Действующие лица. Гл. 13

Надежда Бакина
На приходской кухне снова собралась теплая компания.
-Ну, как дела? –Марина была полна оптимизма.
-Отлично. А как орган? Труп из него не вывалился?
-Да ну тебя,- Марина рассмеялась.- А если очень интересно, приди посмотри.
-Не, уж больно там пыльно.
-Кому больно? Сверху, зато, все видно. И всех. И пыли уже меньше.
-Рабочие закончили класть плитку?
-Не знаю. Пыли, во всяком случае, стало меньше.
-Может, просто кто-то, наконец, пол помыл.
-Точно не я.
-А как отцы поживают? Я последнее время редко их всех вместе встречаю, все как-то не получается.
-Отцы как отцы. Вроде, все нормально. Брата Павла давно не видела, а так, вроде, все живы-здоровы.
Брата Павла мы пропустили мимо ушей, ибо он нас совсем не интересовал, сплетничать о священниках было гораздо интереснее. Я договорилась с Мариной, что в пятницу мы с Женькой после садика поднимемся на хоры, он хотел поиграть на органе, перед Мессой было самое подходящее время. Я, заодно, посмотрю, куда пыль девается.
Забежал Кирилл, угостил конфетами. Мммм. Люблю я сладкое. Вообще, промозглым осенним днем чашка кофе и кусок горького шоколада поднимают мне настроение. Даже жить хочется. По крайней мере, до того момента, пока кофе в чашке не закончится. Жаль только, что по причине постоянного финансового кризиса в моем кармане, кофе я обычно покупаю самый дешевый, а значит, самый паршивый. Вкус, который даже шоколад не может перебить. Но все равно, это веселее, чем чай. А если еще выпить пакетик фервекса…Веселое настроение гарантировано. Уж не знаю, чем это вызвано, кажется, не читала о подобных побочных эффектах от фервекса, но после него мысли становятся несколько, скажем, раскованнее, и воображение предъявляет такие идеи, до каких в здравом уме и трезвой памяти я никогда бы не додумалась. Просматривая сайты с вакансиями, я как-то наткнулась, в описании вакансии уж не помню кого, на такое требование к кандидату: «знание методов креативного мышления». Думаю, один-два пакетика фервекса в день являются действенным методом. Мышление после него – креативнее некуда. Ну, это я отвлеклась. Убийца вот креативным мышлением не обладает.  Я получила уже порядка пятнадцати писем, и большим разнообразием тексты не отличаются. «Он мертв». Кто мертв, где мертв, как давно? Может, лучше его уже и не искать? Если труп давно лежит, небось, страшно воняет, а я духи с собой не ношу, и вообще, у меня слабые нервы и эта, как ее, тонкая душевная организация.
-О чем задумалась? – поинтересовался Кирилл. А я от неожиданности чуть не поперхнулась. Чаем. Но чай ни для чего другого и не годится. «Чай-убийца». Нет, «Чаинки – наш ответ Челюстям». Я быстренько стала прикидывать заголовки для некролога. Но этот злодей решил добить меня, постучав по спине.
-Ты с ума сошел?- едва выговорила я.
-Нет, просто решил тебя спасти.
-Ладно. Спасибо,- нехотя смилостивилась я.
-Так о чем ты так глубоко задумалась?
-О креативности мышления.
-Ну конечно, подавиться чаем – очень креативно.
-А почему бы и нет? – решила не сдаваться я. – Это, безусловно, банально, но порой именно банальные вещи выглядят креативно. Сам подумай, все хотят быть жутко оригинальными – в мыслях, словах, поступках, одежде. Поэтому на этом фоне что-то очень простое, домашнее, банальное, например, майка-алкоголичка, вдруг становится неожиданностью, новостью. Потому что в погоне за необычностью все позабыли о самых простых будничных вещах. Смотри, даже крепкий многолетний брак нынче кажется из ряда вон выходящим явлением.
Что-то в моих рассуждениях не давало мне покоя. Но с этим я после разберусь.
-Куда тебя понесло? Вроде, конфеты даже не с ликером были.
-А жаль,- единогласно вздохнули мы. И взяли по очередной конфете. В двери заглянул Настоятель. И я вторично чуть не подавилась. Теперь уже конфетой. Увы, а вот это уже – перевод продуктов. Я ж от ужаса вкус перестала чувствовать. Он посмотрел на нас исподлобья, повел своим длинным носом, но, кажется, ничто не вызвало у него тревоги, наше общество было вполне, ээээ, благочестивым. Когда шум от его шагов стих, мы смогли снова заговорить.
-Как же я его люблю,- призналась Марина,- он изумительно поет.
-Увы,- вздохнула я.
-Как это, «увы»? Это замечательно. С ним так приятно вместе петь.
Я не могла согласиться с этим утверждением, но понимала, что это глубоко субъективное чувство. Живому Настоятелю я предпочитала привидение. Оно и то меня меньше пугало. У него не было бровей, столь выразительно шевелящихся. Бррр, привидение с шевелящимися бровями – а ведь я даже фервекс не пила,- рассмеялась я про себя, и успокоилась. Настоятель ушел, я могу расслабиться.