Одна Большая Авантюра

Тамара Фёдоровна Москаленко
Одна большая авантюра…
(эксклюзивное интервью перед моим творческим вечером 29.10.2013 года)

Буквально через 2 дня в известном московском литературном кафе «Алиби» состоится творческий вечер замечательной российской поэтессы и прозаика, члена Союза Писателей и члена Союза Журналистов России Тамары Федоровны МОСКАЛЕНКО "Любви небеса". Накануне этого неординарного события мы встретились с «виновницей торжества», чтобы задать ей несколько вопросов.

- Тамара, в последнее время злые языки утверждают, что, с приходом в каждый дом интернета, печатное слово умерло…

- Я так не думаю. Книги всегда были, есть и будут в обиходе каждого человека, все зависит от его интеллекта и отношения к этому виду искусства. Я люблю поэзию за высокий слог и волшебную игру слов, под названием "рифма", и люблю прозу - за неограниченные возможности для выражения мысли, без привязки к рифме...

- Если не секрет, хотелось бы подробнее узнать о Вашем творческом пути.  Как вы пришли к писательскому труду и когда Вы поняли, что должны издавать свои произведения?...

- Попробую рассказать о своём творчестве, которое укладывается в некий список литературных жанров. Пишу со школьной скамьи, где-то с 7го класса. Творю разнообразно по стилям и жанрам: проза, стихи, афоризмы. Серьёзно занялась прозой с 22 лет. Под моей редакцией издано 6 книг. Из них: две моих книги, два альманаха и две книги для других авторов.

- Тамара Федоровна, я знаю, что Вы являетесь активной участницей Русского литературного клуба и Открытого литературного клуба "Отклик", что Вам дают эти творческие организации?

- Знаете, главное не в том, в каких литературных клубах и обществах ты числишься, а в том, какой багаж копиться в душе после творческих встреч. Сегодня я являюсь автором изданных книг "Лабиринты Души" и "Письма в никуда", но еще 18 намеченных книг мной пока еще не издано. Также я - соавтор 37 литературных альманахов стихов, прозы и афоризмов. Я достаточно активно пишу. На данный момент у меня более 3000 произведений, многие из них не опубликованы и находятся в рукописях.

В стихах моё творчество тоже достаточно разнообразно - лирика любовная, философская, пейзажная, гражданская, подражание японской поэзии, песенные тексты и детские стихи. Не менее разнообразно пишу и прозой: романы, повести, рассказы, миниатюры, эссе, сказки, юмористические рассказы, публицистика, драма, киносценарии. Особенно мне удаётся ныне редчайший жанр - иронический роман авантюра. Романов у меня всего четыре. Все они абсолютно разные. Очень хочу познакомить читателя с ними.   

Один из них - «Изгои». Это приключенческий роман. Конец ХVIII века. Непростая история любви мужчины и женщины. Роман готов до финальной сцены, но пока ещё находится в состоянии рукописи. Второй роман – автобиографический, ну куда ж без этого? Непростая и богатая всевозможными приключениями, история моей жизни, немало интригует моих читателей. Третий роман - «Конфуз русской матрёшки» - иронический роман-авантюра или журналистское расследование - надеюсь, что он заинтересует издательство, и будет издан ещё при моей жизни… И, наконец, иронический роман-авантюра времён Наполеона - «Маскарад» - лёгкий и интригующий. Этот роман готов в рукописном виде до финальной сцены, как возможный киносценарий для фильма. В нём непостижимым образом присутствуют три реальности: времена Наполеона, наше время и виртуальная реальность. В этом плане роман отдалённо напоминает «Мастера и Маргариту», но лишь перемежающимися реальностями. Надеюсь заинтересовать им кинопродюсеров.

- Известно, что к написанию таких масштабных произведений, как роман, нужно долго готовится, а во время работы над ними бывают большие паузы. Какие работы пишутся в таких перерывах?

- Повести и рассказы. О них я могу сказать лишь одно - их великое множество и разнообразие.

- И конечно хотелось бы узнать какие-то подробности о Вашей последней знаковой работе - книге «Письма в никуда».

