Занимательная биология

Владимир Коршунов
Пищевые цепи и пирамиды (урок из курса не средней школы)


  Мальчик не выучил урок «Пищевые цепи и пирамиды» и получил двойку. Читать учебник он не хотел и,  как исправить отметку, не знал. Стоя у окна с горбушкой хлеба, он бросал крошки воробьям и галкам. Птицы слетелись к подоконнику и наперебой клевали хлебный мякиш. Вдруг появилась кошка и стала крадучись охотиться за птицами. Потом прибежали две собаки и едва не порвали кошку. Чуть позже появились бомжи и стали отлавливать собак. Через какое-то время приехали менты и швырнули бомжей в машину с решётками…

- Так вот в чём дело! – воскликнул мальчик. – Вот она пищевая пирамида и пищевая цепь!
Придя на урок, мальчик вызвался отвечать. Он рассказал всё, что видел, и сделал вывод, что на вершине любой пищевой пирамиды стоят менты.

Марина Петровна, его учительница,  покачала головой и улыбнулась:

- Ах, Витя, Витя… Урок в целом ты понял правильно. Но вот вывод сделал неверный. Пищевые цепи включают в себя гораздо больше организмов. Есть ведь ещё: братки, чиновники, министры. На вершине же пищевой пирамиды стоит царь или президент… А менты венчают пищевую пирамиду только там, где очень суровые условия жизни: где голод и бескормица…
                2000