Звёздная Россия, Кн. 2, Ч. 3, Гл. 8 продолж. 9

Владимир Кожин
***  Здесь живут людоеды.

    Начинался новый, третий, рабочий день на чужой планете. Хорошо любоваться природой, но сейчас нужно работать. Работать, чтобы быстрее улететь домой. За тридцать лет мы страшно устали. Вы представляете, как тяжело всю жизнь летать в Космосе, без выходных и отпусков, без родных и близких. Нет самого обычного. Как хорошо проснуться дома, в теплой постели, а рядом жена. Она дышит почти неслышно. Тепло ее тела возбуждает тебя, и ты тянешься к ней, обнимая и целуя. Жена открывает глаза и тихо говорит: “Сейчас я видела тебя во сне. Ты нежно обнимаешь меня, целуешь и прижимаешь к  себе. Я так хочу тебя”! И мы отдаемся друг другу, удовлетворяя себя и давая счастье любящему человеку. Какое это счастье! Каждый день любить и давать счастье человеку, родному и близкому! Но сейчас мы далеко от дома.
   Хорошо летать в скафандрах. Ощущуние легкости и неповторимости. Мы закрылись экранами, чтобы никто не обращал на нас внимание. Вот под нами большая поляна. Но что это? На нее выходит небольшая цепочка людей, вооруженных длинными  копьями и каменными ножами. На них набедренные повязки. Расцвеченные разноцветными перьями, они словно сошли с картинок школьных учебников. С противоположной стороны вышла другая цепь вооруженных людей. Они были совершенно голые. Увидя друг друга, они бросились навстречу, и началась драка. Я считаю, что драка с одной целью - убить врага и съесть убитого. Потому, что к упавшему бросались женщины, отрезали головы. И с той и с другой стороны начинались драки и между женщинами.
- Мужики, так ведь это людоеды! – я засвистел.
   Дравшиеся остановились и посмотрели вверх. Но никого, не увидав, продолжили драку за право поесть другого. Тогда я открылся и вновь засвистел. Но когда  дравшиеся не обратили внимания, ударил особо рьяных электромагнитным лучом. Драка прекратилась. Я засвистел еще раз. Увидя меня в скафандре, висящим над ними, они бросились в разные стороны. А я продолжал свистеть им вдогонку - “У, шпана несчастная”!
- Александрович, а ты оказывается ещё и хулиган!
- Не люблю драк. Это самое поганое дело.
- Но ведь они людоеды.
- Вот-вот, людоеды. Пора бы им понять гнустность канибализма.
   На выполнение первой части задания - определения численности поселков и населения  - ушло около месяца. Мы насчитали 3759 поселков и 672861 человек. Более половины были дети. В прямой контакт с жителями мы еще не вступали, хотя многих уже знали. Мы неднократно бывали среди них, не показываясь. Иногда подбросим какую-нибудь вещицу, необходимую в хозяйстве. Люди заинтересованно смотрели на нее и вскоре находили прямое их применение. Мы наблюдали, как они поддерживают костер, как хватают из костра почти приготовленую еду в виде куска мяса и, обжигаясь, ругались.
-   Смотри-ка ты, как нашенские, русские. Им национальность не нужно давать - они  русские.      
   Так мы определили одну группу, самую многочисленную, которая потом объединится в государство под названием Россия! Все, что сделали, легло на плёнку. Это для отчета и истории нового государства, новой России. Эти плёнки потом, в далеком будущем новой России мы передадим тем, кто встретится на нашем обратном пути на родную планету. После доклада о проделанной работе на Совете нам предложили переходить ко второй части работы, то есть пора было знакомиться с людьми и составлять списки молодых людей, которые потом станут образованными людьми новой России, и будут руководить страной. Совет утвердил наш план дальнейшей работы.