- Моя книга «Письма в никуда» стала неким откровением для читателя, и ушла «в народ» вся, без остатка. В будущем эта книга будет переиздаваться со значительными дополнениями.

- Дорогая Тамара, в заключение нашей беседы, не могу Вас не спросить о творческих планах.  Наверное, у такого интересного и разнопланового автора, как Вы, и задумки на будущее полны интриги?...

- Кто-то из моих друзей назвал меня «Одна Большая Авантюра». Это вполне заслуженно соответствует моей сути: моя беспокойная натура жаждет всё новых приключений, в хорошем смысле этого слова. Я много публикуюсь под различными псевдонимами. Эти имена оставляю пока в тайне, как и самые интригующие(!) свои произведения. Могу лишь предварительно сообщить название одной из будущих книг: «Запретный плод», которое говорит само за себя. В общем, интрига и ещё раз интрига!

Моя «визитная карточка» - стихотворение: "Женщина остаётся Женщиной":

Женщина остаётся Женщиной,
Неважно сколько ей лет,
И сколько лет ей по паспорту,
Замужем или нет…

На эти слова даже написана песня, которую блестяще исполняет автор музыки Владислава Вдовиченко из города Одессы.

Это стихотворение так часто можно обнаружить в сети, опубликованное под чужими именами в различных блогах, дневниках и на сайтах знакомств. Однажды, мне прислал его незнакомый мужчина, видимо, желая произвести неизгладимое впечатление! И тогда я поняла, что «слава настигла-таки» меня!

Мои творческие планы на сей день велики и неистощимы, как мои фантазии и хобби, которых тоже великое множество - от живописи до эксклюзивной бижутерии. В общем: я - клад бесценный, с этим трудно поспорить!...

В свою очередь, мы искренне благодарим нашу замечательную собеседницу за откровенный разговор и желаем ей новых творческих свершений!

Беседу с членом Союза Писателей России Тамарой Москаленко провел главный редактор портала Extranews Дмитрий Ботоногов.
Метки: песни, поэзия, проза, романы, Тамара Москаленко

1 комментарий

    Александр Плэчинтэ:
    30.10.2013 в 05:22

    Дорогая Тамара! Есть литературные произведения, которые читаешь, они хорошие, но к ним не возвращаешься. Но, есть и такие, которые читаешь, и к ним возвращаешься не раз. Ваши именно такие. Как в музыке шлягеры, хочется и хочется их слушать. Ваши произведения носят в себе огромный позитив! Поздравляю! Из-за большого расстояния между нашими городами, не могу присутствовать на Вашем творческом вечере, но мысленно буду с Вами! Я знаю, что у Вас все будет отлично! Желаю успехов!

Одна большая авантюра… 2 (после моего творческого вечера)
04.11.2013

Последний день октября-месяца увенчался довольно ярким и эмоциональным событием в поэтической жизни Москвы. Творческий вечер «Любви небеса» известного московского поэта и прозаика Тамары Москаленко, который проходил в популярном литературном ресторане-кафе «Алиби», собрал настоящий аншлаг. Очень радостно отметить, что все подготовительные работы и переживания «виновницы торжества» накануне мероприятия были щедро вознаграждены благодарной творческой публикой и друзьями Тамары.

Уже за 15 минут до начала вечера в ресторан «Алиби» начали прибывать многочисленные гости, среди которых были замечены: член Союза писателей России, известный поэт-песенник Сергей Берсенев – соавтор многочисленных хитов, которые звучат в исполнении самых популярных исполнителей; ведущий телевидения и радио, редактор популярных интернет-порталов, поэт-песенник Дмитрий Ботоногов, а так же, поэт и бард, член Союза писателей России Николай Подвальный. Немного позже, уютные места за столиками заняли не менее заслуженные поэты и музыканты Юрий Евдокимов, Борис Катковский, Михаил Воловликов, Михаил Есиков, замечательные певицы и музыкальные авторы Анетта Руж и Любамира Цымбалова, постоянная ведущая поэтического салона творчества «Неравнодушие» при ресторане «Алиби» Елена Жмачинская, руководитель литературного клуба «Отклик» член Союза писателей России Людмила Королева, довольно известные московские поэты Александр Воляев, Вера Аношина и многие, многие другие.

