Ряженые черти

Алексей Комаровский
Синопсис киносценария. Сценарий первой серии здесь: http://www.proza.ru/2012/12/18/1385

Сценарий понравился компании "Стар медиа", и она взялась продвигать его на московских телеканалах. Но после фильмов "Ржевский против Наполеона", и, особенно, "Уланская баллада", телеканалы не захотели снова рисковать с темой войны 1812 года. Тема спалена, а жаль...

Логлайн сериала:
Отправленный в отставку накануне наполеоновского вторжения поручик лейб-гусарского полка Петр Воронцов с помощью выигранного в карты крепостного театра срывает планы Наполеона, разоблачает придворный заговор, спасает царя и Отечество и восстанавливается на службе.

Логлайн первой серии:
Накануне наполеоновского вторжения поручик лейб-гусарского полка Петр Воронцов наставляет рога придворному французскому шпиону и высылается из Петербурга. По пути в ссылку он выигрывает в карты крепостной театр.

Логлайн второй серии:
Воронцов превращает актеров в партизанский отряд, надеясь прославиться в бою и вернуть благосклонность императора. Отряд актеров начинает громить врага и, в конце концов, оказывается в захваченной французами Москве.

Логлайн третьей серии:
В Москве Воронцов и его актеры-партизаны устраивают представление для верхушки французской армии во главе с Наполеоном. В результате случайно вспыхнувшего в театре пожара Москва выгорает дотла, зато, благодаря возникшей панике, Воронцову удается захватить Наполеона в плен.

Логлайн четвертой серии:
По пути в Петербург Воронцов выигрывает у Наполеона в карты вывод французских войск из России, но в Петербурге их принимают за самозванцев и арестовывают. При помощи актеров Воронцов освобождается, возвращает Наполеона к его войскам, чтобы получить свой карточный долг, разоблачает придворный заговор, восстанавливается в гвардии и дает вольную крепостным актерам.

СИНОПСИС

Июнь 1812 года.

Вернувшийся домой придворный вельможа князь Тщеславский (шпионящий для французов) застает в постели своей жены поручика лейб-гвардии гусарского полка Петра Воронцова.

Тщеславский жалуется царю, и тот лишает Воронцова звания поручика и отправляет в ссылку в родное подмосковное имение под домашний арест.

Начинается война с Наполеоном. Полк Воронцова выступает в поход без него.

Поручик ищет способ вернуть себе расположение командования и возвратиться на службу. С помощью своего ленивого, но хитрого лакея Яшки, мечтающего побывать в Париже,  поручик обдумывает варианты возвращения в полк, но пока тщетно.

Выезжая из Петербурга, Воронцов встречает своего друга детства Дениса Давыдова, который сообщает, что получил задание от князя Багратиона сформировать партизанский отряд для борьбы с оккупантами.

Слова Давыдова западают Воронцову в душу.

В это время княгиня Тщеславская после ссоры с мужем тайком бежит из дома, чтобы быть рядом с любимым гусаром.

Тщеславский, уверенный, что это Воронцов похитил его жену, поручает своему племяннику Тщеславскому-младшему и его приятелю ротмистру Бесстыжеву вернуть княгиню и отомстить Воронцову.
Дело в том, что Тщеславский по уши в карточных долгах, а у жены большое состояние, поэтому развод ему не выгоден. 
 
По пути в ссылку в дорожном трактире поручик обыгрывает в карты графа Шереметева и тот проигрывает ему свой крепостной театр.

Воронцов с графом едет смотреть своё внезапное приобретение.
Крепостные актеры заняты постановкой аллегории «Открытие Америки», и поэтому новый хозяин получает их одетыми в костюмы 15 века: Колумб, король Фердинанд, королева Изабелла, конкистадоры в латах, индейцы в перьях и т. п.

Поручик решает превратить актеров в партизанский отряд и с его помощью прославиться в бою и реабилитироваться перед царем.
Отряд ряженых актеров начинает нападать на французских солдат. Французов охватывает паника. Они не понимают, откуда в российских лесах могли взяться конкистадоры и индейцы.

Тщеславский-младший и Бесстыжев идит по следам Воронцова и строят ему всяческие козни, но постоянно терпят неудачу.

Красавица-актриса Аграфена (Груша) влюбляется в поручика, но он зарекся не заводить амурных отношений, пока не восстановится на службе.

Наконец, Воронцова находит влюбленная княгиня Тщеславская. Воронцов обескуражен этой неожиданной встречей. Изнеженная княгиня остается в отряде.

Между Аграфеной и княгиней возникает вражда на почве ревности к гусару.

Тщеславский-младший и Бесстыжев захватывают Воронцова в плен, но все трое попадают к французам. Но ночью актеры вызволяют своего командира и его врагов, а затем, униженных Тщеславского и Бесстыжева отпускают на все четыре стороны.

