощайтесь печеньем, Галина Ивановна,  песочное, вчера в гастрономе купила.

-Да, печенье не то, что в наше время.  На всем экономят, масла жалеют положить, а раньше во рту таяло.  Валя, ты уже решила, чем будешь на пенсии заниматься?
-Я как-то   не думала, ещё два года кашлять   до  дембеля.  Зимой носки вязать буду, летом  квас  продавать.  Найду, чем заняться, было бы здоровье.
-А в деревню не хочешь?
-У меня же муж молодой! На выходные и то оставлять боязно. Шалава какая окрутит, «бес в ребро» и пиши, пропало!

-А я займусь кролиководством. Смету составила, эскиз крольчатника на 500 голов готов, смотри, сама сделала.
-Да это же какие-то небоскребы.  А как наверх, на лифте будете  добираться?
 -Многоярусный крольчатник называется.  Юра мой и без  лифта  до 5-го яруса дотянется. Не переживай, рассчитано на его рост. Давай  кулёк, отсыплю  орешков  в  глазури, у нас таких не выпускают.

- Спасибо, Ваш Юра всегда что-нибудь оригинальное привезет. Зачем Вам эта морока?  Кроли  только знают, что жрут и плодятся.  Постоянные случки, окролы, прививки каждому под хвост.  Всю душу прогрызут, ничего не захочешь! Не вижу в расчетах расходов на палача.  Представить не могу, что Ваш  добрейший  Юрий Львович  березовым поленом их меж ушей щелкает, окровавленными руками  шкуры сдирает. Абсурд какой-то!
 -А что тут такого? Во всех журналах пишут, что мужчина  прирожденный  охотник. Так  пусть и реализует  свой охотничий инстинкт.

-Неужели Юрий Львович на такое согласен?
-Он  ещё об этом не знает! Зато я  много чего  о кроликах узнала. Ну, скажи, что у них самое ценное? Низачто не догадаешься – печень!
-Жир тоже  ценный, мне в детстве бабушка в ухо капала.
- Это вчерашний день, теперь из него крем  молодильный   делают! Погуглим, узнаем рецепт. Специально в  книжный сходила, думала что-нибудь новенькое прочитать, так там вся литература о домашних кроликах.

-А Вы что, «диких» собрались разводить?!
-Ай, ты не понимаешь. Это совсем домашние, те, что в квартирах живут, подарки новогодние. Их в ползунки наряжают,  когти стригут и даже  учат танцевать под дудочку! Люди с ума посходили.
-Да, у каждого свои странности.  Недавно видела, как    продавец косметики  черепахе когти красила, черным лаком.  «Тортилка» стала яркая, кокетливая. Обсох лак, бабка  за неё и в сумку.

-Я еще в своем уме! Не собираюсь сотням кролей лапы красить! Буду кормить их хорошо, отходы, ботва с огорода, они же всеядные.  Кстати, у нас  тоже  обед. Бери  огурчики малосольные,  похрумстим, как кролики.
- Удачный засол, укропец, сморода слышны. По мне так лучше утей или гусек разводить. За лето вырастил и в морозильник.

-Ты что?! Раз пройдут и будет не двор, а «минное поле»! Я не позволяю даже цыпленку соседскому зайти. У меня теперь, что в «райском саду», кругом цветы, одних тюльпанов сорок  видов, красота неописуемая. Живи и радуйся. А то, просидела  в этой конторе 33 года, как крольчиха в клетке.  Золотые горы обещали, карьерный рост. Ага, выросла - с 48 до 58, шире стола! Хочу на свободу! Уйду день в день.

-Все так говорят, а потом остаются и работают, колом не выгонишь. Вон пожарника нашего сыновья на работу подручки  приводят. Какой из него работник,80 лет, а держат!
-У меня сына в Главке нету.  Подхалимам  продвигаться надо, а  я как-никак «зам».  Попробуй, Валюша, шоколадку, тоже из Москвы.
- Вкусненько, с вишенкой. Я в газете читала, что один фермер на Полесье «закролил» остров посреди  болота. Кроли лето будут жировать   на природе, а  поближе к зиме подъедет на лодке, соберет «урожай».
-Народ теперь ушлый. Быстро вычислят и хозяина и остров! Халявы не будет!  Поставь чайник, Валюша, чайку попьем с мёдом.

-А с породой определились? Страничку как раз  открыла,  такие лапушки: кролик - баран, львиная головка. А этот рыженький, лисичка что - ли? Нет, белочка!
-Не туда смотришь, выше, выше смотри. Русский великан, «красноглазый блондин», до 8 кило. Мне  главное, чтоб  семья была  с  мясом. Боюсь, с пенсией, что мы тут с тобой «высидели»,  по помойкам придется  шарить.   При мне старуха банан черный  из урны достала и съела.  В гнилье на рынке, сколько народу копается, ужас! А с  кролями  не пропадешь.

 -Давайте   яблочками похрумстим, Галина Ивановна. Свои домашние, без «химии». Сайтик хороший нашла,  «100 блюд из крольчатины»: котлеты, рагу, эссе…
-Сделай шрифт крупнее, читака! Стоп, послушай, как звучит: «Эссе о кроликах», автор – госпожа  Пустырская-Крольчинская. Что эссе, 500 голов да  о каждом по строчке плюс приплод - целая эпопея, сериал получится!  Вот где золотая жила! Прославлюсь на всю Россею!  Гонорары, поклонники, автографы… Ха-ха-ха! Валя,  скоро будешь ко мне за автографом в очереди стоять.

-Хорошо, что напомнили. Подпишите отчет, еще позавчера сделала. Вот это да! Смотрите сюда - « Доказано, что при употреблении крольчатины развивается гипертрофия ушей и косоглазие». Оно Вам надо? Здоровее мёд добывать! Пасека на миллиард голов и  кормить никого не надо. Почем  пчела? Давайте эффект  просчитаем.
-Смотри на часы, «стахановка», уже в бухгалтерии дверь хлопнула. Быстро закрывай форточки, домой пора, а о пчёлах  завтра поговорим.