Из-за небывалого наплыва гостей, творческий вечер «Любви небеса» пришлось начать немного позже. И вот, под аплодисменты всех присутствующих, на сцене появилась Тамара Москаленко.

В самом начале своего выступления она тепло поблагодарила Елену Жмачинскую и Светлану Петровскую за предоставленную возможность провести свой творческий вечер в уютном зале ресторана «Алиби», а всех присутствующих гостей за внимание и поддержку. И… вечер начался.

Сразу хочется сказать комплимент в адрес хозяйки мероприятия - программа творческого вечера была выстроена ею великолепно. Удивительным образом была создана тёплая и непринуждённая атмосфера. Во время всего концерта почти непрерывно щёлкали фотоаппараты и, время от времени многолюдный зал замирал, внимая чтению Тамары. А читает она мастерски: проникновенно и трепетно. Стихи и малая проза читались небольшими блоками и сменялись исполнением песен на стихи поэтессы. Тамара сама приглашала на сцену очередного автора-исполнителя под рукоплескания восторженных гостей. И каждый из выступающих не скупился на слова восхищения творчеством Тамары. Стихи и песни были весьма разнообразны, тем более, что они нередко разбавлялись посвящениями в честь «виновницы торжества». В общем, время концерта пролетело, как единый миг.

В перерыве творческого вечера нам удалось коротко побеседовать с известным поэтом-песенником Сергеем Берсеневым.

- Уважаемый Сергей, как Вы относитесь к творчеству поэтессы Тамары Москаленко?

- Я считаю, что Тамара Москаленко - поэт необыкновенно разносторонний и разноплановый. Погружаясь в ее творчество, как будто путешествуешь по огромной стране с разными городами, настолько разнообразно она творит. Когда я читал ее произведения, это было мне настолько близко, что я, собственно говоря, не замечал времени и пространства… Вроде бы, смотрел на часы - было 10 часов вечера, а когда очнулся - уже наступило утро - 5 часов. Когда автор таким образом погружает читателя в таинственный мир своего творчества, заставляет чувствовать, сопереживать и открывать для себя что-то новое, что может быть прекраснее?!...

- Сергей Витальевич! Вы не находите удивительным тот факт, что женская поэзия Тамары Москаленко покорила Вас – маститого автора? А какое же тогда магнетическое влияние испытывает обычный читатель?

- Насчет женской поэзии могу сказать лишь одно: поэзия Тамары Москаленко – это только ее поэзия, она ни на какую другую не похожа… У Тамары есть классические стихи, но она очень часто использует и малые формы - в подражание японской поэзии, что мне тоже очень близко. Ее стихи заставляют задумываться, анализировать - а это очень важно…

Хочется отметить, что поэтический вечер «Любви небеса» Тамары Москаленко получился очень душевным и содержательным. Об этом свидетельствовали многочисленные букеты цветов и восторженные отклики в адрес поэтессы. Несмотря на довольно позднее время, публика ещё долгое время после концерта не расходилась, обсуждая подробности…

Хотим напомнить, что близкие друзья часто называют поэтессу Тамару Москаленко - "Одна большая авантюра", только  этот "милый" псевдоним совсем не надо рассматривать как нечто отрицательное, просто Тамара любит частые перемены в жизни и яркие события. Именно поэтому мы отважились назвать именно так серию репортажей о ее творчестве. Портал Extranews искренне желает поэтессе, прозаику, члену Союза писателей России Тамаре Москаленко дальнейших успехов в творчестве и новых интересных встреч!
Метки: Поэтесса и прозаик Тамара Москаленко, творческий вечер в ресторане "Алиби"

1 комментарий

    Сергей:
    09.11.2013 в 14:48

    Прекрасно, Томочка!!! Просто великолепна ты!!!
    Будьте красивы, себе же на радость,
    Красивым на свете чуть легче прожить,
    Будьте красивы назло, и на зависть,
    Будьте красивы, ВЫ можете БЫТЬ!
    Дальнейших успехов тебе в творчестве!!! Удачи тебе, Томочка в делах и в полете твоих мыслей!!!


