Стеклышко

Виктор Сокоренко
               
      На лавочке сидели две молодые, симпатичные мамочки. Одна  светловолосая, другая рыженькая. Они неспешно вели   разговоры на самые важные женские темы. Т.е. что нового было в последнем сериале, кто что купил из шмоток, кто с кем развелся, кто вышел замуж, и мало ли что могут обсуждать две никуда не спешащие замужние девушки в этот теплый, весенний солнечный денек. Их малолетние дети – две девочки, с усердием что-то строили и тут же разрушали  в недавно привезенной куче песка. Во дворе нового жилого комплекса пока  что не было детской площадки и эта гора песка стала настоящим праздником для детей, и принесла их родителям некоторую передышку от постоянного   детского нытья, требующего куда-нибудь сходить или что-то купить.

     - Присмотришь за моей? – рыжеволосая мамашка встала и взяла свою сумочку, - я не надолго, надо купить хлеб, молоко и так – по мелочи. А то дома уже ничего не осталось, а  муж сегодня обещал на обед заехать.

     - Конечно, иди, - сказала подруга и достала дежурную книжицу.

     Через некоторое время к белокурой мамке подбежала одна из девчонок и протянула круглый плоский камень, похожий на  непрозрачное стекло, неопределенного цвета. От нежно голубого до бледно розового с прямыми, едва заметными бледно-белыми тонкими параллельными полосками.

     - Смотли, какое класивое теклышко!

     - Зайка, не теклышко, а стеклышко.   И правда красивое. Мне его подержать?
 
     - Да, токо не потеляй. Мозес пока в него посмотлеть. Там интелесно!

     - Так оно не прозрачное. В него наверное ничего и не видно.

     - Есё как видно! Ты лучки сделай бинокликом и вставь туда теклышко. Смоли не потеляй! – и поспешила к подружке по неотложным детским делам.

     Мама хмыкнула, пожала плечами,  сделала так, как научила дочурка и посмотрела в явно непрозрачный камешек. К ее удивлению сквозь него хоть и не четко, но было видно. Дома и машины стали бледно серыми тенями. Деревья бледно зелеными. А вот люди… Люди были самых разнообразных цветов. Они были от небесно-голубого до ярко- бирюзового цвета. На некоторых людях были пятнышки других оттенков или цветов. В основном это были оттенки красного, коричневого, фиолетового и серого цветов.

     Эта игра увлекла девушку. Она с интересом стала рассматривать проходивших мимо людей. Вот показался какой-то тип неопределенного цвета, с грязно-серым, маслянисто переливающимися цветными пятнами в области головы. Она посмотрела на него без стекла. Им оказался молодой парень лет двадцати пяти, явно пребывающий в состоянии жуткого бодуна.

      Вот появился силуэт, раскрашенный в нежную гамму голубовато синеватых тонов, с ярким, переливающимся перламутровым пятном в центре фигуры. Этим человеком оказалась беременная девушка.

     Пришла подружка. Вдвоем они продолжили рассматривать проходящих мимо людей. Девушки пришли к выводу, что все люди более менее одинаково раскрашены. А цветные пятна разных цветов и оттенков – это, по-видимому, какие-то индивидуальные болячки этих людей.

     В глубине двора в кустах на лавочке сидели два молодых человека. С виду вполне приличные. Даже естественного атрибута в таких случаях – бутылки пива в руках, у них не было. Это-то и заинтересовало рыжеволосую девушку, в руках которой в данный момент находилось стеклышко. Она посмотрела сквозь него на ребят и невольно вздрогнула. Ребятки не отсвечивали ни одним мало-мальски веселеньким цветом.  Они с  головы до пят были темно  серого цвета с коричневыми и черными оттенками. Особенно темными были их головы.

     Она показала этих типов подруге.

     - Звони своему благоверному, только про стеклышко ничего не говори, а то в дурку отправит, – муж рыжеволосой работал в местном отделении милиции следователем.