Отряд поручика разбивает свой лагерь в покинутом имении. От местных крестьян Воронцов узнает леденящую душу легенду о хозяине данного имения неком «Черном барине».
В итоге «Черным Барином» оказывается дальний родственник Абрама Ганнибала и Пушкина – пожилой полусумасшедший чернокожий эфиоп, получивший когда-то, по монаршей прихоти российское дворянство и это имение. Теперь он один со старым ружьем готов отстаивать своё имение от французов.

От «Черного Барина» Воронцов узнает, что Наполеон движется на Москву. Беспокоясь о маменьке, проживающей в их подмосковном имении Воронцово, поручик спешит на родину.

В имении поручика почти никого не оказывается. Крепостные разбежались, а маменька перебралась в Москву.

Поручик и его отряд пробираются в Москву к маменьке. Маменька поручика оказывается заядлой театралкой и очень радуется приобретению сына. Во избежание лишних расспросов поручик говорит маменьке, что исполняет секретное задание командования по эвакуации придворного императорского театра.

В Москве у Груши появляется поклонник – французский офицер Франсуа Поклен. Он является прапрапраправнуком великого Мольера и грезит о славе предка, сочиняя бездарные пьески.

Узнав о крепостном театре, Франсуа предлагает поручику, которого он принимает за импресарио, поставить свою новую пьесу о Наполеоне «Триумф императора». Через высокопоставленного покровителя Поклен собирается пригласить на премьеру всю верхушку французской армии во главе с Наполеоном.

У поручика возникает смелая идея захватить Наполеона в плен, прекратить войну и тем самым восстановить расположение своего командования. Поручик соглашается на предложение Поклена.

Начинаются репетиции. Некому играть Наполеона. Поручик поручает эту роль Яшке. Яшку гримируют, и он становится точь-в-точь Наполеон.

На премьеру в помещении, где должен состояться спектакль, собирается весь цвет французской армии во главе с Наполеоном.
Поручик приступает к реализации плана похищения Наполеона.

Случайно в театре вспыхивает пожар, и начинается паника. Огонь перекидывается на другие дома и начинается знаменитый московский пожар. Это помогает поручику выкрасть императора.

Вывозя связанного Наполеона из Москвы, поручик убеждает французский патруль, что везет на лечение своего сумасшедшего дядюшку, который воображает себя Наполеоном. Патрульные дивятся, насколько похоже мнимый «дядюшка» мастерски выдает себя за императора, и выпускают Воронцова из Москвы.

Французы в Москве ничего не подозревают о пропаже императора, так как они принимают за Наполеона Яшку и спасают его из огня.

Яшка поначалу обескуражен, что все принимают его за подлинного Наполеона, относя все странности в его поведении на последствия пережитого шока.

Постепенно Яшка вживается в роль императора и даже при помощи двух-трех ранее выученных французских фраз начинает командовать армией.

По пути в царскую ставку Воронцов играет в карты с Наполеоном. Поскольку денег у императора нет, а брать у Воронцова взаймы Наполеон считает ниже своего достоинства, игра идет на исполнение желания. Воронцов выигрывает, но откладывает получение выигрыша на потом.

Воронцов спешит к царю, чтобы доложить, что он захватил в плен самого Наполеона. Тем самым он надеется вернуть себе расположение царя и воинское звание.

Но прибывший к царю французский парламентер (недавно принявший за Наполеона Яшку) говорит, что привезенный Воронцовым Наполеон – это самозванец, а настоящий император Франции находится со своей армией.

Воронцов и Наполеон  схвачены и ждут суда за попытку обмана государя-императора.

Актеры помогают Воронцову освободиться. Вместе с Воронцовым освобождают и Наполеона.

Воронцов говорит, что намерен получить с него свой карточный выигрыш. По желанию Воронцова Наполеон должен немедленно прекратить войну и увести армию из России. Но как это сделать?

Воронцов переодевает Наполеона в крестьянскую одежду и вместе с актерами следует в лагерь французов. В лагере им удается поменять Яшку и Наполеона местами.

Напоследок, Наполеон пишет письмо императору Александру о том, что война прекращается благодаря Воронцову.

Воронцов едет с  письмом к царю, но по пути его перехватывают Тщеславский-младший и Бесстыжев. Они привозят Воронцова в петербург к Тщеславскому. Там они отбирают у него письмо Наполеона и отдают Тщеславскому-старшему, а самого Воронцова запирают под замок.

Тщеславский-старший подделывает письмо Наполеона, будто бы французский император пишет, что прекращение войны – заслуга Тщеславского. С этим письмом Тщеславский едет к царю. Но актеры освобождают Воронцова и тот спешит помешать Тщеславскому.

В конце концов, Воронцову удается разоблачить Тщеславского. Он восстанавливает справедливость, возвращает себе расположение командования, получает повышение в звании, дает вольную актерам и женится на Аграфене.

Наполеон во главе отступающих французов уезжает из России.
 
Восстановленный в чине Воронцов обещает огорчённому Яшке, которому понравилась роль императора Франции, взять его с собой в Париж.

Яшка изобретает новый рецепт торта и называет его "Наполеон".


КОНЕЦ


Песня из данного неснятого кинофильма: http://www.proza.ru/2012/04/06/1466