Одна Большая Авантюра — 3 (эксклюзивное интервью)
(эксклюзивное интервью перед моим творческим вечером 27.09.2014)

Редакция информационного портала Extranews всегда счастлива порадовать вас встречей с очередным интересным гостем. Сегодня нашим избранником является замечательная российская  поэтесса и прозаик, член Союза Писателей и член Союза Журналистов России Тамара Федоровна МОСКАЛЕНКО.

Хотим вам сообщить, что буквально через неделю, 3-го октября, в библиотеке имени Л.Н. Толстого (улица Каширское шоссе,  дом 16) состоится творческий вечер нашей сегодняшней гостьи, который будет носить название "Непостижимо наших Душ родство". И вот, за несколько дней до этого неординарного события, мы встретились с «виновницей торжества», чтобы задать ей несколько вопросов:

- Тамара, Вы не так часто проводите свои творческие вечера. С чем это связано?

- В настоящее время У меня достаточно много материалов опубликовано в сети, и счёт уже перевалил за три тысячи произведений, но неопубликованного материала, находящегося в состоянии рукописи, гораздо больше. В основном это проза: романы, повести и рассказы.

- Заинтриговали! В наше компьютерное время Вы всё ещё пишите рукописи?...

- А почему нет? Достаточно часто «муза посещает» меня в пути, когда нет под рукой компьютера. Волей-неволей достаю тетрадь или записную книжку. Сейчас, когда собралась целая кипа таких рукописей, самое время поработать над текстами. Поэтому, я не так часто появляюсь на литературных вечерах. Хотя, очень скучаю о наших душевных встречах с друзьями-литераторами.

- Помнится, ровно год назад мне довелось брать у Вас интервью, как раз перед предыдущим творческим вечером, на котором был аншлаг! Я видел, как несколько десятков людей даже стояли два часа, пока длилось Ваше выступление. В чём секрет такого успеха?

- Трудно сказать. Рейтинг не накручиваю, пиаром не пользуюсь. Радуюсь, что интересую читателей своим творчеством, в которое вкладываю частичку своей Души. А искренность в творчестве – это обязательнейшее условие. Читателя ведь не проведёшь. И если ему что-то понравится, он обязательно вернётся и прочтёт ещё.

- Безусловно, Вы правы! Что хорошего случилось за этот год? Чем ознаменовалось Ваше творчество?...

- Как я уже говорила в прошлом интервью, моё творчество не ограничивается только литературным поприщем. Я достаточно увлечённый человек, и мой круг интересов безграничен и разнообразен. Наверное, можно сказать, что я отдыхаю (например) за мольбертом, но в это время я достаточно часто ухожу мыслями в обдумывание очередного сюжета, в прозе, разумеется. Стихи возникают спонтанно. Не так давно я вдохновилась от стихотворения «Расскажи мне, пират, про любовь», начитавшись исторических документов о «Пиратах золотого века». А конкретно - судьбой одного из флибустьеров.

- Тамара, Вы читаете историческую литературу о пиратах? Потрясающе! Мне всегда казалось, что женщины не интересуются историей. Чем же Вас заинтересовали пираты?

- Ну почему же? Интересуются. Ведь все женщины разные, их невозможно обобщать. Интересовали меня исторические документы лишь по одной причине. Я пишу роман под названием «Изгои». Это приключенческий роман о событиях конца ХVIII века. Непростая история любви мужчины и женщины. Роман готов до финальной сцены, но пока ещё находится в состоянии рукописи. Один из главных героев романа – потомственный пират. Чтобы читатель поверил в сюжет романа, мне обязательно нужно связать его с подлинными историческими событиями. А чтобы поднабраться «брутальности» для своего главного литературного героя-пирата, мне даже пришлось публиковаться в сети под мужским псевдонимом. И небезуспешно.

- Убили наповал! Вы можете открыть это имя?

