Праздники, которые всегда

Борис Кудрявцев
 

    Я уважительно отношусь к праздникам – добросовестно вместе со своим народом отмечаю Новый год, День Победы, в свое время (да и сейчас - тоже) исправно пил за 1 мая и 7 ноября… Отдельно от всего народа, но с некоторой его частью, отмечаю день собственного рождения, в качестве части народа выпиваю за здоровье приглашающих меня на ДР, юбилеи, свадьбы, корпоративные тусовки и т.д. и т.п… И поскольку примерно так же поступают все мои соотечественники, то эти мои празднования лично меня никак, собственно, не характеризуют. Да и никого другого, собственно, - тоже никак.

Вот почему стоит прямо здесь и непосредственно сейчас поговорить о моих личных праздниках, повсеместно одобренных моими близкими, моими и не моими дальними - всем обществом, то есть, а в отдельных случаях и человечеством.

   Начну, как водится с начала, с личного Дня рождения. Это произошло хоть и неожиданно для меня, однако без проблем а, наоборот, – 6 июля. С тех пор и праздную, а заодно - и День ребенка, который аккурат пришелся через 11 месяцев на 1 июня. Какое-то количество лет я пил, что удавалось добыть, за оба эти события, пока к праздникам не добавился третий – День знаний – прямо с первого у меня 1 сентября. Жить стало лучше, жить стало веселей! А тут вдруг буквально через неполных два года лично для меня стал актуальным День пионерии. 19 мая. Так случилось, что меня приняли в пионеры во втором классе (всех других принимали только в четвертом), но это совсем отдельная история… Правда, из-за этой истории мне почти 6 лет пришлось ждать очередного личного праздника – дня Комсомола. 29 октября! К моим летне-осенним возлияниям наконец-то добавилась пьянка по холодку, ибо празднование 7 ноября, когда тоже не жарко, в личный зачет не идет, равно как и Новый год с его настоящими морозами…

    Примерно через год я совершил очень серьезную ошибку: Мне так хотелось стать мужчиной, что когда это произошло – в ночь со 2 на 3 марта, я сразу же перестал отмечать День ребенка, как не имеющий ко мне никакого отношения. Теперь, по зрелому размышлению, я понимаю, что был не прав. Ну, в самом деле – переход из пионеров в комсомольцы, а там и в члены КПСС, не мешает же с чистой совестью пить за свою пионерию и за свою комсомолию!? Что я и делаю до сих пор. А будь иначе, число праздников по мере течения жизни только сокращалось бы, не приведи Бог…  Наверное, я сглупил и от самого события – первого сексуального опыта – и оттого, что он принес мне сразу два радостных повода выпивать и закусывать – День любви (16 августа) и День молодежи (12 августа). Ладно, что было, то было. Когда спустя годы я родил сына (17 декабря – День сына!), День ребенка прочно занял свое законное место в моей жизни, а уж когда я нарожал внуков, то тем более и тем прочнее!

    Однако вернемся в годы юности далекой (какое свежее, оригинальное выражение, не правда ли?). Там, конечно же был День выпускника, с его ночным гулянием и алыми парусами 24 июня, и сразу вслед – 17 ноября – день студента… Ах!!! Правда, пожить нормальной полной студенческой жизнью мне долго не удавалось. Наверное, не туда поступал, наверняка лень было учиться, да мало ли…  Трижды поступал в разные заведения, трижды осваивал по одному семестру и…  В общем, по совокупности и разгильдяйству, поимел я право отмечать День советской Армии (23 февраля, кто не знает), которая за это поимела меня по полной программе каждый день - аж в течение трех лет! И что ж, мне теперь не отмечать День защитника отечества? Еще чего! Лично, честно я это заработал и с полным правом, с полным отвращением отмечаю! Ладно, три года жизни – долой из жизни, но зато сразу после Армии я вновь стал отмечать День студента. И отучился от звонка до звонка, Видимо, с четвертым Вузом что-то у меня срослось правильно.

  Однако и в Армии, даже там, число моих личных праздников прирастало. Впрочем, и до нее – тоже. Например, День рыбака – 13 июля – стал моим, поскольку между поступлениями и учебами я работал на дизель - электроходе «Сибирь» в системе «Дальвостокрыбхолодфлота» электриком. Поэтому, и еще потому, что электриком я служил часто, в разных местах и в разные годы, День Энергетика – 22 декабря – тоже мой. Пару лет, почти сразу после школы и половины семестра в первом ВУЗе, я работал в театре – именно электриком. Но разве День театра (27 марта) с той поры и по сегодня - не мой? Да этому заведению – Театру – я отдал лучшие свои годы и в огромном количестве! И по cей час я работаю на него же. Воистину правы те (мой друг, Шувалов), которые и сегодня поздравляют меня с Днем театра. Кто знает, кто помнит…

   В Армии я обзавелся многими, иногда полезными, умениями (так что, не все уж в ей было плохо), в частности именно там в копилку моих Дней попали День строителя –10 августа, День работника леса – 21 сентября, День земли – 22 апреля, День изобретателя и рационализатора – 28 июня… Ну, это последнее, у меня в крови с детства...  Ха-ха! Там же, в Армии, случилось главное – право сполна и, как теперь выясняется, на очень долго, отмечать День семьи – 15 мая, а так же – День семьи, любви и верности – 8 июля.

   В нашем праздничном деле главное – ничего не менять, не отменять и не отрекаться. Что с того, что родившись рыжим, я умру седым и лысым? Доколе жив, буду отмечать День рыжих – 21 июня!!!! А если кто-то думает, что День радио (7 мая) – не мое собачье дело, тот грубо ошибается, потому что Радио я отдал полтора года своей драгоценной жизни и своего не менее драгоценного таланта. А то вот еще есть День милиции – 11 ноября. Я ментом ни дня не был, но инспектором театрального отдела милицейского ведомственного Дворца Культуры – был! А потому – пи, пю и бу пи! Или – мало ли, что я ни дня не проработал бухгалтером? День экономиста (30 июня) тоже мой, потому что по диплому я именно экономист… Или 14 ноября – День социолога – да кто ж его у меня отнимет?

   Последние лет двадцать я смело и не без основания отмечаю День учителя – 5 октября. А вот уже семь лет подряд прямо за рулем восторженно пью за день автомобилиста - 25 октября. И всю жизнь радостно приветствую День пробуждения домового, или День юмора, или День смеха (1 апреля), чего и вам всем желаю!

Вот такая датская биография…..