Не проза. Из главы 13

Александр Коржов
 


...не имея после развала фирмы других занятий, если не считать таковыми посещение биржи труда и кое-какое самообслуживание, я приобрёл право выбора: либо пить, либо писать. Совмещение у меня, как я уже говорил, получалось неважно.

 17
 Впрочем, ещё за пару лет до того, в конце 2002 года я однажды скоротал долгий путь до Воронежа тем, что набросал несколько строф, вроде бы ложащихся в задуманную тему. Хотелось, честно говоря, не писАть, а пИсать, но водитель оказался на редкость терпеливым, а останавливать по такому пустячному поводу трейлер, набравший на пустой федеральной трассе крейсерскую скорость, я не решился, пока водила не сделал этого сам. А до тех пор отвлекал себя "творчеством" от нестерпимых позывов. Так что не только стихи порой растут из всякого сора, но и вот такая дурь. К эпиграфу просьба не придираться, это классик. Придирайтесь - это нетрудно - к тексту.



 Почти прощание


 Впрочем, это значит просто, что постарел,
 что червяк устал извиваться в клюве.
 (И. Бродский)


 Живой - в том, единственно, смысле, что ещё не в могиле.
 В душе ни любви, ни надежды. В глазах - ни искры огня.
 Немая пасть прохрипеть ничего не в силах,
 а если бы вопль и раздался - кто бы стал слушать меня?

 Тем паче сказать мне нечего - ни эллину, ни иудейке.
 Мысли и образы краденые. Слова - и те не мои!
 Дел за мной тоже не числится. Разве что куча детей.
 Это истинные мои римейки, или, по-молдавски, копии.

 Каждый - актёр в трагедии. Соразмерно масштабу личности.
 Мня себя исключением, рискуешь сесть на рожон.
 Надо б искать утешения: в деньгах, семье, религии -
 в той хотя бы, которую сочинил Боконон.

 Чтоб не звереть от мысли: что ж послучалось с нами?
 Чтоб на проклятый ответ найти надлежащий вопрос.
 Чтоб прекратить, наконец-то, меряться зря х**ми,
 или носами - особенно с теми, чей нос не дорос.

 Жизнь длинна не по силам. Да и не по средствам - тоже.
 Спьяну оглянешься: Надсон, Цой, Лермонтов, Янка - всех, что ли,
                перечислять? -
 когда навек умолкли, были много меня моложе,
 а причина, видимо, та же: нечего больше сказать.

 Это, поверь, не потуги нахально сравняться с гениями,
 хотя на толчке и на бабе мы вроде и так равны.
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 Ничего в этой жизни не жду, никому в ней не верю и
 нипочём не приму милости ни от Бога, ни от Сатаны.

 Терпеть её, раз уж дадена, придётся. Хотя бы стараться
 делать вид, что приемлишь её розы, шипы и навоз.
 Что до приюта последнего, хер ли его опасаться?
 Пусть все идёт, как получится. Let things take their course!


 Декабрь 2002 г.
 Федеральная трасса "Дон"


   Полностью: http://www.proza.ru/2010/03/03/756