- Нет, конечно. Пока не дописан роман, этот мужской псевдоним я сохраню в тайне. Могу сказать лишь одно: этот «мужчина» - достаточно благороден и сдержан, каким и положено быть мужчине. Это моё перевоплощение и на меня накладывает некий отпечаток, я тоже стала весьма сдержанной, хотя, никогда и не была болтушкой.

- Выходит, что Вы проживаете каждую роль, как бы пропуская её через себя?

- Да, конечно, так и есть. Думаю, что так же проживают свои роли наши самые любимые актёры театра и кино. Когда забываешь, что на сцене или на экране, например, не великий Смоктуновский, но, безусловно – его персонаж.

- Тогда вопрос: если Вы так, по-настоящему, вживаетесь в образы своих литературных героев, то здаётся мне, что Вы мечтали стать актрисой кино или театра?

- Да, конечно же, я мечтала о сцене. Сразу по окончании средней школы я хотела поступать в театральное училище, но, к сожалению, набор уже завершился и мне предложили поступать на следующий год. А потом произошло так много событий, и я смирилась с тем, что «не судьба» мне быть актрисой. Впрочем, я ни о чём не жалею. Свои актёрские способности я от души реализую в течении всей своей жизни.

- Тамара, я удивлён! Вы действительно умеете заинтриговать, и не только своих читателей. Мне казалось, что я знаю о Вас достаточно много, но не тут-то было. Выходит, что Вас нужно читать и перечитывать!

- Именно так: читать и перечитывать! А ещё лучше, читать между строк, так как мне удаётся оставить читателя в раздумьях уже после прочтения произведения.

- Кажется, я начинаю понимать, что у каждой женщины есть масса секретов, которые она никогда не отроет до конца, сохраняя свое непознанное инкогнито для нас - мужчин.

- Вы правы, Дмитрий! Испокон веку так было и по сию пору остаётся. А творческая женщина остаётся тайной вдвойне. Хотя, по сути своей, большинство женщин изначально – большие авантюристки. Об этом очень подробно рассказывает мой иронический роман-авантюра «Маскарад», в котором непостижимым образом присутствуют три реальности: времена Наполеона, наше время и виртуальная реальность. В этом плане роман отдалённо напоминает «Мастера и Маргариту», но лишь перемежающимися реальностями. Надеюсь заинтересовать им кинопродюсеров.

- Дорогая Тамара, в заключение нашей беседы, не могу Вас не спросить о творческих планах. Наверное, у такого интересного и разнопланового автора, как Вы, и задумки на будущее полны интриги?...

- Ну, Вы же помните, что друзья называют меня «Одна Большая Авантюра». Это вполне заслуженно, так как мне неведомо слово «скука», так было всегда, с самого детства и надеюсь, что так останется на долгие годы. Мои творческие планы на сей день, по-прежнему, велики и неистощимы, как все мои фантазии и хобби, которых тоже великое множество от живописи до авторской куклы. В общем, интрига и ещё раз интрига!

В свою очередь, мы искренне благодарим нашу замечательную собеседницу за откровенный разговор и желаем ей новых творческих свершений!

Беседу с членом Союза Писателей России Тамарой Москаленко провел главный редактор портала Extranews Дмитрий Ботоногов.
Метки: поэзия, проза, Тамара Москаленко
   

(после моего творческого вечера 06 октября 2014 года

В Москве прошел грандиозный авторский вечер поэтессы с громким именем «Одна Большая Авантюра»

В Москве прошел грандиозный авторский вечер поэтессы с громким именем «Одна Большая Авантюра»
«Одна Большая Авантюра» - именно так называют близкие друзья и соратники по перу обладательницу многочисленных литературных званий и наград, автора всевозможных гуманитарных проектов, замечательную московскую поэтессу и прозаика Тамару Федоровну МОСКАЛЕНКО, чей грандиозный творческий вечер прошел недавно в библиотеке имени Л.Н. Толстого, что на Каширском шоссе. Удивительно, но даже промозглая осенняя погода не стала препятствием на пути любителей настоящей поэзии, которые комфортно разместились в просторном актовом зале библиотеки, оформленном в стиле XIX века. Вместе с главной «виновницей торжества» Тамарой МОСКАЛЕНКО, гостей встречала Наталья ОРИАН - руководитель клуба авторской песни «Портал», который уже много лет плодотворно работает в стенах упомянутой библиотеки. За несколько минут до открытия творческого вечера нам удалось взять у Натальи короткое интервью.