   … На командном пункте полетов, который все эти годы руководил полетом, началась паника, когда впервые за многие годы прервалась связь с Чайкой. Конечно, паника – грубое слово. Такое случалось и раньше. Но проходили годы, связь восстанавливалась, и полет заканчивался успешно. Но этот случай был особый. Пошел пятнадцатый год, когда Чайка не выходила на связь. На отдельном операторском пульте около отдельного спектрокома, в отдельном помещении,  сидел оператор. Его задача – это связь с Чайкой 3009. Проходили годы, а связь не восстанавливалась. Родные уже перестали приходить и спрашивать, “наши не выходили на связь?“
    Надежда Сергеевна, как только ей сообщили, что связь с Чайкой 3009 потеряна, первые дни звонила каждый день. Потом звонить перестала, знала, что при восстановлении связи ей позвонят. Она каждый день молилась и просила Бога, просила Евгения Сергеевича о спасении экипажа.
-   Господи! Неужели Володя и экипаж погибли? Нет, не может быть этого! Господи, ну скажи же что-нибудь!
Ее молитва и просьба дошла до Евгения Сергеевича, и однажды он ответил ей:
- Уважаемая Надежда Сергеевна! Я знаю, что Вы  переживаете за экипаж, за мужа.  Поверьте мне, что экипаж жив, здоровье Вашего мужа хорошее. Он скучает и переживает за Вас. Он верит и надеется на Вас. Он знает, что дети ваши живы и здоровы.  Хотите поговорить?
- Евгений Сергеевич, но это невозможно!
- Милая Надя, позвольте мне так Вас называть? Сейчас для Вас все возможно. Слушайте.
   …  Я сидел и думал о детях и Наде.
- Господи,  позволь мне услышать хоть одно Надино словечко! Что я хочу? Это же невозможно! Наденька, милая, я так соскучился по тебе и детям! Скажи мне хоть что-нибудь. Да, что же это я? Дурак, да и только. Никогда бы в жизни я не поверил, что такое возможно! Но это произошло:
- Володенька, милый, мы ждем тебя, я жду тебя! Мы очень соскучились. Уже пятнадцать лет, как связь потеряна. Евгений Сергеевич говорит, что у Вас все нормально. Это, правда?
-   Правда, правда, Наденька, Верь Евгению Сергеевичу. Если бы не он, нас давно бы не было в живых. Передай всем нашим, что у нас хорошо. Скоро восстановим корабль и тогда домой! Жди, мы скоро будем!
-   У Вас была авария?
-   Была, была, Наденька. Мы упали на планету   - Кентавра. Скоро восстановимся и вернёмся домой.
-   Скорей бы, мы так соскучились!
-   Потерпите, милые. Как ребятишки?
-   Они уже выросли. Володя женился, а Наденька вышла замуж.
-   Передай всем, что мы живы и здоровы.
 Надежда Сергеевна позвонила Тамаре Петровне, жене Петра:
- Тамара, ты одна?
- Нет, со мной Маша.
- Давайте-ка быстренько ко мне. Я тако-о-е Вам расскажу!

***  … живут не только людоеды!

    Проснулся я, когда ребята спали. Володя Баненков спал на спине, широко раскинув руки. Губы его что-то говорили. Володя Бондаренко во сне плакал. Мне стало стыдно, что невольно подсмотрел его слёзы. Я отвернулся, решив, что никогда не скажу ему. Пётр спал спокойно. Его лицо разгладилось, мышцы расслабились. Но когда я встал на ноги и потянулся, а потом  закрутил головой, наклоняя её, услышал за ушами хруст.
- Ну, вот и мой старый остеохондроз.
Видимо, Пётр, услышал хруст и открыл глаза.
- Александрович, сходи к врачу. Вон он, свой врач.
- Будет тебе, Петро. Всё равно скоро помирать. Пусть будет моей тайной.