     Минут через пять приехала патрульная машина. Попытка проверить у молодых людей документы имела неожиданный результат. Они тут же попытались сбежать, но безуспешно. После непродолжительной схватки ребята лежали в пыли и в наручниках. При досмотре у них обнаружили два пистолета, причем один был с глушителем, и   выкидной нож. Неожиданный комплект для посиделок в сквере. После выполнения всех необходимых оперативно-следсвенных  процедур и оформления соответствующих этому происшествию документов, машина с нарядом и задержанными  уехала.

      - Ну вот, опять моего на обед во время не будет, -  грустно вздохнула рыжеволосая, - что за дурацкая работа.

     - Так  ты ведь сама  сейчас  подкинула ему работенку.

     - Что ты хочешь сказать, надо было не звонить?

     - Почему? Представляешь, что натворили бы эти два типа, не позвони мы твоему мужу? Что   тут поделаешь, если у него работа такая.

     -  Ладно, пойду я. Может  он все-таки   сможет вырваться сегодня на  обед. Надо хоть что-нибудь приготовить.

     Подруга забрала дочку и направилась в сторону своего подъезда. Светловолосая посмотрела на часы и решила, что минут через пятнадцать тоже можно идти домой. А до этого времени  решила продолжить  изучение прохожих.

     Все люди были практически одинаковы в своей цветовой гамме. Уже перед самым уходом в поле зрения опять попался темно-серый человек с  неприятными  темными оттенками. Она быстро посмотрела на него без стекла и оторопела от неожиданности. Это была ее соседка – милейшая женщина лет шестидесяти. Девушка знала ее с детства. Они были соседями еще в старом доме. В восьмидесятых годах, в Афганистане,  погиб ее первый сын. В девяносто шестом году погиб ее второй сын – офицер десантник. Этот погиб в Чечне. В прошлом году около дома убили ее мужа. В тот день у него на работе была зарплата. Он по сегодняшним меркам прилично зарабатывал и кто-то об этом видимо знал. Только подонки не знали, что в тот день он был на объекте и на работу за зарплатой не заезжал.  Может так бы они его ограбили, и он остался бы жив. Но…

      Женщина была очень добра, всегда казалась девушке очень сильной. Внешне по ней никогда нельзя было догадаться, что ей пришлось пережить. И такие цвета… Можно только предположить, что творилось в душе внешне спокойной, улыбающейся женщины.

     Девушке стало как-то нехорошо. Столько лет знакомы. Никогда она  не могла себе представить, что на самом деле скрывается за этой спокойной доброжелательной улыбкой соседки.

     - Масик, нам домой есе не пола? – подбежавшая дочка дергала маму за полу куртки.

     - Да, да, сейчас идем, дорогая.

     Девушке вдруг стало обидно. Как же так, стекло показало одинаковым цветом таких разных людей - милую, тихую женщину и тех двух негодяев. Ей стало, не по себе. Вот так, не зная человека, что можно подумать, глядя только на его оттенки?

      - Зайка, как ты думаешь, вот стеклышко жило в своем мире жило, а ты его взяла и вытащила на свет. Как ты считаешь, ему это понравилось?

     - Мне тозе его залко. Давай я его закопаю?

     -  Я думаю этого не достаточно. Этот песочек привезли со дна реки. Я думаю  там стеклышко и жило. А ты что думаешь?

     - Так давай отнесем его домой!

     За жилым комплексом протекала не очень широкая, но довольно глубокая речушка. Через нее был построен красивый пешеходный мостик со старинными фонарями. Туда они и направились. Девушка думала о том, что стеклышко действительно очень необыкновенное. Но в каких руках оно окажется? Лучше уж пусть оно покоиться в реке. Тем более дно там глинистое и никому в голову не придет  искать там песок, а значит и стеклышко будет там в безопасности.

     Они прошли по мостику до середины.

     - Мне  это теклышко тозе не осень понлавилось с самого насяла. Мусик, мона я сама блошу его  домой?

      - Зайка, когда же ты научишься  выговаривать у меня все буковки? – передала она стеклышко дочурке.

      - Узе сколо! – стеклышко, кувыркаясь в воздухе и разноцветно поблескивая,  полетело в реку. 


В.С. 2009 г.