НАТАЛЬЯ ОРИАН: Мы искренне рады и счастливы пригласить к себе такого яркого и самобытного современного литератора, как Тамара МОСКАЛЕНКО. Хочу сказать, что Тамара является очень душевным и открытым человеком. Ее поэзия — это частички ее большой души, ее внутренние эмоции и переживания, а ее проза такая разная заставляет задуматься о суетности и смысле нашей жизни.

Поэтому, сегодня мы просто счастливы приветствовать замечательную поэтессу в наших родных стенах, именно там, где живет и работает наш клуб авторской песни «Портал». Кстати, главной целью нашей самодеятельной организации является миссия донесения настоящей современной поэзии и авторской песни до широкой публики. Однако, нам пора начинать...

Довольно трудно описать словами ту удивительную атмосферу, которая царила в зале на протяжении всего творческого вечера поэтессы и прозаика Тамары МОСКАЛЕНКО. Начиная со вступительных слов автора и заканчивая финальными аккордами, зрители сидели, в буквальном смысле слова, открыв рот. Надо сказать, что, кроме рядовых поклонников творчества Тамары, на мероприятие приехали многочисленные именитые друзья поэтессы. Среди них были непосредственные участники сценического действа: поэтесса, композитор и певица Любамира Цымбалова, поэт и бард, член Союза писателей России, руководитель ЛИТО «Избранники муз» Борис Катковский, прекрасный автор-исполнитель Михаил Воловликов, а также известные литераторы и музыканты: член Союза писателей России, известный музыкант и певец Сергей Светлов, московский поэт, член Союза писателей России Сергей Газин, член Союза писателей России, руководитель литературного клуба «ОткЛиК» Людмила Королева, ведущий телевидения и радио, редактор популярных интернет-порталов, поэт-песенник Дмитрий Ботоногов и многие, многие другие. Буквально все присутствующие в зале смогли насладиться удивительными поэтическими образами, искрометностью юмора, душевностью и уникальной простотой творчества главной героини вечера.

Среди множества теплых слов, которые были сказаны в адрес Тамары МОСКАЛЕНКО, особенно запомнилось выступление поэтессы, члена Союза писателей России, руководителя Открытого литературного клуба «ОткЛиК» Людмилы Королевой. «Виновница нашего сегодняшнего вечера уже много лет является одной из самых ярких участниц клуба «ОткЛиК». Мало того, что Тамара стояла у самых истоков создания нашей творческой организации, она до сих пор полна самых интересных идей по поводу дальнейшего существования Клуба, в ее голове постоянно рождаются новые проекты. Думаю, что близкой дружбой и сотрудничеством с такими людьми можно только гордиться!...», - отметила Л.Королева.

Тем временем, замечательное литературное мероприятие набирало свой ход. Кроме искренней любовной, философской и пейзажной лирики от Тамары МОСКАЛЕНКО, все собравшиеся в актовом зале библиотеки имени Льва Толстого услышали проникновенную малую прозу, а так же, несколько новых и старых песен на ее стихи в исполнении Б.Катковского, Л.Цымбаловой и М.Воловликова. В завершении, Тамара познакомила всех со своими искрометными юмористическими миниатюрами, что выдавало в ней человека, любящего от души посмеяться над окружающими нас недостатками. Творческий вечер московской поэтессы и прозаика Тамары Федоровны МОСКАЛЕНКО завершился традиционным «свободным микрофоном», в котором могли блеснуть талантом все желающие.

Материал подготовил к публикации главный редактор портала Extranews Дмитрий БОТОНОГОВ.
Метки: Поэтесса и прозаик Тамара Москаленко, творческий вечер в библиотеке им. Л.Н.Толстого

оригинальная ссылка на интервью здесь не доступна... =(