    После завтрака наша четверка вылетела на первую встречу с жителями поселка, расположенного неподалеку от места падения корабля. Собственно, мы уже были знакомы со многими жителями поселка. Только жители не знали нас, не знали, что мы с ними знакомы. Недалеко от поселка, в двух-трех километрах, молодые воины охотились на большое животное, похожее на нашего динозавра. О том, что это было плотоядное животное, мы уже знали, встречались с ним. Но воинов было мало и животное отчаянно защищалось. Некоторые воины лежали с переломанными ногами и руками, некоторые были растоптаны животным. Много копий торчало из спины и боков животного. Но оно не сдавалось. Самим людям было ясно, что они попытались заглотить больше, чем смогли бы проглотить. Но делать было нечего. Однако, мне было понятно, что они прекратили бы убийство животого, но другого пути не было – необходимо было охоту завершать. Внезапно, видимо, почуяв кровь, слетелись ящеры и набросились на людей. Нам стало не по себе, увидя, как ящеры набросились на людей. Гравистером мы разогнали ящеров, некоторых убили. Потом я добил животное, оно упало на бок, вытянув ноги. Восторженный крик возгласил о победе. Бросив животное, люди начали переносить раненых в одно место. Один из них бросился бежать в поселок за помощью. Мы опустились около раненых. Никто из воинов не обратил на нас никакого внимания – они были заняты делом. С помощью флакона с жидкостью, с которой я однажды  познакомился, мне удалось поднять на ноги нескольких воинов.
    Мы не заметили, что из поселка прибежали жители и стали помогать нам.  Рядом со мной оказался молодой человек. Ему помогал мальчик. Я не мог не заинтересоваться тем, как они работают. Спокойно, без спешки, они укладывали сломанные ноги или сломанную руку на две вырубленные жерди и туго привязывали их к жердям. Но что меня поразило – это какие-то листья, которые молодой человек жевал перед обработкой раны и укладывал жёванку на рану.
- Ну, надо же, они уже знают обезболивающие средства.
  Я подошел к молодому человеку и спросил:
- Что Вы  накладываете на рану и что даёте раненому жевать?
- Бутока. Это растение, которое не дает злому духу пожирать рану.
- Тогда я могу предложить вот это. – Я дал молодому человеку флакон и показал способности жидкости во флаконе.
   Раненый, которому я обработал открытый перелом на ноге, пролежал не больше получаса. Рана прямо на глазах быстро затягивалась, а кость срасталась. Через полчаса раненый  помогал сам. Он относил людей в одно место, а убитых в другое. Шаман, как я окрестил молодого человека, на самом деле оказался шаманом. Протянув ему руку и показывая на себя, я сказал:
- Владимир.
- Твик.
Мы обменялись рукопожатием.  Так мы познакомились.
- Ты где так научился работать?
- Отец учил.  Он был великий шаман. Он ушел к Богу.
   Люди относились к нам так, словно не видели нас.
   Мне подумалось:
- Неужели они нас не замечают? Твик, Вас не смущает наша одежда, мы сами своим видом не смущаем Вас?
- Нет. Мы знаем, вы сыны неба.
- Откуда Вы это знаете?
- Я видел Вас птицами в небе.
   Когда раненые, были перенесены в большую хижину, а мертвых  закопали, жители занялись разделкой убитых ящеров и большого животного. На помощи пришли все жители, кроме стариков и детей. Не пришли и воины, оставшиеся на охране поселка. Работами по эвакуации добычи руководил пожилой житель, в одежде, по которой можно было догадаться, что это вождь. Жители рубили деревья и связывали их так, что получались носилки. На них жители переносили большие куски мяса. Вся эта работа должна была занять большое время. Поэтому я попросил вождя подождать. С помощью длинных растений наподобие веревок мы смастерили стропы и за полчаса перенесли по воздуху всё мясо. Пока мы переносили мясо, жители вернулись в поселок.
   Присев на пенёк, я смотрел на молоденьких девушек, которые заворачивали разрезанные куски мяса в зеленые широкие листья. Их лица были серьезны. Одна девушка уж больно мне понравилась. Около нее все время находился юноша, который подбрасывал ей мясо. Они о чём-то говорили. Рядом со мной присели мои товарищи. Вскоре около нас оказались все жители поселка. Вождь и Твик были среди них. Не знаю почему, вождь обратился ко мне, протягивая руку для пожатия:
- От, - левой рукой он показывал на себя.
- Владимир, - таким же жестом я показал на себя, - а это мои товарищи. Петр и Владимиры,
Бондаренко и Баненков.
   Кто-то из жителей начал готовить новый костёр. Когда они натаскали дрова, я понял, что готовится ужин.
- Володя, распорядись, пожалуйста, - обратился я к Баненкову.
