О парашютных прыжках...

Кузнецов Сергей
Случилось это в далеком 75 году... в феврале месяце. При подготовке к службе в армии прогнали меня через медкомиссию и ничего не объясняя повезли в славный город Барнаул...

Было нас человек десять молодых парней. Куда едем никто не знал. А прапор помалкивал. Вылезли на остановке "Лестница", сели в трамвай и высадились перед зданием Барнаульского авиаспортклуба. На мандатной комиссии в этом самом спортклубе все и выяснилось... Нас будут готовить в ВДВ. 

Когда я вошел в комнату с комиссией, то сразу решил отказываться не буду... но под ложечкой щемило... Комиссия состояла из нескольких военных со звездами и пара-тройка штатских. Видимо отказы раньше были поэтому нам, бедным, ничего не объясняли, а просто привезли к "трапу самолета".

Председатель комиссии задает вопрос:

- Родители не против вашего решения ПРЫГНУТЬ?

Какие к черту родители? Я сам все узнал перед дверями. А прапор сидит слева и незаметно кулак показывает... Конь педальный-боевой...

-Нет, говорю, родители согласны...

Сразу после комиссии двое инструкторов рассказали и показали, что такое парашют и как он работает... Прыгать предстояло на парашюте Д-1-8 серии 6. На всю жизнь запомнил... Подготовка продолжалась всю неделю. Укладка трех парашютов, отработка покидания самолета, падения на землю с перекатом, управление подвесной системой, семиметровая вышка... Про вышку рассказать стоит особо.   

Снизу она выглядит безобидно, фигня... А когда перед тобой открываются ворота и тебе надо шагнуть вниз... рожи у всех вытягивались! Мама не горюй... За все пять дней подготовки наслушались рассказов инструкторов про всякие случаи из жизни десантуры... Запомнилась фамилия инструктора - Безручкин...

Как он говорил:

-Я инструктор-шофер-парашютист!

Отказался прыгать один парень из Барнаула. Он много потерял!!!

Первый прыжок предстояло совершить в субботу 22 февраля. Погода была супер. Солнце, ветра нет... Одели амуницию, заползли в самолет и взлетели. Я был в очереди на прыжок последним. Мелковат оказался. Сидел около кабины пилота и все его ужимки помню до сих пор. Прикалывался парень по полной. Когда выкинули первую четверку и на развороте я их увидел далеко внизу - пилот поворачивается ко мне сжимает пальцы в кольцо и беззвучно спрашивает: Очко сжимается? Ага! Киваю я ему...

Подошла моя очередь. Уперся ногой в обрез двери, руки на кольце, "соска" на запястье, глаза закрыл... Шлепок по плечу и я шагнул... Шум ветра, удаляющийся гул самолета, небольшой рывок и я - П О В И С в небе... !!! Чувства описать невозможно... Мат стоял трехэтажный... От избытка чувств... Снизу в мегафон голос: Приготовиться к приземлению...

На следующий день 23 февраля сразу два прыжка... и погода с ветерком. Разбросало нас по всему полю... Некоторые наловчились и после приземления ехали на куполе до старта. Лень было тащить на себе парашют.

Все интересующимся сразу скажу. Это надо попробовать. Мне мои три прыжка снились лет до 45... Такие вот впечатления...