Может, и правда, начать думать? Киллерская сказка

Людмила Шахнович
   Маститый киллер решил «завязать». Слыл он человеком уважаемым и справедливым – в некоторых кругах – слово своё всегда держал, брал много, но и работу выполнял отменно. Клиенты всякий раз оставались довольны и платили щедро.
- Денег накопил, за три жизни не потратить, семьи нет, оставлять капитал некому, но надоело всё до чёртиков, уходить на покой пора.
- Вот только как бы мне поставить точку в карьере эдак поэффектнее? – задался он вопросом. - Вон, художники – картины после себя оставляют, актёры – роли в кино, музыканты – песни, а мне что же после себя оставить? Много я зла сотворил, даже не по злобе, за деньги поганые. А не сделать ли мне напоследок что-нибудь хорошее?
Осталось придумать, что. И киллер придумал.

   Жил в ту пору в этом государстве Злодей, всем негодяям мог сто очков вперёд дать. Сторожили его холуи несметные, - службой безопасности назывались. Много народу тот Злодей по миру пустил, многих осиротил, да обидел. И задумал наш киллер избавить народ от злодея. Сказано – сделано. Проснулся он в самом добром расположении духа – доброе дело и делать приятно. А в городе стон стоит пуще прежнего. Возвысился новый Негодяй, всё ищет благодетеля, который тайно подсобил Злодея скинуть. Резня началась, всем из банды Злодея несладко пришлось. Да, ненароком простого народишка, страсть, как много зашибли.

Расстроился наш киллер. Даже спать перестал. Оказалось, что добрые дела гораздо труднее делать, чем злые. Маялся-маялся, но уснул-таки. И приснился ему Бог.
- Всевышний, - взмолился киллер, - знаю, не смею я осквернять имя твоё своими неправедными речами, вот он, я, весь перед тобой. Но, почему так: убивал во имя зла – легко было, попытался во имя добра – ничего путного не вышло?
Усмехнулся Бог.
- Как ты говоришь, убивал во имя зла? Давай посмотрим, так ли это. Когда убивал по заказу «злых» - хороших людей, это, безусловно, грех и гореть тебе за это в аду, а когда одних бандитов по заказу других...
- Подожди, - перебил Бога невежливый киллер, - ты меня, Боже, совсем запутал. А когда я для всех людей убил одного… м... мм... м нехорошего типа, совсем плохо стало. Я вначале хотел и нового Негодяя грохнуть, а потом подумал:
-Что толку? Приходят всё новые и новые Злодеи, так они со своими расправами ненароком весь народ переколотят.
   
- Это хорошо, что ты думать начал. Кабы пораньше, глядишь, человек бы из тебя получился.
- Так что же делать?
-Вот и думай! – сказал Бог и растворился. В окно вползало утро, которому не нужно было заботиться ни о чём. Оно просто приходило, день за днём, месяц за месяцем.
- Так делать-то что, а? Может, и правда, начать думать?

18-19.08.2011, Карелия