   Вместе с Володей Бондаренко он встали и пошли помогать жителям. Быстренько смастерили  вертел, нанизали на него куски мяса, посыпали соль и зажигалкой разожгли огонь. Огонь быстро занялся, и скоро на его месте оказалась большая куча тлеющего огня. Оба Володи уложили на стойки вертело с мясом. Получился шампур, какие я видел в кино, когда разбойники Робин Гуда жарили целого быка. Мясо выделяло сок и жир, которым ребята поливали куски мяса. Запах разнесся по всему поселку. У меня потекли слюни. Ух, вкуснотища будет!
   Вождь От подошел к Володе Баненкову:
-    Что это?  - спросил он, показывая на карман.
-    Что, что? – не понял Володя. – Ах, это? Зажигалка.
   Володя взял кусок дерева, поднес к нему зажигалку и зажёг дерево.
- Видишь, как это делается? Держи, это тебе мой подарок! Пожалуй, подарю ещё одну вещицу,
- проговорил Володя, снимая с поясного ремня ножны.– Этот подарок будет лучше, пожалуй, полезней. Смотри.
    Володя поднял одну из веток и подбросил вверх. И затем ударом ножа разрубил ее.
- Эти две вещи, нож и зажигала, перевернут вашу жизнь! Есть еще один предмет, который сыграет положительную роль.
- Что? – спросил я.
- Александрович, подумай сам! Это же лук со стрелами.
- Ах, да. Смотри-ка, я совсем забыл. Что делает цивилизация с человеком? Такую простую вещь, которая научила мыслить, и забыть? Это непростительно! - Володя, обратился  я к Бондаренко, - займись с мальчишками, они быстро освоят эту науку.
   От позвал сына и сказал, чтобы он собрал мальчиков. Когда мальчики собрались, Володя, не говоря ни слова, вырезал гибкую ветку, стянул концы тонкой нитью. Получился лук. Мальчики смотрели. Потом Володя сделал стрелу и из тонкой и гибкой металлической пластины свернул наконечник.
- Смотри, Уну. Что это?
   Уну молчал. Володя высмотрел в ветвях большую и красивую птицу, прицелился, натянул тетиву и разжал пальцы. Стрела стремительно улетела в крону ветвей и…. То, что увидели жители, настолько их поразило, что они стояли молча. Спустя секунды рядом с деревом упала эта птица.
- Малое копье! – закричал Уну, - дай, я брошу малое копье.
   Володя вытащил стрелу из тела птицы и отдал Уну. Тот, будто давно знал о луке и правилах стрельбы, вставил стрелу, прицелился и выстрелил.  Через секунды рядом упала птица. От поподобрал вторую птицу.
- Гугута, - произнес он, - и стал рассматривать ранки. – Научите нас делать малые копья.
- Обязательно научим делать малые копья, научим Ваших девушек лечить людей, учить детей, мальчиков научим делать не только луки и стрелы, но много других полезных вещей. Например, добывать руду и выплавлять такой вот металл, как на стреле. Мы очень многому научим Вас. Научим строить дома, из деревьев делать бумагу, научим читать и писать, научим математике и очень многим наукам.
   Когда  сказал слово “дома”, я показал рукой на хижину. От понял меня так, что они не умеют строить хижины и обиделся. Я понял его обиду и повторил, что научим строить большие, теплые и красивые дома. В домах будет электрический свет.
- Что такое электрический свет?
   Я подумал, как ответить просто, чтобы человек каменного века легко мог понять. Ах, да! Оглянулся вокруг и увидел два камня, из которых жители делали наконечники копий.
- Смотри, видишь у меня два камня, их которых вы делаете наконечники копий. Если один камень держать в одной руке, а вторым камнем ударить по первому, то от удара камней проскочит искра. Это и есть электрический разряд. – Я почесал свою обширную лысину, и продолжил, - Петр, дай, пожалуйста, расческу. Потер ее о рукав скафандра и приложил к порванным кусочкам бумаги. Видишь, бумажные кусочки притянулись. Это и есть электричество.
- Где свет?
Я вытащил фонарик.
- Сейчас вот эта лампочка, - я показал пальцем на лампочку, -  не горит. Если нажму эту кнопочку, лампочка загорится. Изумлению Ота не было границ. Он подумал, потом спросил:
-    Когда я нажму вот это, выскочит электрическая искра?
