Запах женщины

Кора Журавлёва
      Поезд тронулся с места. Провожающие постепенно терялись из вида. А поезд, набирая скорость, наконец, покинул и окрестности города.
      В четырёхместном купе находились только два пассажира - женщина и мужчина. Ехали молча. Ближе к вечеру мужчина выложил на столик нехитрую снедь и маленькую бутылочку коньяка. Разговорились. Дежурные вопросы и ответы, которые никого ни на что не обязывали - «куда едете?», «к кому едете?», «бывали ли ещё за рубежом?» и т.д. Стандартный диалог двух людей, вынужденных путешествовать вместе в одном купе. Поужинали вместе. На предложение мужчины выпить маленькую рюмочку коньяка за знакомство, женщина не отказалась.
      После ужина мужчина сказал: «У Вас очень нежный и приятный запах духов. Это мне напомнило одну странную историю, что произошла со мной также в вагоне поезда. Если Вы не возражаете, я могу Вам её рассказать».
      До границы было ещё несколько часов, время тянулось медленно, и женщина согласилась выслушать его историю.
«Это было давно. Была война, - начал он рассказывать, - Мирное население пыталось покинуть места военных действий. Родители мои выехали раньше меня.
      Пассажирские поезда были переполнены. Мест в вагоне даже для сидения было недостаточно. Мне не повезло, и я вместе с багажом остался в маленьком коридорчике перед дверью туалета. Мимо меня сновали люди из вагона в вагон в поисках свободных мест.
      Вечерело. В горах темнеет рано даже летом. По горной местности, где проходил наш поезд, было много туннелей. Вагоны освещались в пол накала, а иногда, когда поезд выезжал из туннелей, свет отключали совсем. Вероятно, так требовали условия военного времени, поскольку наш поезд проходил ещё через те места и вокзалы, где шли военные действия.
      В какой-то момент дверь тамбура открылась и в это маленькое пространство буквально втолкнулась женщина. Я это понял по тонкому и приятному запаху духов. Вагон резко остановился и подтолкнул женщину близко ко мне. Она не отстранилась, а напротив, прижавшись ещё ближе ко мне, прошептала: - «Мне страшно! Мне очень страшно!» Я попросил её успокоиться, сказал, что это минутная остановка и, что мы снова сейчас поедем.
      Женщина не отстранялась, и я почувствовал дрожь по всему её телу. Я приобнял её и опять попросил успокоиться. Так мы стояли, пока поезд снова не тронулся с места.
Нервное напряжение, стресс, если хотите, всех предыдущих дней, это путешествие под бомбёжками, не прошло бесследно и для меня. Тогда мне было 19 лет.
      Неожиданно для себя я поцеловал женщину в шею. Она не отстранилась, а ещё сильнее прижалась ко мне всем телом, нашла мои губы и поцеловала меня. Дальше всё произошло быстро со страстью, на грани безумия. И этот одуряющий запах её духов, только усиливал вожделение. Когда всё закончилось, она резко отстранилась от меня и выбежала в тамбур. Поезд снова вошёл в туннель, и вспыхнуло слабое освещение. Я стоял опустошенный и пытался понять - «Что это было?»
      Я не видел этой женщины в лицо. Я не знаю, сколько ей лет, даже примерно. Когда же наш поезд прибыл в пункт назначения, а все беженцы из этого вагона проследовали в зал ожидания, я пошёл вместе с ними.
      Я внимательно стал присматриваться к женщинам, в поисках попутчицы ночного приключения. Я близко подходил к ним, якобы для того что мне нужно что-то у них спросить, а сам принюхивался к их запахам в надежде уловить тот волшебный аромат, который источала ночная фея. Я так и не нашёл никого и ничего.
      Прошли годы, и иногда мне кажется, что всё, что тогда случилось, это плод моего нервного перенапряжения на то неспокойное время. Но одно я запомнил навсегда - это аромат духов. И если я когда-нибудь почувствую этот запах, я не только узнаю этот аромат из тысячи других, но и поверю в то, что всё, что произошло тогда в вагоне поезда, не есть плод моего больного воображения. Я почти каждый год приезжаю в Карпаты по делам службы, езжу по одной и той же дороге, что и много лет назад, в надежде почувствовать этот волшебный аромат, подвигший меня на такое незабываемое приключение. Но больше никогда и ни от кого я не почувствовал этого волшебного запаха. Надеюсь, и войны обойдут меня стороной», - так закончил свой рассказ мужчина.
      Поезд прибыл на границу. В дверь постучали. Пограничник попросил: «Предъявите, пожалуйста, паспорта». На вокзале первого же города уже за границей, женщина вышла из вагона, попутчики расстались, а история осталась в её памяти.