Мы возвращаемся

Ирина Брагинская
   Когда умер мой отец, мне было 23 года.  За эти 23 года мне ни разу не довелось побывать на его родине - в Грузии. Я очень любила отца и очень по нему скучала и при первой же возможности мы с мужем поехали проведать родственников моего папы, которых я никогда не видела.

   Мой двоюродный дядя встретил нас в аэропорту Тбилиси и отвёз к бабушке Эльзе(сестре отца моего папы). Оставив дядю и мужа выгружать багаж, я прошла через небольшой уютный дворик к двери и постучала.
 - Можно?
 - Заходи, открыто!
   Я открыла дверь в темноватую прихожую и увидела аккуратно одетую пожилую женщину, идущую мне навстречу. Она взглянула на меня, прижала руки к лицу, прошептала: "Ты вернулась..." и стала оседать на пол. Я еле успела подхватить её. Тут подоспели мужчины и отнесли её в комнату, на диван.
   Через несколько минут, после нашатыря и валерьянки, она пришла в себя и смогла рассказать нам, отчего ей стало нехорошо:
 - Открылась дверь и я увидела на пороге Зою(моя бабушка, которая умерла задолго до моего рождения). Лицо плохо видно, а над головой нимб золотится. Фигура её и голос... Я думала Зоя вернулась, ангел мой...
   Никакой мистики. Я стояла в дверях спиной к свету. Заходящее солнце освещало мои встрёпанные в дороге светлые волосы, а лицо из полутёмной прихожей Эльза не разглядела. Я похожа на Зою (могу судить по единственной оставшейся фотографии) сосем чуть-чуть. У неё были иссиня чёрные волосы, у меня - русые и в лице лишь намёк на сходство.
   Через неделю, в день отъезда, Эльза отозвала меня в сторонку и сказала:
 - Я всё-таки думаю, что ты - Зоя... Не думай, что я сошла с ума на старости лет. Я вижу, что ты совсем другая внешне, но манера говорить,  мимика,  жесты, походка... и характер... Мне всегда казазалось, что она вернётся, мой ангел... Теперь я знаю, она вернулась с тобой, в тебе... Понимаешь?
    Мне стало неловко.Я не очень понимала её сбивчивую речь. Эльза обняла меня и мы с ней присели "на дорожку".
   В самолёте я всё время думала о том, что мы не умираем совсем.
   Возможно, лет через 100,где-то маленькая девочка улыбнётся моей улыбкой...