- Молодец, От, молодец! Совершенно верно. Это электрическая искра. Маленькая лампочка освещает маленькое пространство, а большая лампочка освещает большое пространство.
   От того, как быстро От понял суть явления, я был поражен не меньше его самого.
- От, Уну - твой сын, Дети еще есть?
- Есть. Два сына и пятеро дочерей.
   Я посмотрел на Уну. Вместе с мальчишками он мастерил лук и стрелы. Потом они куда-то побежали. Нетрудно было догадаться, что на охоту. Не успели мы окончательно решить вопрос с обучением молодежи, как мальчишки вернулись с большой добычей. Они настреляли много птицы.
- Способные ребята!
   Теперь, кажется, наступило время составлять списки желающих учиться. Я оглянулся, но Уну не увидел. Пока я крутил головой, Уну подошел к девушке, которой отдал подстрелянную им птицу, взял ее за руку и подошел к нам:
- Отец, я умею охотиться, настреляю много добычи. Я хочу взять в жены Милену. Мы уже взрослые!
- Да, Вы уже взрослые. Ты спрашивал Милену, хочет ли она выйти за тебя?
- Не-е-т, - Уну опустил голову.
- Её родителей тоже не спрашивал?
- Нет.
- Нельзя так делать! Ты захотел и забрал Милену. А она хочет быть твоей женой?
- Хочет.
- А родители Милены?
Уну опустил голову.
    От позвал родителей Милены, и вопрос женитьбы был решен. Видя такое дело, несколько молодых пар подошли к вождю.
- Мы тоже хотим жениться!
- Вот так на-а-а! Вы хорошо подумали? Добычу запасете, верю, что настреляете много. Где жить будете?  Вы должны будете построить себе хижины. Конечно, время еще есть.
   У меня мелькнула мысль. Подозвал своих товарищей и сказал:
- Мужики, а что если мы поможем молодым построить дома, хорошие, просторные, со всеми удобствами? Построим целую улицу и назовем ее Молодежной?
- Дед, ты молодец! – ответил Володя Бондаренко. - Ты представляешь, какая агитационная работа будет проведена! Да сюда потянутся все жители, живущие окрест.  Люди мгновенно узнают об этом.  Давай-ка, посоветуемся с командиром.               
   Я связался с Борейко.
- Да-а-а, слышал все. Дельное предложение. Лучшего варианта не придумаешь. Доводите решение вопроса до логического конца. Мы пришлем Вам пленки и аппарат, покажете жителям о развитии нашей цивилизации.
   Через несколько минут у нас находилось все, что требовалось для показа фильма.
- От, родители живы?
- Живы.
- Где они живут? С вами?
- Нет, завтра пошлю Уну к отцу.
- Зачем тянуть до завтрашнего дня? Можно и сегодня.
- Долго идти.
- А если мы полетим.
- Мы не умеем летать, как Вы.
-   А если мы поможем?
   Не долго думая, мы развернули прицепные люльки, по две с каждой  стороны. Я пригласил Уну:
- Уну хочешь полетать?
- Хочу.
- Садись.
   Я  показал место, куда он может сесть. Уну сел, я пристегнул ремень, проверил крепление и сел сам. Потом приподнялся на десять метров и завис.
- Не  страшно, Уну?
- Нет.
   Мы поднялись на сто метров.
- Не страшно?
- Нет. Вон там живет дед, - Уну показал пальцем.
- Тогда полетели.
    Хорошо рассматривать местность с высоты птичьего полёта. Нашим пассажирам было всё в диковинку. Я помню себя, впервые севшего в самолёт. Здесь было гораздо интереснее. Мы не заметили, как в небе появились тучи. Солнце, прорываясь сквозь их гряду, золотило своими последними перед грозой лучами землю. Потоки света изливались на гигантские деревья, на огромные растения, похожие на папоротники, на стелющийся мох. Волнистая поверхность почвы там и сям поднималась в виде холмов и сопок. На роскошных лугах, освещаемых предгрозовыми лучами солнца, пасся скот, животные с огромными горбами почти тонули в высокой траве. Благоухающие леса казались гигантским букетом, в которых начинали прятаться от наступающей грозы животные и птицы. 
