Мужество

Тавус Шарапилова
Мужество

«Мужество приходит с безвыходностью положения». Мудрый классик точно определил состояние человека в безвыходной ситуации.
Знала ли об этом Лена, когда ее увозила «Скорая помощь» с пляжа? От ласкового теплого моря, от теплого золотистого песка. Вряд ли.
Она просто знала, что ей надо продержаться какое-то время, до больницы.
Она всё помнила. Не теряла сознания ни на одну секунду: ни когда накладывали жгут, ни когда ее несли на носилках в машину «Скорой помощи», ни там, в машине, она не теряла сознания. Ясными глазами смотрела на медсестру: «Скажите, что со мной?» Медсестра с белым от ужаса лицом что-то бормотала, невнятное, сумбурное. Лена откинулась на подушку, поправила волосы обожженными руками и сказала: «Ну ладно, я и так знаю. А теперь слушай меня. Я, Абдулжалимова Елена Борисовна, мне столько-то лет. Я донор. Я точно знаю свою группу крови. Там, в больнице, не тратьте время». Она проговаривала это спокойным голосом, четко, вколачивая информацию в сознание медсестры и доктора.  Повторила это еще несколько раз. Был ли это шок? Или проявление железной воли Лены ?
…Позже она рассказывала мне, что ясно видела огненный шар вокруг себя, в котором вращалась ее оторванная нога, видела и второй взрыв, который вздыбил песок под ней и вонзил тысячи колких песчинок в ее обожженную кожу.
Она не теряла сознания до самого наркоза.   
…Лена с подругой и детьми просто играла в волейбол на пляже тем теплым летним утром. На мину наступила только Лена. Подругу Люду взрывной волной отбросило, и она ударилась головой обо что-то твердое, но тут же вскочила и подбежала к Лене. Краем сознания она отметила, что люди разбегались от этого места в стороны и только несколько человек подбежали к Лене. Кто-то косынкой перетянул рану; кто-то нес воды; кто-то вызвал «Скорую».
Обзвонили всех знакомых и друзей. Когда я примчалась в больницу,  там уже было народу немерено. Лену увезли в операционную. Мы боялись расходиться. Казалось, если мы уйдем, с Ленкой что-нибудь случится. Все глухо молчали. Понадобилась кровь, Лена потеряла много крови. Друзья старшего сына сдавали кровь на станции переливания в огромном количестве. Сотрудники станции уже знали: «Это тоже для Абдулжалимовой? И вы тоже для Абдулжалимовой? Да уже человек 50 сдали. Достаточно». Но люди всё шли и шли: ученики, друзья, просто знакомые. Состояние Лены было тяжелое. Травмы ужасающие. Гемоглобин 27 единиц. Она не могла дышать самостоятельно. Ее подключили к аппарату. В обе подключечные вены переливали кровь и другие жидкости, остальные вены были недоступны. Меня, как врача, после долгих уговоров пропустили в реанимацию только к вечеру. Я шла по гулкому коридору и под стук своих шагов твердила себе: «Только бы не заплакать, только не заплачь». Осторожно подошла к Лениной койке. Она вся забинтована. Сквозь бинты сочится кровь. На меня смотрели Ленкины черные вишни-глаза. Первое, что я услышала от нее: «Только не плачь. Мне совсем не больно, честное слово». У меня в горле стоял ком. Я с трудом сдерживала рыдания. Она же еще меня и утешает. Я поцеловала ее в щеку. Забинтованной рукой она взяла меня за руку и сказала: «Я знаю, там за дверью много наших. Ты им передай, чтобы уходили домой. Все устали. Зачем им стоять? Пусть уходят». Я была поражена: еле-еле душа в теле, с трудом подняли гемоглобин, дыхание только что нормализовалось, разговаривает чуть слышно и при этом думает о других. В этом - вся Лена.
Учительница-музыкант, певунья, хохотушка, заводила и душа всех компаний, привыкшая всех опекать и оберегать, первая приходившая на помощь в любой ситуации - сейчас была беспомощна, но не сдавалась.
Я наклонилась к ней и сказала: «Ленусь, ты выздоравливай. А я сошью тебе роскошное красное платье в пол. И ты будешь Королева». Ленка улыбнулась своей знаменитой улыбкой и ответила: «А я и в коротком платье буду Королева. Вот увидишь!»
Потом было еще несколько операций. Другая больница. Другие врачи. Неизменным оставалось Ленино мужество. Можно догадаться, чего стоят перевязки при ожогах. Чего стоило ожидание протеза. Чего вообще ей стоили эти несколько месяцев внутреннего напряжения, которое она не выдала ни взглядом, ни жестом, ни единой слезой. Настоящая Королева!
После зимних каникул Лена выходит на работу. Она не хочет и не может сидеть дома. Ей нужно в люди. Так надо. Так правильно.
Ленка ты наша, Леночка, мы преклоняемся перед твоим мужеством.
Мы, твои друзья, благодарны всем врачам, медицинским сестрам, нянечкам, всем, кто окружал тебя в тяжелое для тебя время!
Мы благодарны всем, кто вернул нам тебя, Лена!


      http://www.rgvktv.ru/obshchestvo/10814
      http://rgvktv.ru/video/29524

      Фильмы, снятые о Лене нашим ТВ.