Случай в поезде

Катерина Антонова
Случай в поезде.
Анатолий вошёл в купе, и недовольно поморщился, бегло оглядев соседа, с которым предстояло коротать в пути достаточно много времени. Тот, хоть и источал запах хорошего парфюма, но внешности был довольно заурядной: худощавый пожилой мужчина в спортивном костюме тёмного цвета. Русые волосы с проседью. В круглых очках, с толстой оправой. Под глазами мешки. Тонкие губы, не то с улыбкой, не то усмешкой. Лежит, читает, "ботаник". А ведь Толик так надеялся, что будет ехать с какой-нибудь приятной дамой…
-Никак, попутчики будем?- приветливо спросил пассажир, оторвавшись от книги, блеснув парой золотых коронок на зубах.
-Наверное… - буркнул парень, и начал молча располагаться на своём месте.
-Тогда - здравствуйте! Далеко ли едете? – поинтересовался сосед.
-Да так… К новому месту работы… Командировка.
-Меня Фёдор Павлович зовут, а вас?
-Толян,– нехотя представился молодой человек.
Устроившись, достал из сумки двухлитровую бутыль пива, солёную рыбу.
-Бушь? – спросил у мужчины, кивнув на неё головой.
-Спасибо, я не пью… - вздохнув, ответил Фёдор Павлович, - почки, знаете ли, больные…
Анатолий до этого уже успел выпить на проводах водки, поэтому, добавив пива, захмелел, и теперь возжелал общения. Хотя бы с соседом.
-Ты кем работаешь?
-На заводе в управлении.
-Ты – в управлении? Не смеши, тюлень! – и засмеялся.
-Нельзя ли повежливей! – поморщившись, попросил мужчина.
-Да ладно тебе… - хмыкнул Анатолий.
-Я, всё-таки, постарше вас, молодой человек…
Толик в одиночку осушил больше половины бутылки, и ему снова захотелось продолжить разговор.
-Ни выпить, ни закусить с тобой… Вот ты мне скажи, "ботаник", что ты можешь понимать в машинах! Вот я – можно сказать, супер спец в этом деле! Зато и послали в командировку! Понял, шурша канцелярская! Да у тебя хоть жена-то есть?
-Давайте лучше ложитесь спать, Анатолий!
-Мне, нормальному мужику, указывать ещё будешь! Да пошёл ты!
-Что себе позволяете?!
-Ой, ой, какие мы энтэлигэнция! Да я таких видел-перевидел! Понял, да?
-Перестаньте хулиганить! – резко сняв очки, сдвинув брови, строго потребовал попутчик.
-А ты кто такой, указываешь? Тоже мне!
-Я сейчас проводника позову! – и мужчина решительно поднялся с места, собираясь выполнить своё намерение.
Связываться с милицией, быть высаженным, никак не входило в ближайшие планы командированного, поэтому он махнул рукой, и вышел из купе, решив найти более интересного собеседника в вагоне-ресторане…
Когда Анатолий явился на новое место работы, и по приглашению деловитой секретарши попал в просторный кабинет руководителя, то остановился, как вкопанный, потерял на время дар речи: за директорским столом сидел его бывший сосед, тот самый Фёдор Павлович…