    Между тем громада туч опускалась и становилась всё темнее. Мрачный небесный свод навис над землёй, точно собирался раздавить её. Мы ещё не знали, что представляет из себя местная гроза. Мы могли только догадываться, что она нисколько не слабее нашей. Внезапно ослепительная, страшной силы, молния прорезала наступившую тишину. Не успел погаснуть её отблеск, как ужасающий удар грома потряс небо. Молнии одна за другой хлестали между облаками и землёй. Гром, словно пастуший бич, свирепо хлестал по ушам. Он следовал один за другим, стараясь перекрыть друг друга, накладывался на другой и заканчивался ударом о землю планеты.  Видя, как Уну втянул голову в плечи, я мгновенно устремился вверх. Мы поднялись на двадцать тысяч метров, и молча смотрели вниз. Гроза разыгралась с быстротой, не уступающей их силе. Уну закрыл глаза и, было видно, что он что-то говорил. Вероятно, молился Богу. Поток воды не успел хлынуть на нас. Как и на нашей родной земле, тучи, быстро опустошились, из тёмных стали серыми. Потоки воды, падавшей из туч то увеличивался, то уменьшался. Наблюдая сверху за светящимися облаками, освещаемыми молниями, приходили в себя, успокаивались и с интересом наблюдали за видимыми картинами Природы. Это было одно из самых красивых зрелищ, какие природа может дать возможность видеть человеку. А наверху небо с теплым солнцем спокойное, молчаливое, невозмутимое с бесконечным миром Вселенной, мирно излучающей свой животворный поток микрочастиц на разгорячённые тучи. И всё это вместе, создающее первопричины зарождения нового мира, было прекрасным видением.
- А ведь было страшно? – обращаясь к Уну, спросил, - испугался?
- Да, страшно. Бог ругает нас за наши грехи.
-   Нет, Уну. Это одно из самых замечательных явлений Природы, дающее новую жизнь. Но ты прав – мы тоже, зная, что такое гром и молния, всё-таки боимся их, не потому, что не знаем, а потому, что хорошо знаем, что это такое.
    Как и на Земле, гроза быстро кончилась. Тучи излились водой, и на поверхность хлынул солнечный поток, неся тепло, радость людям и покой всему живому.
   Вскоре мы оказались над посёлком деда Уну.
- Эта деревня? – спросил я.
- Да.
- Тогда полетели назад.
   Когда мы приземлились, восторгу Уну не было предела.
- Отец, мы были в поселке деда.
- Не в поселке, а над поселком, - поправил я.
- Полетели, отец!
   От подозвал шамана и сказал:
- Твик, останешься за меня.
   Потом подошел ко мне и сел в люльку. Рядом сел Уну. Милена с мамой села к Володе Бондаренко, отец и мать Милены сели к Петру. Баненков вез груз, который нам доставили из корабля. Это были пленки, камера и подарки. В таком составе мы вылетели в поселок к отцу Ота. Сначала мы поднялись на высоту пятидесяти метров и полетели вдоль тропинки. Летели тихо, чтобы не напугать летевших с нами жителей. Мы оказались прямо над поселком, где жил отец Ота. Медленно, чтобы пассажиры ощутили красоту полета, мы опустились на отметку тридцати метров над поверхностью земли. И зависли. Уну закричал:
- Дед, Туту, выходи, мы прилетели к тебе.
  На площадь, окруженную хижинами, вышли жители. Они с удивлением смотрели на нас. Из хижины вышел человек в одеждах вождя. Это был отец Ота, вождь своего рода.
- Если пришли, так чего же висите, сходите на землю. Приглашай сынов неба в хижину. Я видел их один раз.
     Мы опустились в центре площади. Освободили пассажиров от ремней, и сняли скафандры. Отец Ота кивнул головой, и около наших скафандров встали молодые воины. Я подумал, что попытайся мы забрать свою амуницию, вряд ли бы у нас это получилось. Дисциплина в племени была поставлена хорошо.
- Кого, От, оставил за себя?
- Твика.
- Хороший человек и хороший воин. Я доволен тобой.
   Мы стояли в стороне, наблюдали за отцом и сыном. Уну стоял рядом с нами. За спиной у него висел лук, и за поясом висели стрелы.
- Надо будет сделать  Уну колчан для стрел.
     После обмена  приветствиями и коротким разговором От с отцом подошли к нам.
- Туту, - назвал себя отец Ота.
    Мы представились. От сказал:
- Отец, я привел тебе сынов неба. Они мои друзья. Они помогли нам в охоте и спасли воинов от ящеров. Мы запасли много мяса.
   Жители окружили и смотрели на нас. Им было интересно видеть людей, которые летают по небу. Летают совсем не так, как птицы. Уну выбрал момент и подошел к отцу и деду.
- Дед, смотри, что у меня есть! Смотри! Разреши мы с Володей пойдем на охоту и принесем много мяса.
   С этими словами Уну достал стрелу и лук прицелился и выстрелил в небо. Когда он успел выглядеть птицу, я не заметил. Только гугута упала рядом с нами.
- Разреши, дед. Отец, скажи деду.
   Я дождался, когда дед разрешит Уну, попросил Володю Бондаренко слетать с Уну на охоту. Пока Володя надевал скафандр, Уну уже сидел в кресле пассажира, и успел пристегнуться. Мы прошли к хижине Туту, и присели на бревнышке.  Охотники поднялись на сорок метров, зависли. Мы видели, как Уну показывал рукой в сторону леса и что-то говорил. Вскоре они скрылись за верхушками деревьев. Мы не успели начать разговор, как послышался страшный рёв ящеров. Он был настолько грозным и неожиданным для нас, что я несколько съежился. Воины мгновенно заняли оборону вокруг жителей с детьми, которые сгрудились в центре круга, и мне подумалось, что они настоящие воины, прекрасно понимающие значение дисциплины и знавшие свое место, в общем, строю. Их копья были подняты каменными наконечниками вверх. Но что я ещё успел заметить, так это то, что у некоторых мальчишек за спиной были луки и стрелы.
   Мы посмотрели на Ота и его отца, и я сказал:
- Не беспокойтесь, это Уну летит с охоты.
   Действительно вскоре показались Володя Бондаренко с Уну. Они погоняли раненых ящеров. Над жителями Уну пустил стрелу, которая впилась в шею ящеру, а Володя  незаметным движением гравистера добил его. Ящер упал рядом с нами. Туту не видел гравистера, он видел, как Уну целился и выстрелил.
- Научите нас делать маленькие копья. -  Туту быстро оценил значение лука.
- Научим, обязательно научим.
   Володя Баненков уже мастерил с ребятишками стрелы и луки. Уну, как заправский мастер, работал с Володей.
- Хороший парнишка, - сказал Володя, показывая на Уну, - хороший будет воин и вождь. Мало того, что сообразителен, еще смелый и от природы лидер.
   От и Туту вопросительно посмотрели на Володю:
- Что такое лидер?
- Лидер – это вождь. Заботливый он человек, такого человека грех не научить! - Володя крикнул, - Уну, иди ко мне.
   Уну подошел.
- Смотри внимательно, что мы сейчас смастерим.  Это будет арболет, похлеще  лука.
   Я дивился Володиному мастерству. Когда он успел вспомнить про арбалет?
   Когда арболет был готов, Володя сказал:
- Это только тебе. Ребятишки пусть тренируются стрелять из лука. Когда хорошо освоят лук, научи их делать арболет. И вообще будет очень хорошо, если ты начнешь учить делать луки и воинов.
   Время до разговора о женитьбе Уну еще не подошло. Милена вместе с родителями стояла около нас. Туту ничего не спрашивал, видимо, он уже знал, что Милена - девушка Уну. Он с восхищением смотрел, как Уну ловко обращался с ножом. Такой же нож висел на поясе и у Ота. Видя, как Туту с завистью смотрел на нож, я достал свой и, обращаясь к Туту, сказал:
- Дорогой Туту Омарович, примите от нас подарок, - я протянул ножны и зажигалку.
    На зажигалку он не посмотрел. Зато ножом любовался с восторгом. Мы ждали, когда Туту наиграется ножом. Туту быстро сообразил повесить ножны на подобие пояса, какие были у Ота и Уну. Потом дошла очередь до зажигалки.
- Что это? – спросил он.
   Мы посмотрели на Ота, который понял нас и стал объяснять отцу, что это такое. Восторгу Туту не было предела. Он разжигал прутки, толстую ветку, потом разжег полубревно. Туту сказал какое-то слово, значение которого мы не поняли. Но когда около ног Туту оказалась куча деревянных веток и стволов, мы поняли его значение. Туту разжег новый костер. Женщины принесли мясо и растения и стали готовить еду. Время подошло к обеду. Появился вырезанный из душистого дерева сосуд, наполненный какой - то душистой жидкостью. Когда мясо было готово, Туту сделал глоток из кувшина и передал его Оту. Сам Туту ножом отрезал кусок мяса и начал есть. Съел кусочек и стал ждать. Мы наблюдали, что же будет дальше. От держал кувшин. Когда Туту перестал жевать мясо, От подал кувшин мне. Нам стало все ясно. После третьего круга кувшин отставили, и началась еда. Когда все насытились, Туту начал говорить:
- Где у нас виновники?
- Мы здесь, - раздались два тихих голоса.
- Идите сюда. Вы хорошо подумали?
- Хорошо, мы давно думали.
- Любишь Милену, Уну?
- Люблю.
- А ты, Милена, любишь Уну?
- Да, - тихо ответила она.
- Что любите, друг друга, верю, что сумеете постоять за себя, тоже верю. Верю, что Милена нарожает Уну детей. Жить где будете? У родителей?
- Нет, - за обоих ответил Уну. Сделаю себе хижину. Я сумею. Мы сумеем.
-    Родители согласны? – спросил Туту сына и сноху и родителей Милены.
- Согласны.
   Туту, видимо, для приличия или по заведенному с издавна приличию, замолчал, будто он думает, а потом сказал:
- Хорошо, я согласен!
   После этих слов, я понял, что настал мой черед.
- Туту Омарович, мои товарищи решили предложить свою помощь в строительстве жилых домов
для молодоженов, и поддерживают решение вождя Ота Тутовича и жителей, что свадьбу нужно сделать для всех молодых пар одновременно. Экипаж решил подарить им новую улицу из жилых домов, построенных со всеми удобствами. Если молодые не пожелают жить в них, они могут рядом с таким домом построить себе хожину.  Мы поможем с обучением молодежи многим профессиям, которые помогут вам.
- Это хорошо. Но обязательно научите делать малые копья.
- Научим, обязательно научим не только этому, но и многому другому.
   Наконец, были решены все вопросы, связанные со свадьбами и строительству улицы молодых. И началась демонстрация фильмов о жизни нашей планеты. Когда жители поселка видели жизнь наших первобытных людей, стоявших на более ранней стадии развития, они смеялись их неумелым действиям. Но они примолкли, когда видели развитие общества и жизнь людей более поздних периодов. Конечно, мы не стали показывать современную цивилизацию. Мы решили, что придет время, когда они достигнут соответствующего уровня развития, обязательно познакомятся.
    На следующий день в поселке Пуот нами и жителями двух поселков началось строительство улицы Молодых. Вначале, когда настоящий дом не был готов, Уну и молодые парни строили себе хижины. Но как только был построен первый дом с электричеством,  теплом и санудобствами, молодые пары внимательно ознакомились, естественно с нашей помощью, выбор был сделан в нашу пользу. Поселок осветили электричеством, для чего построена лептонная электростанция, водопроводная система и канализация. На место строительства потянулись жители близлежащих поселков. Началась эпоха начала цивилизации населения планеты  - Кентавра.  За короткий срок мы обучили молодежь многих поселков будущей России. Почти весь экипаж включился в нашу работу. Остались те, кто готовил учебники и разрабатывал азбуку различных групп населения, поделённого по признакам, которые могут составить национальность и государство. Строились пирамиды, в которые прятались рукописи по всем наукам, расчитанными на определённый уровень развития жителей. Расчеты строились таким образом, чтобы  вскрывалась именно та пирамида, которая и должна быть открыта.